Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Контроллер зарядки для ветрогенератора
http://alter-energo.ru/topic425.html
Страница 3 из 10

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
нивовод
Самое правильное - это искать авторов этого чуда. Пусть они сами и разбираются. По снимкам можно понять, что эта штука весьма несерьёзная, делалась явно на коленке, поэтому ждать от неё ничего не приходится. Таково лично моё мнение.

Авторы этого чуда поляки(будь они трижды в м__ть)я у них купил и генератор и это чудо контроллер.Первое-у него были сгоревшие диодные мосты,из-за этого при первом поднимании генератора (был сильный ветер),генератор пошел в разнос и если бы не отчаянный крановщик,то всё могло кончиться плачевно.Жаль что далеко ехать до этого поляка,а на звонки и письма не отвечает.я б ему точно из одного непристойного места ветряк сделал.

Автор:  Mike [ 31 дек 2009, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Да тогда понятно, поляки и электронику "Сильная весч".

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Mike ты из Риги мне к тебе добратся проще чем в Россию,может у Вас есть путевые контроллеры за приемлемую цену.А фото платки есть в сообщении.С Новым годом!
Изображение

Автор:  Александр [ 31 дек 2009, 18:14 ]
Заголовок сообщения: 

Ага. Пан Автор не отвечает... Чует кошка, чьё сало съела... Кстати, в Литве очень много водится настоящих специалистов по электронике - на каждую сотню человек - штук пять. И я думаю, не так уж и трудно их там найти. А в самом Вильнюсе их и того больше.

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Я понимаю что они здесь есть но у меня языковой барьер(не могу читать по литовски,да и говорю так же).

Автор:  Mike [ 31 дек 2009, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
К сожалению готового контроллера нет, сейчас мы с Александр ( а он живёт недалеко от меня и мы часто встречаемся) начали новую разработку надеюсь к весне чтонибудь прояснится. С новым годом.

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Жаль,я снял контроллер и остановил ветряк (перемкнул фазы).

Автор:  fugi1 [ 01 янв 2010, 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

С Новым Годом Всех!

Можно и я своё измышление скажу, как говориться, одна голова хорошо, а форум... ;-)
По моему Микола в где-то выкладывал схемку, оооочень простую, как пять копеек, схемку сброса излишка на балласт. Я схему пока не собирал, но вижу по схеме, что работать должна хорошо, потому может проще собрать такую?
Вот... это для сброса излишка на балласт..
А для ...просто зарядки.. думается мне следует прислушаться к Владимиру, тоесть поставить просто выпрямитель и НАПРЯМУЮ нагрузить на АКБ и уже сюда же прикрутить "контроллер на балласт"
Скажу почему (я так думаю) Перенесём(ся) в машину, в режим зарядки АКБ в машине. подРазряженная Акб в машине после заводки заряжается ВСЕМ ТОКОМ, который может выдать генре в машине, а этот ток может "прыгать" до 30-40-50 ампер и тем не менее акумы в машине умирают не от этого.
Для нормального режима работы АКБ это конечно не очень приятно, но тем не менее приходиться с этим мириться и Акумы в машинах "ходят" несмотря на всё это, несколько лет, и умирают. как мне думается, от стартера, от его тока 200ампер, (все те..., разобранные мною АКБ с искорёженными пластинами прямо указуют на это)

В Вашем случае, при прямом подключении (напрямую, просто через выпрямитель), в порывах ветра, МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК будет то-же в 2-3 раза превышающий РЕКОМЕНДУЕМЫЙ! ТОК ЗАРЯДКИ, и это не настолько страшно, причём э то будет кратковременно, как и в машине.
А после достижения полного заряда Ваших АКБ пусть та схемка сольёт излишек на балласт, причём там, в "инструкциях" на схемку есть регулировка (по моему "гистерезис") в общем настройка диапазона (ширины) переключения нагрузка-балласт, притом в довольно широких пределах, тоесть Вы сами можете установить, когда схема будет включать балласт и когда будет отключать.
Схемку поищите в "Галерее" у Миколы или у него спросите, он Вам практически! подскажет.

(Я, конечно, написал совсем не по теме "Контроллер", прошу простить меня администр., если что, ...но надеюсь, что хоть что-то полезное)

Удачи Вам.
И всего хорошего в новом году.

С ув.Александр.

Автор:  нивовод [ 01 янв 2010, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

Мне сомнительно,что ток 50-60А хорошо для АКБ даже для 200амперных,пусть даже и кратковременный.Из опыта двух дней ветренной погоды,было видно,что АКБ кипят, а практически не заряжены. То есть ток кратковременно огромный,АКБ моментально начинают кипеть,а зарядки нормальной нет и так получается не определённое время.А как всем известно кипение АКБ это смерть для них.В автомобиле реле регулятор держит зарядное напряжение в пределах 14.5 максимум 15в постоянно,а на ветряке напряжение скачет от 0 до 100в и это на 48в ветряке.Конечно под нагрузкой он наполовину меньше,но ведь нагрузка включена не постоянно.Я понимаю что с моим контроллером не всё в порядке, ибо он не дожидаясь полной зарядки АКБ включает балласт(поляки сделали просто по току включение балласта не заботясь о том когда они выключаться)Но 50-60а это перебор.

Автор:  Александр [ 02 янв 2010, 00:26 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Если аккумуляторы кипят, а заряд не принимают, то они уже того... Нужно дать им с любого нормального зарядного устройства ток 20 ампер и посмотреть, что они будут делать. Если будут кипеть и оставаться пустыми (это можно определить по плотности в банках), то точно того...

Автор:  нивовод [ 02 янв 2010, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

Проверено,я тоже думал что АКБ пришел кирдык,но сегодня подключил УПС к сети и АКБ за 6часов набрали нормальную емкость которая не падала до ночи.

Автор:  gda98 [ 02 янв 2010, 06:45 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод, подайте 20А на заряд и посмотрите когда они закипят, по моему аккумуляторы полудохлые. 50А они должны легко переносить.

Автор:  нивовод [ 02 янв 2010, 18:14 ]
Заголовок сообщения: 

Добро,попробую сначала разрядить,а потом закачать до упора.

Автор:  Александр [ 02 янв 2010, 18:21 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Главное, не допускать снижения напряжения ниже 11 вольт.

Автор:  fugi1 [ 03 янв 2010, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
Если будут кипеть и оставаться пустыми (это можно определить по плотности в банках), то точно того...

кипение - показатель достижения ПОЛНОГО заряда или, что то же самое, достижения полного напряжения, и по
тому по ИНСТРУКЦИИ положено ИЗМЕРЯТЬ степень заряда по ПЛОТНости электролита, это как бы в идеале, НО... на практике это было бы спокойно достижимо лишь при условии ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации АКБ, что на практике редкость. И по этой причине по плотности электролита довольно сложно определить состояние АКБ.
нивовод писал(а):
Добро,попробую сначала разрядить,а потом закачать до упора.

Вот именно это - зарядка, а потом разрядка ИЗВЕСТНЫМ током, до остаточного напряжения в 11 вольт, помноженная на время покажет Вам реальную ёмкость Ваших АКБ.
gda98 писал(а):
50А они должны легко переносить.

вот-вот, и я о том же, в машине не 200амперные, а 50-75 амперные "терпят" ток 20-40 ампер, не верите, посмотрите на амперметр в УАЗик и это для АКБ это не смерть, а вот напряжение на АКБ выше ....ну 15-и более вольт, показатель потери ёмкости (и с нею внутреннего сопротивления) Вашими АКБ.
А у Вашего контроллера слишком широкий "гистерезис", тоесть предел от включения до выключения балласта или тому подобное, а это, наверное, лечиться.

Автор:  Александр [ 03 янв 2010, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1 писал(а):
кипение - показатель достижения ПОЛНОГО заряда

Это всё так. Но Вы меня не совсем поняли. Если, к примеру, аккумулятор потерял 70% ёмкости, то кипеть он начнёт, как ПОЛНОСТЬЮ зарядится на свои оставшиеся 30%. А дальше начнёт, естественно, кипеть. Далее. Сильно сульфатированный аккумулятор будет кипеть уже сразу, при этом плотность в банках будет очень маленькая.

Автор:  A.N. [ 03 янв 2010, 00:19 ]
Заголовок сообщения: 

нивоводу

Ситуация патовая, веряк есть, а толку от него нет...
Делаю дурацкое предложение - если Ваш акккумулятор не в состоянии потребить всю мощность вырабатываемую генератором, её надо где то потерять :lol: , по дороге к аккумулятору.
Предлагаю включить ТЭНы балласта последовательно в разрыв одного провода между ветряком и аккумуляторами, при этом они будут служить токоограничительным сопротивлением, часть мощности цепи будет выделяться на них, что облегчит жизнь аккумуляторов и не даст им кипеть.
Это даст возможность использовать ветряк, правда с меньшим КПД, ну да и Бог с ним, лучше половина, чем ничего.
Желательно сфоткать эти ТЭНы и замерить сопротивление одного, для дальнейших измышлений.
Эту работу можно сделать самому, мультиметр у Вас есть, а контроллер отложить до лучших времён.

Автор:  fugi1 [ 03 янв 2010, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
Это всё так. Но Вы меня не совсем поняли. Если, к примеру, аккумулятор потерял 70% ёмкости, то кипеть он начнёт, как ПОЛНОСТЬЮ зарядится на свои оставшиеся 30%. А дальше начнёт, естественно, кипеть. Далее. Сильно сульфатированный аккумулятор будет кипеть уже сразу, при этом плотность в банках будет очень маленькая.

Именно правильно понял. ;-)
Всё именно так и есть. В сульфатированном (неправильно экплуатируемом и т.п.) ёмкость будет ниже нормы, то-есть SO2 от H2O "съедено" сульфатом на свинце потому и плотность будет ниже нормы, а кипение как раз таки покажет полную (но при этом возможно-максмальную) зарядку АКБ не смотря на дохлую ёмкость акума и опять же не смотря на РЕАЛЬНУЮ плотность электролита.
....Вы практически померьте ёмкость (заряд и разряд с амперметром в руках), оно ведь поставит хотя бы одну точку над i и как гриться одной неизвестной будет меньше.
Простите, если что не так.... ;-) Новый год вроде как.... и ВСЕХ с новым годом! сорри...

Автор:  fugi1 [ 03 янв 2010, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

Забыл вставить
нивовод
fugi1 писал(а):
....Вы практически померьте ёмкость (заряд и разряд с амперметром в руках)
мультиметр то у Вас есть, а если нет, т хотч=я бы примерно, Например 100ватт лампа это = 100А разделить на 12 вольт = 8,333 ампера/час - подключайте и меряйте.

Автор:  sercat [ 04 янв 2010, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
Из опыта двух дней ветренной погоды,было видно,что АКБ кипят, а практически не заряжены.

Недавно зарядное устройство вышло из строя и не ограничивало напряжение и АКБ начали кипеть при достижении на них 15В, ток зарядки ограничивался до 3А. Думал АКБ заряжены, а оказалось что нет. Так что АКБ будут кипеть даже при малых токах если напряжение завышено - это 3-я и 4-я стадия зарядки уже не помню. Но я своим АКБ не дал кипеть - думаю что это не хорошо. Я думаю что у Вас АКБ кипят из-за превышения напряжения.
Что касается устройства, на фото видны регуляторы (подстроечные резисторы), у Вас есть еще один шанс сделать устройству реанимацию если оно еще целое. Один из регуляторов наверняка для подстройки верхнего порога напряжения заряда АКБ, после которого компаратор дает команду на включение балласта (ТЕНов), второй регулятор для подстройки для порога отключения - вот тут нужно отрегулировать величину гистерезиса включения/отключения ТЕНов (где то fugi1 об этом упоминал). Третий подстроечник скорее всего для регулировки тока заряда. Для наладки этого устройства Вам нужен регулируемый источник постоянного тока, если у Вас собрано 4-ре АКБ по 12В последовательно - для них нужно отрегулировать допустимый порог напряжения 14.5Вх4=58В, то есть при достижении этого напряжения на АКБ должны подключится ТЕНы, и снижая напряжение источника, скажем до 13.9В - ТЕНы должны отключиться. Попробуйте провести такую наладку, установите напряжение 58В и покрутите регуляторы чтобы определить их влияние на схему.
Удачи! :smile:
С ув. Сергей
)

Автор:  sercat [ 04 янв 2010, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
и снижая напряжение источника, скажем до 13.9В - ТЕНы должны отключиться

То есть 13.9Вх4=55.6В - ТЕНы должны отключаться! АКБ у Вас конечно же включены последоваттельно?! Ток и напряжение измеряете на проводах к АКБ?
С ув. Сергей

Автор:  нивовод [ 04 янв 2010, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Был отключен интернет поэтому только сегодня посмотрел Ваши советы иду проводить эксперименты.АКБ исправны.Видимо кипели не достигнув полного заряда как и говорил sercat из-за превышения напряжения.

Автор:  gda98 [ 04 янв 2010, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
Недавно зарядное устройство вышло из строя и не ограничивало напряжение и АКБ начали кипеть при достижении на них 15В, ток зарядки ограничивался до 3А


исправный незаряженый АКБ не даст подняться напряжению при номинальном токе , если его внутреннее сопротивлние в норме.
Если пластины разрушены или сульфатированы, то да, такое может быть, проверьте плотность электролита, она должна быть 1,27- 1,28 на полностью заряженном аккумуляторе, если это не так -аккумулятору требуется обслуживание.
Напряжение на АКБ при полной зарядке равно примерно 14,4-14,7В при температуре 20С с подключенным ЗУ, напряжение сверх этого разрушает пластины - аккумулятор начинает активно "кипеть" пузырьки газа разрушают поверхность пластин.
При температуре -20С допустимо заряжать АКБ до 15,1-15,2Вольт.

Автор:  нивовод [ 04 янв 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

"Химия при минусовых температурах по-любому работает хуже чем при + температуре. И "закачать" вы не закачаете - только прокипятите - ваши опыты только это подтверждают - вы "закачанное" не вынули из акка - значит все это ушло в водород и кислород и в коррозию пластин..."
Вот по моему ответ почему АКБ при минусовой температуре не хотят брать зарядку,цитата взята с http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 6.html#new

Автор:  gda98 [ 04 янв 2010, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
"Химия при минусовых температурах по-любому работает хуже чем при + температуре. И "закачать" вы не закачаете - только прокипятите - ваши опыты только это подтверждают - вы "закачанное" не вынули из акка - значит все это ушло в водород и кислород и в коррозию пластин..."


нивовод
Действительно, при отрицательных температурах химические реакции замедляются, правда не все, так например газы при реакции с жидкостями реагируют активние в холоде (диффузируют и реагируют) чем в тепле.
Пример: углекислота образуется при отрицательных температурах, при нагреве углекислота разлогается на воду и угликислый газ.

Реакция электролиза замедляется при отрицательных температурах, а увеличение тока-напряжения наоборот ее ускоряет - это естественно и неоспоримо, при отрицательных температурах у электролита другая плотность в следствие чего он не закипает в аккумуляторе даже при 15,2 Вольтах на клеммах аккумулятора, если конечно аккумулятор не запущен(осыпавшиеся пластины) и не засульфатирован.

И дело еще в том, что при зарядке мы не закачиваем, а наоборот выкачиваем из сульфата свинца( из пластин аккумулятора) ионы SO4, которые при соединении с молекулами воды, содержащиеся в элетролите образуют серную кислоту (электролит повышает плотность) Так вот, при отрицательных температурах недостаточно 14,4-14,7Вольт чтобы из активной массы пластин "выгнать" все ионы SO4, что является причиной Быстрой сульфатации автомобильных аккумуляторов зимой на морозе. Поэтому и "дохнут " аккумуляторы в массе своей зимой. Зимой на морозе в Автомобиле аккумуляторы хронически не дозаряжаются и сульфатируются!!!
Да, как один из выходов, занести аккумулятор в теплое помещение "отогреть" его до комнатной температуры и зарядить 14,4Вольт. Или качать как предложено на приведенном вами сайте.
В морозы это делать надо не реже 1 раза в месяц, во избежание кипения аккумулятора из-за сульфатации на морозе из-за хронического недозаряда и большого тока заряда автомобильным генератором еще и на на морозе.

Есть "умные" ЗУ которые корректируют напряжение заряда аккумулятора в зависимости от его температуры или температуры окружающей среды, их так и называют термокомпенсационные зарядные устройства, схему такого ЗУ недавно видел.
Такое ЗУ выбирает порог отсечки напряжения в зависимости от температуры и нет необходимости каждый раз таскать аккумулятор домой на нагрев и подзарядку.

В приведенном вами сайте много полезной и верной информации, но нельзя слепо всю информацию принимать за чистую монет, пусть даже и от авторитетного на нем форумчанина.

Автор:  нивовод [ 05 янв 2010, 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня соображающие люди забрали на проверку контроллер,посмотреть что это за чудо.Вередикт:Клиент скорее мертв чем жив,они сказали что лучше сделать другой чем, лечить непонятно что регулирующий прибор.Сказали попроси у толковых людей нормальную схему контроллера и мы тебе ее склепаем за пару часов.

КО ВСЕМ КТО ИМЕЕТ СХЕМУ ПУТЕВОГО КОНТРОЛЛЕРА НА 48в СКИНТЕ ПОЖАЛУЙСТА,буду очень признателен.[/b]

Автор:  gda98 [ 06 янв 2010, 02:14 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод, для ветряка таких схем в свободном распространении не существует ....

Думаю легче вашу настроить, сделать подробное фото платы с двух сторн, чтобы были видны номиналы деталей надписи на микросхемах и полупроводниках и дорожки, я постараюсь вам помочь имея эти фото, так же нужно будет указать что куда подключается на плату.

Автор:  gda98 [ 06 янв 2010, 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

Тут только логика нужна и знание электроники на ты.

Автор:  terminal [ 06 янв 2010, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
КО ВСЕМ КТО ИМЕЕТ СХЕМУ ПУТЕВОГО КОНТРОЛЛЕРА НА 48в СКИНТЕ ПОЖАЛУЙСТА,буду очень признателен.[/b]

http://www.youtube.com/piskora74
Почти закончил, тока схема Вам не поможет, это еще прошивка для МК и настройка.У Вас мощность генератора 2 кВт ?

Автор:  нивовод [ 06 янв 2010, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Да заявленная мощность от2-4кв в зависимости от силы ветра
http://www.allegro.pl/item871030380_ele ... _230v.html Посмотри здесь характеристики ветряка.

Страница 3 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/