Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 16 май 2024, 02:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 02:48 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
vvv писал(а):
Хотя бы от второй....


Ну да, так и считаю, после поправки геометрии всё вытанцовывается как надо.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 03:07 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
Лопасти есть, в чертежах или в реале? Можно посчитать.

вот http://windpower-russia.ru/forum/showpo ... ostcount=6
там только толщину фланца посчитать и махи на шестилопастник Z=3,5. Сталь 55, можно на закаленную посчитать или на сырую, для меня проще изготовить без закалки, если масса существенно меняется можно деформацию на закаленную сталь считать. Вал без изменений, только фланец и махи длиной 20см, крепеж лопастей 95градусов относительно вала на встречу ветру.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 03:17 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98

Из чертежа не совсем понятно, куда фланец? Варить или привинчивать?

откуда идёт консоль вала (т.е. где будет подшипник)?

С остальным понятно .

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 03:29 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
мне не надо прочность вала считать, а только прочность ступицы и махов, справа линия там начинается ступица.
вал работат на винте диаметром 2,5метра фотки выше поссылке
http://windpower-russia.ru/forum/showpo ... ostcount=5
подшипник стоит на валу там где 20мм диаметр и второй где 17мм диаметр, соответственно они упираются в выступы большего диаметра.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 12:03 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
Т.е. ступицу варить к валу?

Сталь 55 - поковка, лист, литая?

ступица в виде диска? Махи к ступице приваривать или болтить?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 12:35 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
Или вал заодно со ступицей точить?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 18:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
Или вал заодно со ступицей точить?

да, за одно. сталь литая
petruha256 писал(а):
ступица в виде диска? Махи к ступице приваривать или болтить?

да

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 20:22 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98

Еще несколько вопросов:

На какой скорости планируете Уводить?

Какова будет площадь хвоста и расстояние от плоскости вращения до хвоста.

Увод от ветра как будет реализован?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 21:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
На какой скорости планируете Уводить?

15-18м/с
хвост тот же что на фото -ссылку давл.
хвост расчитывать не надо.
petruha256 писал(а):
расстояние от плоскости вращения до хвоста.

1-1,5метра

petruha256 писал(а):
Увод от ветра как будет реализован?

классический метод - наклонный шкворень

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 23:11 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98 писал(а):
хвост тот же что на фото -ссылку давл.
хвост расчитывать не надо.



Мне площадь хвоста нужна для расчета гироскопического момента.


Посчитал Ваши лопасти, получились вот такие результаты:

если наклонить против ветра на 5 градусов:
Изображение Изображение Изображение

а если наклонить по ветру на 5 градусов, то получается намного благопристойнее

Изображение Изображение Изображение


Первая картинка - распределение напряжений в целом по лопасти,
вторая - напряжения в креплении
третья - отклонение лопасти от начального положения под нагрузкой.

В обоих случаях лопасть работает на изгиб, но во втором, напряжения в зоне крепления и прогиб в 4 раза меньше.

При первом варианте лопасть выйдет на разрушение уже при 10-12 м/с, второй вариант до 20 м/с дотянет.

Правда еще гироскопические силы не считал, но для этого нужны параметры хвоста.

Расчитывать на наклон лопасти по ветру или против? Выбор за Вами.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 23:30 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
Расчитывать на наклон лопасти по ветру или против? Выбор за Вами.

а если посчитать против ветра на 5градусов и просто без наклона (90градусов относительно оси вращения)
можно усилить лопасть сталью (удлинить мах, который будет идти вдоль лопасти) или дюралью на изгиб (есть такие полосы - пороги полукруглые дюралевые, в стройтоварах продаются)
А гироскопический момент для хвоста, сложно сейчас хвост не считан, можно считать, что винт складывается за 1секунду - поворот на 70 градусов.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 23:34 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256
у Вас скайп есть?

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 23:42 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256
может на виндповер перейдем, там кртинки цепляются прямо в форуме и быстро и удобно.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 00:54 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98 писал(а):
а если посчитать против ветра на 5градусов и просто без наклона (90градусов относительно оси вращения)
можно усилить лопасть сталью (удлинить мах, который будет идти вдоль лопасти) или дюралью на изгиб (есть такие полосы - пороги полукруглые дюралевые, в стройтоварах продаются)
А гироскопический момент для хвоста, сложно сейчас хвост не считан, можно считать, что винт складывается за 1секунду - поворот на 70 градусов.


Можно и в плоскости посчитать, но фокус в том, что это я считал для 5 м/с, на 15 м/с жесткость лопасти будет играть еще мньшую роль и выгнется почти в то же положение, соответственно она просто будет более изогнута. Я бы просто отодвинул винт от мачты на лишних 150 мм и наклонил по ветру.


Усиление сталью - если прокладывать внутри желобка полосу, то она будет лежать около нейтральной линии, и соответственно её вклад в жесткость лопасти будет минимальным (разве что прочность на отрыв увеличится несказанно), плюс к этому масса винта и ухудшение аэродинамики. Не стоит.


При скорости складывания 70 градусов в секунду гироскопичиекий момент, действующий на лопасть получается около 15 н*м, при этом момент от аэродинамической нагрузки 17,5 н*м. Это много. Если аэродинамическую нагрузку можно компенсировать наклоном лопасти по ветру, то гироскопический момент никуда не денешь. Думаю раза в два помедленнее разворачивать надо, или разворачивать на более низкой скорости ветра (в полтора раза)

Завтра посчитаю.

gda98 писал(а):
petruha256
у Вас скайп есть?


Нету

gda98 писал(а):
petruha256
может на виндповер перейдем, там кртинки цепляются прямо в форуме и быстро и удобно.


можно попробовать

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 01:19 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
увод можно и за 2 секунды сделать, скажу одно, трехлопасник из такой же трубы и большего диаметра 2,2м Z=5 не рассыпался за год - перенес два урагана - один из этих ураганов валил деревья, а шестилопасник диаметром 1,5м и с меньшей выстроходностью Z=3,5 тем более не рассыпется, главное , чтобы кончики лопастей о мачту не задели, остальное уже испытано ;) только ступицу надо новую для шестилопасника, т.к. старая тлько на 3 лопасти, кстати она сделана из вала-держателя барабана от стиральной машины вятка-автомат :mrgreen: .

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 01:34 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
Посчитал лопасть при уводе со скоростью 1 радиан/с, при 15 м/с.

прогиб лопасти 50мм от начального положения (для лопастей загнутых по ветру на 5 гр.)

напряжения опять максимальные на крайних верхних отверстиях. До предела прочности не доходят, но запас прочности всего 1,5. при частых ураганах долго не протянет. Но можно крепление усовершенствовать (в плане равномерности распределения нагрузки, и будет получше.

Установленные против ветра порвались где-то между 10 и 15 м/с.

Можно ступицу и махи считать.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 01:52 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
хорошо

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 02:16 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98
Трба эта? д160 толщина 4 мм?

"Канализационные трубы с полнотелой стенкой (ТУ 6-19-307-86) оранжевого цвета диаметром от 110 по 250."


Я уже для 3 мм посчитал, блин, пересчитывать придётся, но результаты получатся порасивее.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 02:50 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
Канализационные трубы с полнотелой стенкой

польская труба с пенным наполнителем 160х4
AT/98-02-0502-06

http://www.magnaplast.com.pl/2/2_ru.pdf

Свойства материала
цвет ......................................................................................оранжево-коричневый RAL 8023
плотность .......................................................................................................... 1,38 - 1,45 g/cm3
устойчивость на растяжение при 20°С ................................................................ 50-60 N/mm2
модуль упругости ................................................................................................... 1200 N/mm2
удлинени е при разрыве ................................................................................................10-15%
коэффициент линейного расширения ................................................................ 0.00008 1/°C
теплопроводность .....................................................................................................0,15 W/mK
температура размягчения по Викату ............................................................................. > 79°C
устойчивость к воздействию электротока .................................................................. >1012 W
горючесть ....................................................................................... материал самогасящийся
ударопрочность ..................................................................Без трещин согласно z DIN 53453
ударная вязкость при 5°С .................................................................................................. 5%
ударная вязкость при 20°С ................................................................................................10%
водопоглощение ...................................................................................................... < 4 mg/cm2
линейная стабильность материала ............................................................................ max 5%

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 10:37 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:54
Сообщения: 884
Откуда: Харьков Украина
А прочность при -10 град?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 12:41 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
vvv писал(а):
А прочность при -10 град?



Примерно тоже самое, что при +5, только гнуться будет в другую сторону.


-5 - угол близкий к углу компенсации (конкретно для этой лопасти), всё, что плюс или минус будет приводить к лишнему изгибу.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 12:50 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
gda98

Плотность 1,38-1,45 - это сам ПВХ, без учета вспенивания внутреннего слоя.

С учетом вспенивания сколько примерно метр трубы весит?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 13:03 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:54
Сообщения: 884
Откуда: Харьков Украина
Я насчет температурных градусов , материальчик то на морозе сильно сдает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 13:58 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:46
Сообщения: 282
Откуда: Курск
vvv писал(а):
Я насчет температурных градусов , материальчик то на морозе сильно сдает.


В плане хрупкости - да.

прочность и жесткость не страдает.

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 15:26 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:54
Сообщения: 884
Откуда: Харьков Украина
Предел усталости сильно падает.
По мне - если материал предназначен для канализации , то там его и надо использовать . А для лопастей в мире производится масса материалов.
Хотя поиграться , поэкспериментировать дома , подальше от прохожих наверное можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 17:32 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
я зимой не эксплуатирую ветряк, осенью бывает мороз иногда

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 17:43 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
petruha256 писал(а):
С учетом вспенивания сколько примерно метр трубы весит?

у меня есть обрезок трубы я его взвешу сегодня, с точностью до грамма :)

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 21:41 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Сейчас плотност посчитаю здесь покажу

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 22:12 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Средняя плотность трубы:
0,915567864 г/см3

Изображение

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 22:21 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
толщина наружной и внутренней оболочки 0,3мм плотностью примерно 1,4г/см3
сча плотность пенного наполнителя посчитаю, если нужно.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB