Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 30 апр 2024, 14:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 919 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 08:55 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:29
Сообщения: 1049
Откуда: Украина ,Херсонская ,Г,Цюрупинск
Может и бывают но я их перебрал сотни и фланцевых и нефланцевых везде были обычные шариковые радиальные ,только на генераторах и двигателе 13 квт встречал один шариковый радиальный а со стороны привода стоял радиальный роликовый.Вообще я считаю что на валу двигателя не не должно быть посторонних нагрузок .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 09:27 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 21:18
Сообщения: 732
Откуда: Харьков
Наско я это все понимаю то это выглядит так, взаимодействие магнитных полей статора с ротором никогда не дадут возникновению боковых нагрузок или осевого перемещения ротора относительно до статора. И чем сильнее вы будете нагружать ваш генератор или двигатель тем сильнее будет удержания магнитным полем ротор в цэнтре статора. Вот на мой взгляд и в весь сказ о том почему не применяют употных подшипников, в виде исключения подшипники могут стоять, но токо на электрических машинах где механическая осевая нагрузка больше чем удерживающая мощность электромагнитного поля.

_________________
windwest.com.ua
ser-vetrov2012-savchenko.narod2.ru
Мало считать и выщитывать - надо чтото делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 11:38 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 23:25
Сообщения: 6
Большое спасибо за быстрые ответы.
У меня еще вопрос. Собрался покупать эл. двигатель. Брать буду новый. Остановил выбор на 3 кВт 750 об/мин. Разброс цен 1800-2400 грн (225-300 у.е.). И тут нахожу фирму, которая говорит, что у них есть новые 2-ух скоростные двигателя, один из режимов которых 3 кВт 700 об/мин (второй режим он сказал, по-моему, 4 кВт 1500 об\мин) за 1400 грн.
Вопрос: Скажите пожалуйста, насколько такой движок подойдет для переделки в генератор на неодимовых магнитах. Ничего, что в статоре будет постоянно находиться еще одна неиспользуемая группа катушек или все же это будет иметь какое-то влияние?
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 14:47 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
На рынке горелые двигатели от 200 грн, б.у. от 300 грн - все равно ж под перемотку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 18:57 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 23:25
Сообщения: 6
8 полюсов, тихоходный. Я думал под переделку на генератор - самое то. Я не собирался его перематывать, просто ротор думал переделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 20:36 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 21:18
Сообщения: 732
Откуда: Харьков
favn писал(а):
8 полюсов, тихоходный. Я думал под переделку на генератор - самое то. Я не собирался его перематывать, просто ротор думал переделать.

да делайте сибе на здорове должно работать на мой взгляд, возможно даже что и со второй обмотки чтото снимите.

_________________
windwest.com.ua
ser-vetrov2012-savchenko.narod2.ru
Мало считать и выщитывать - надо чтото делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 20:43 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Я не собирался его перематывать, просто ротор думал переделать.

Мне кажется, что за тысячу гривен ($125) можно и вручную перемотать двигатель :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 22:22 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
favn писал(а):
Ничего, что в статоре будет постоянно находиться еще одна неиспользуемая группа катушек или все же это будет иметь какое-то влияние?

У двухскоростного двигателя, какой Вы планируете применить, в обоих режимах работают все обмотки. Просто для первой скорости они включаются треугольником, а для второй - "двойной звездой". Схема обмоток довольно простая. Каждая из ветвей треугольника имеет отводы от середины. Когда включена первая скорость, то эти отводы висят в воздухе. А когда нужно включить вторую скорость, то эти отводы замыкаются между собой и возникает соединение "двойная звезда".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 22:36 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 23:25
Сообщения: 6
Хм.. очень интересно, спасибо за информацию, Александр. Потому что тот парень меня заверял, что при использовании катушек одного режима, вторая группа катушек просто не будет использоваться совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 23:45 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
favn
Такое наблюдается в двигателях, имеющих три скорости вращения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 13:25 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 30 май 2012, 18:44
Сообщения: 175
Откуда: Астрахань
Все асинхронные двигателя имеющие в клемной коробке 6 проводов подключаются на звезду или треугольник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 21:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 22:35
Сообщения: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Добрый вечер!!!
Посоветуйте пожалуйста, какие лопасти подойду к данному генератору
http://flyfolder.ru/files/32855159


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 22:14 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:45
Сообщения: 4
Откуда: г. Железноводск, СК
Направь по нужному руслу!
Есть внутренности движка 5.5 кВт, вроде 1500 об/мин.
Поломались лапки, электрики сочувственно списали в утиль.
Успел уговорить, чтоб когда они медь в лом снимать будут, обошлись без горелки.
Раз я на их медь не покушался, сняли на холодную и статор с ротором великодушно подарили.
Железо хорошее.
Ветра у нас слабые, 3-4 м/с, всё одно перематывать, чтоб стартовал на малом ветре.
Но как? Опыт у меня полный зеро.
Лёгкое теоретическое понимание, правда, есть, а вот как рассчитать расположение обмоток (под 3 фазы), толщину провода, толщину и диаметр магнитов и т.д.?
Что из него можно выжать?
Изображение
Изображение
Изображение
С чего правильно начать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 05:16 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 30 май 2012, 18:44
Сообщения: 175
Откуда: Астрахань
Решение верное но я иду по другому пути.
Статор асинхронника оставляю не тронутым а ротор передулываю под магниты "33" по технологии "наклейки"Протачиваю ротор под высоту магнита (10мм) по диаметру 20 мм. Потом в зависимости от полярности двигателя фрезерую, чтобы из приклеить. Заливаю эпокситкой с наполнителями.
Получается мощный "магнитный" ротор. Величина магнитного поля и скорость его изменения получается мощность синхронного генератора. Практически получается "наоборот". Асинхнонник надо брать с меньшими оборотами (960 об/мин). Ставлю "мультик" 1:10 и при 100 об/мин привода снимаю максимальную мощность с данноё переделки.В личку могу скинуть фотки для ознакомления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 09:27 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 21:18
Сообщения: 732
Откуда: Харьков
http://veter-yak.narod2.ru Вот здесь подробно человек описывает как он из точно такого статора делал генератор для ветряка.

_________________
windwest.com.ua
ser-vetrov2012-savchenko.narod2.ru
Мало считать и выщитывать - надо чтото делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 21:23 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 23:25
Сообщения: 6
Ребят, двигатель, который я купил уже был соединен в звезду (я так понял, он с завода такой шел). Прикрепляю 2 фото. Подскажите пожалуйста, как найти точку спайки концов фаз внутри двигателя, чтобы распаять. И буду рад любым рекомендациям.
П.С. Хочу распять фазы, чтобы замерять сопротивление каждой из них. Потом, на заданных оборотах буду замерять напряжение при включенном сопротивлении, равном внутреннему, внутреннему умноженному на 2 и т.д. Не собираюсь выпрямлять ток, так как собираюсь на фазы вешать тэны.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 22:13 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2007, 04:27
Сообщения: 2257
Откуда: Санкт-Петербург
favn, зачем распаивать? Померь между фаз и подели на 2. Это и будет сопротивление фазы R. Сопротивление генератора при звезде равно 1.73R фазы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 13:31 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 23:25
Сообщения: 6
Valeriy писал(а):
favn, зачем распаивать? Померь между фаз и подели на 2. Это и будет сопротивление фазы R. Сопротивление генератора при звезде равно 1.73R фазы.

Valeriy,
Спасибо большое за ваше сообщение.
Подскажите тогда в таком случае, как мне лучше поступить. Сначала, я планировал распаять фазы, и на каждую фазу повесить по тэну. Теперь, если не распаивать, как мне лучше поступить, подключить один эквивалентный тэн по такой схеме Изображение
как показано на рисунке а или б? Написано, что предпочтительней через конденсатор.
Еще - я прав, что КПД в таком случае будет 50-70% от того, если бы я на каждую обмотку вешал отдельный тэн?
Или можно взять 3 тэна, соединить их концы в треугольник, а в места соединения подсоединить свободные концы фаз генератора?
И последний вопрос - Правильный ли ход мыслей? : Когда закончу генератор, крутану его без нагрузки, померяю напряжение между фаз - это будет ЭДС. Максимальная плотность тока в обмотке - 5 А/мм2, Умножаем полученную ЭДС на 5 и на сечение провода - получаем допустимый максимальный ток в обмотке. Умножим этот ток на ЭДС - получим максимальную мощность, которую можно повесить на генератор?
Заранее спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 01:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:08
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте! Подскажите, какую мощность можно будет получить с такого двигателя?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 01:56 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 30 май 2012, 18:44
Сообщения: 175
Откуда: Астрахань
Tuman писал(а):
Здравствуйте! Подскажите, какую мощность можно будет получить с такого двигателя?
Изображение

При правильном изготовлении и сборки можно получить 1 квт мощности.
Имея опыт переделки советую ротор на двигателе заменить на "стальную болванку", проточить в размер, фрезеровать на 6 полюсов под магниты и собрать с учётом залипания углом 4 градуса.
Владимир Алексеевич


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 03:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:08
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо!
Владимир Алексеевич, (фрезировать под магниты) имеете в виду под прямоугольные магниты?
1кВ в час? Наверное при большом ветре 15-20м/с?
Диаметр ветроколеса какой примерно будет?
У меня задача 400-450 ватт/час.
Павел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 03:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:08
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Под мою задачу может лучше вот этот 4-х полюсной?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 05:50 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 30 май 2012, 18:44
Сообщения: 175
Откуда: Астрахань
Tuman писал(а):
Под мою задачу может лучше вот этот 4-х полюсной?
Изображение

Этот высоко оборотистый и малой мощности. Даже если предположить,что Вы выйдите на всю мощность то это будут 0,5 квт, что не реально (форма магнитов не позволит Вам сделать 100% мощности). А самое главное это обороты. Самый первый я собрал с оборотами 720. Правда мощность была 600 ватт. У низко оборотистых диаметр ротора больше чем у других и поэтому появляется возможность манёвра при разбивке ротора на полюса и клейку магнитов.
Мой совет такой а там сами решайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 11:21 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Чисто, ИМХО, для ветряка под переделку надо двигатель с "мордой" пошире вплоть до того, что срезать в исходника половину, а то и две трети статора для уменьшения массы до приемлемой.
***
Прямоугольные магниты не совсем хороший выбор, особенно если они большие - появляются избыточные проблемы с их креплением, как и некоторое снижение индукции в зазоре связанное с кривизной поверхности статора.

Цитата:
Наверное при большом ветре 15-20м/с?

Вопрос несколько неправильный: скорость ветра задает количество энергии на единицу площади, которая сама уже зависит от длины лопасти, а обороты связаны со скоростью ветра через быстроходность и падают с длиной лопасти.
Итого, если надо получить, например, 400 Вт при 5 м/с (замечу, что при 10 м/с это уже буде 3.2 кВт), надо найти длину лопасти, откуда и получим стартовые "условия" для генератора - чтобы он при такой скорости ветра (5 м/с) на заданных оборотах (задаются длиной лопасти и быстроходностью) выдавал вот эти 400 Вт.
***
Если ориентироваться на 5 м/с и лопасть в полтора метра, то это 200 Вт при условии, что эту мощность генератор выдаст на 200 об/мин; а на 7 м/с такой гена выдаст уже 500 Вт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 12:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:08
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Чисто, ИМХО, для ветряка под переделку надо двигатель с "мордой" пошире вплоть до того, что срезать в исходника половину, а то и две трети статора для уменьшения массы до приемлемой.

Может есть смысл делать тогда аксиальный (меньшая масса + катушки все равно матать, можно квадрат провода подобрать и мощность магнитов) с металическими сердечниками и расположением магнитов на роторе вот так:
Изображение
Но здесь, по моему малому опыту, во втором варианте раскладки магнитов, залипания должны быть большие, при такой раскладке катушек:
Изображение

Прошу прощения, тема: "Тоже решился сделать на асинхроннике", а я про аксиальные, но это для сравнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 21:48 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Может есть смысл делать тогда аксиальный

Основная работа при создании генератора - это чисто механическая часть: обеспечить прочность корпуса, соосность подшипников, надежно приклеить магниты и.т.п., поэтому и так хорош асинхронник, где по сути 90% уже готово.
***
Чисто по форме катушек/полюсов - идеальной является круглая форма ибо тогда при той же площади контура, активное сопротивление витка минимально - это как больший КПД, так и меньший паразитный нагрев (а ведь 80-90С и магнитам вечная память имени Кюри). Вторым важным моментом есть скорость нарастания магнитного потока - всякого рода резкие всплески ("поглотятся" индуктивностью) или наоборот отсутствие изменений (завал напряжения) недопустимы.

Ну и в целом, если создавать аксиальный генератор, то куда лучше сделать его как две "пластины" ротора с магнитами между которых катушка без сердечника. Также хорош вариант, когда катушки с сердечниками, а залипание ликвидируется с помощью "торцевых" (что дальше по радиусу) железных вставок.
***
Теоретически аксиальный генератор может быть сколь угодно широким - реально же шат подшипников, неидеальность изготовления и с ростом радиуса растут биения ротора - надо увеличивать зазор, а значит падает магнитное поле. Радиальный же генератор вследствие куда большей "базы" подшипников менее чувствительный к косякам.
***
Также имеет свои преимущества и радиальный генератор, где магниты расположены дальше по радиусу чем катушки, например, внутри автомобильной ступицы; в плюсах: центробежная сила дополнительно крепит магниты, а не пытается их сорвать, а статор можно сделать хоть из дерева...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 18:17 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 17:12
Сообщения: 14
Хочу спросить помощи.

Итак, обратились ко мне хорошие товарищи с просьбой об изготовлении генератора для ветротурбины (вертикальной) тихоходной.
До меня товарищи собрали генератор из двух блинов на которых расположены по окружности неодимовые магниты между блинами круглые катушки. По их заявлению такой генератор с каждой катушки отдает около 100Вт при скорости порядка 500 об/мин. Катушек в генераторе кажись 8 или 9, диаметр магнитов около 5 см. толщина порядка 1см.

Тема раскололась как бы на две:
1. если мастрячить тихоходный генератор 2. обычный генератор и мультипликатор.

Однако опыта в магнитных цепях нет и в лоб по 2 пункту я предложил использовать асинхронный двигатель и конденсаторы для возбуждения. В таком режиме любой асинхронный двигатель на своей паспортной скорости выдает паспортную мощность (ну почти).

Решили пойти 1 путем и тут грабля.

У меня есть два почти идентичных асинхронника на 1 кВт 36 пазов 1500 об.
Первый я без перемотки решил снабдить магнитами на роторе. Итак ротор извлечен и на роторе фрезерным станком прорезаны 8 пазов шириной 16мм. Высота ротора на память 8см пазы прорезаны на 7см. глубина паза 7мм. В пазы задумывалось закупить 16 магнитов размером 15*65*3 по два магнита в стопку в каждый паз. Однако получилось 8 магнитов. Подложив по магниты пластины от трансформатора на роторе установлены 8 магнитов. На всякий случай пробовал (N-S-N-S-N-S-N-S), но как и предполагалось не работает. Далее раскладку изменил на N - N - S - S - N - N - S - S генератор заработал. Однако мощность по сравнению с паспортной смешная порядка 23В*2.2А=50,6 Вт на 465 об/мин. Как-то маловато. Возник вопрос может надо было не пазы резать на роторе, а грани выточить? Т.е. не замыкается ли магнитный поток между соседними магнитами через роторное железо? И беличья клетка хоть и повредилась, но все таки частично осталась (хотя вроде влиять не должна). Сейчас хочу отклеить магниты и сточить ротор на 3мм и снова поставить магниты. Какие советы по улучшению характеристик?
Ротор крутиться с залипанием, но очень незначительным.

Второй асинхронник, срубил обмотку и отдал перемотать. Намотали 18 катушек провод взяли в 2 раза толще родного около 1мм. Намотка однослойная.
Катушки по пазам
1-4
3-6
5-8
7-10
и т.д. короче одна катушка моталась через 2 паза. Пробовал собрать катушки в 3 фазы и подключил к 3ф трансформатору на 36 В. двигатель крутится достаточно медленно, правда ток х.х порядка 7А, но ни руками ни ногами остановить двигатель за шкив не удалось :). Пробовал запускать подключая только одну фазу крутиться если раскрутить предварительно рукой.

Все начала и концы я вывел на клеммную коробку. Далее на роторе было прорезано на фрезерном станке 12 пазов по шириной 15мм. в пазы установлены магниты размер на память 10*110*6. Собрали ужас ротор залипает руками еле свернешь. Поставил на токарный станок и начали крутить. Собрал все катушки в 2 фазы, т.е брал и соединял между собой последовательно те пары которые увеличивали напряжение. В итоге получилось две фазы. Нагрузили. Получилась примерно та же мощность. При 450 об/мин порядка 60 Вт. Мозг кипит, а результат с гулькин нос. Опять, не получилось ли, что ротор замыкается через роторное железо (магнит утоплен в железе). И статору достается мало магнитного потока.
Не знаю как быть магниты приклеены и тут оторвать сложно. Может прорезать вдоль магнитов ротор и удалить железо между магнитами?

Может вместо 2ф надо было собрать 3ф схему и так лучше будет работать?

Есть еще один асинхронник на 750 об, 2.2кВт 36 пазов. Боюсь трогать, по моему проще уже возбуждать конденсаторами и не городить огород.

Хотелось бы понимания процессов иначе тыкаемся наугад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 11:50 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
1) Магниты/полюса на роторе должны быть не "просто так", а против окна катушки, поэтому -N-S-N-S- возможен только при довольно широких магнитах. Если у Вас катушка между пазами 1-4, ширина полюса будет в три зуба.
2) Мощность на выходе без перемотки будет куда меньше, ведь в оригинале на обмотки подается куда большее напряжение при пропорционально меньшем токе.
3) Надо делать именно грани, часть магнита, что внутри железа просто "не участвует". Утапливая магнит мы лишь уменьшаем его эффективную толщину.
4) Для того чтобы не было большого залипания, магниты ставят с небольшим (ползуба) скосом - основное требование, чтобы при вращении сила притяжения ротор-статор менялась как можно меньше... Залипание - это когда магнит, что стоит точно против зуба, пытаемся сместить в сторону паза, чему и противодействует сила притяжения.
***
Ну и в целом, лучше всего для перемотки использовать более "толстые" двигатели, что обычно куда больше киловатта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 13:12 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 17:12
Сообщения: 14
Сегодня пересобрал соединение катушек собрал в 3 фазы, вместо двух, стало намного лучше.
Теперь при 450 об/мин на одной фазе получил примерно 100Вт, ток около 7А напряжение около 14В, нагрузка лампочка 75Вт на 12В. Т.е. как бы теоретическая мощность на 450 об/мин около 3*100=300Вт.

Теперь задача убрать залипание.
Остался вопрос роторное железо по бокам магнитов портит или помогает?

Извлек магниты из первого генератора теперь хочу сточить ротор по окружности на 3мм и посадить магниты на выступы в роторе. Тем самым определим есть ли разница от роторного железа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 13:19 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 17:12
Сообщения: 14
Elm писал(а):
1) Магниты/полюса на роторе должны быть не "просто так", а против окна катушки, поэтому -N-S-N-S- возможен только при довольно широких магнитах. Если у Вас катушка между пазами 1-4, ширина полюса будет в три зуба.
2) Мощность на выходе без перемотки будет куда меньше, ведь в оригинале на обмотки подается куда большее напряжение при пропорционально меньшем токе.
3) Надо делать именно грани, часть магнита, что внутри железа просто "не участвует". Утапливая магнит мы лишь уменьшаем его эффективную толщину.
4) Для того чтобы не было большого залипания, магниты ставят с небольшим (ползуба) скосом - основное требование, чтобы при вращении сила притяжения ротор-статор менялась как можно меньше... Залипание - это когда магнит, что стоит точно против зуба, пытаемся сместить в сторону паза, чему и противодействует сила притяжения.
***
Ну и в целом, лучше всего для перемотки использовать более "толстые" двигатели, что обычно куда больше киловатта.


1. ширина магнита порядка 10мм. широкий магнит достать не удалось, а пазы уже выточены шириной 15мм. Как вариант поробую оторвать один ряд магнитов и сдвинуть на несколько миллиметров.

2. еще пара экспериментов и буду точно знать стоит или не стоит перематывать.

3. на не перемотанном на днях проверю.

4. Да уж поняли, когда приклеили -). Просто первый ротор снабжен довольно широкими магнитами на 15мм, а также 36 не делится на 8 нацело, и залипания нет, а второй магниты шириной 10мм как раз в размер паза и как назло 36 делится на 12 дез остатка отсюда и грабля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 919 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB