Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Контроллер зарядки для ветрогенератора
http://alter-energo.ru/topic425.html
Страница 2 из 10

Автор:  fugi1 [ 25 июл 2009, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
А может еще один аккум? Энергии много не бывает

В принципе я так и подразумевал. 200А/Ч это для примера.
А вообще - по возможности, чем больше, тем лучше, но аккумуляторы - тоже недёшевы..
Ну, да, ..если три аккума по 200А/Ч, то уже можно давать ток зарядки 60А, а это уже будет "заливка" 840 ватт.

Автор:  staska [ 26 июл 2009, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
staska писал(а):
текст на английском.

А у нас перевести никто не может?


Могу вкратце:

Дано генератор на постоянных магнитах, нагрузка - резистор с сопротивлнием подобраным сопротивлению генератора для снятя максималного кпд. Ситуация: постоянный ветер, кпд системы генератор+ветраяк максималное. Урывистый ветер - в начале порыва, ветряк не догружен, идет аеродинамическое торможение лопастями, толко потом подключается генератор. Аналогично при уменшению порыва - ветряк работает как маховик, идет плавное трможние сопротивлением воздуха. А надо быстро снят мощность, пока не снялось сопротивлением воздуха...

Итого: при разгоне нелзя позволить разогнатся выше оптималных оборотов, при уменшению оборотов - резко снят мощность и уменшить оборотоы до оптималных для данной скорости ветра.. Все делается для работы винта с оптимальной быстроходностю при порывистом ветре.

Автор:  fugi1 [ 26 июл 2009, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

LEX писал(а):
На выходе стабилизированное напряжение с этим абсолютно согласен!


staska писал(а):
А стабилизированное выходное напряжение нужно болше для безопасности. Так как у нас нагрузка аккумуляторы, то надо болше смотрет на максимальный ток, чем на напряжение..

Полностью согласен. При зарядке надо ориентироваться на ток и ограничивать именно ток, а напряжение само выравняется (R,A,V), и если заряжать АКБ постоянным, не изменяющимся до самого конца зарядки ТОКОМ, то это будет самый лучший вариант для здоровья АКБ и максимальный КПД.

Я проверить практически не могу, потому скажите, пжл...
Если достаточно мощный генератор, который на больших оборотах на Х.Х. выдаст, скажем, 200 вольт подцепить прямо на клеммы 12 вольт, в чём будет минус? (кроме избыточного тока заряда)
Слишком низкий КПД?

Автор:  staska [ 26 июл 2009, 01:23 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1

Цитата:
Я проверить практически не могу, потому скажите, пжл...
Если достаточно мощный генератор, который на больших оборотах на Х.Х. выдаст, скажем, 200 вольт подцепить прямо на клеммы 12 вольт, в чём будет минус? (кроме избыточного тока заряда)
Слишком низкий КПД?


При здоровом аккулуяторе с низким внутренним сопротивлением, аккумулятор будет старатся снизит напряжение с 200 до 12м от чего там будут бешеные токи, отчего болшое падение напряжение в источнике, в заивисимости от внутреннего сопротивления источника.

Автор:  fugi1 [ 26 июл 2009, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

Меня интересует источник, тоесть генератор, что будет с ним?
Если с ним всё нормально, то...
Напряжение упадёт, но вырастет ток.
Подключив например, 1квт генератор, получим на клеммах 14-16 вольт и ток 70А, как раз на три АКБ по 200А/Ч
Если много ТОКА, то можно и ограничить, излишек пустить на балласт или в нагрузку, при этом АКБ явиться буфером-защитой от превышения напряжения идущего в нагрузку.

При этом стабилизатор напряжения наверное всё же стоит поставить, только напряжение стабилизации поднять повыше, при этом ТОК зарядки останется, а в случае чего, напряжение не скаканёт чрезмерно высоко, например, если обрыв банки АКБ или старении АКБ.
Кстати при старении АКБ и ток зарядки следовало бы подуменьшать, ёмкость то снижается.

Автор:  staska [ 26 июл 2009, 02:03 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1

:))) у нас ток будет такой же, какой может дать даный генератор в зависимости от внутреннего сопротивления. Так что если у нас генератор может выдат до 10 А и 200 волт, то при подключению аккумулайтора, на аккумулайтор пойдет примерно 10А 12 волт, а все лишние волты сядут на генераторе в виде теплаи кпд итого такой системы будет под 12 %

Для переведения 200 волт и 10 Ампер в 20 волт и 100 ампер нужен понижающий преобразователь .. Без него кпд будет низкий..

Автор:  fugi1 [ 26 июл 2009, 02:19 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
Для переведения 200 волт и 10 Ампер в 20 волт и 100 ампер нужен понижающий преобразователь .. Без него кпд будет низкий..

Спасибо, это я и хотел узнать.
Но, нужен понижающий преобразователь, именно преобразователь, а не просто стабилизатор.

Такой вариант будет работать? - если поставить типа полевика (с ШИМ с изменяемой скважностью) между двумя конденсаторами, один конд. на выход генератора, а второй на нагрузку, чтобы полевик как бы выдёргивал мощность с заряжающегося конденсатора на генераторе и переносил на конд. перед АКБ

Автор:  staska [ 26 июл 2009, 02:25 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1

Добавите дроссель между конденсаторами и полевиками, и получите класический импулсный стабилизатор. :) С самими конденсаторами будут огромные токи чезер полевик. Дроссел их уберет на себя.

Автор:  terminal [ 26 июл 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

staska писал(а):
fugi1

Добавите дроссель между конденсаторами и полевиками, и получите класический импулсный стабилизатор. С самими конденсаторами будут огромные токи чезер полевик. Дроссел их уберет на себя.

Ну вот, опять вернулись к тому, что нужно делать преобразователь.
А для этого нужен хороший дроссель. Пока не найдем подходящего, о преобразователе можно и не мечтать.


Кто может помочь в расчете зазора дросселя, а также узнать информацию о ферритовых кольцах EPCOS B64290-L84-х87 N87 R102х65х15, есть ли в них зазор?
А то у меня на больших токах дроссель уходит в насыщение.

Автор:  Николай [ 26 июл 2009, 12:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тема
Контроллер зарядки для ветрогенератора!!!

Все, что не по теме есть флуд! Флуд удаляется! За флудом следет "горчичник"!

Прошу придерживаться темы ветки!

Автор:  нивовод [ 30 дек 2009, 02:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мужики выручайте! Кто знает путевую схему контроллера для ветряка на 48в- 2-4кв.Генератор качает энергию аж до 45а напряжение 65в,а контроллер гонит все на баластное сопротивление.Включает их при 30а,а вот выключает пока ампераж не упадет до 10а или даже до 0а.
Изображение

Автор:  Микола [ 30 дек 2009, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Так наверно акб зарядились, вот он в балласт и льет. Посмотрели бы, что на них в этот момент. Может есть смысл емкость увеличить.

Автор:  нивовод [ 30 дек 2009, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

Нет! При разряженых АКБ та же песня.

Автор:  Александр [ 30 дек 2009, 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Сейчас подключим наших гуру - Сергея, Mike. Ребята помогут, я думаю. Схемку бы в студию...

Автор:  Mike [ 30 дек 2009, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Хотя-бы блок схему, с описанием что, где, и каким образом намеряно в разных режимах, тогда можно начать разговаривать и задавать осмысленные вопросы.

Автор:  нивовод [ 30 дек 2009, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Понял,но схему не нарисую ибо рожденному творить железяки не дано быть электриком,Завтра при дневном свете сделаю фото и опишу что он вытворяет.
Изображение

Автор:  gda98 [ 31 дек 2009, 00:12 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод, провода у вас тонкие на аккумулятор -это раз, клемник подгоревший это два, из-за плохого контакта ваш контроллер теряет на этом участке значительный ток, на нагрев провода и клемника, из-за этого на самом контроллере напряжение выше и он думает, что аккумуляторы заряжены, котя на самом деле плохой контакт.
На аккумуляторы провод должен быть минимум сечением 6кв.мм, и клемник этот никуда не годится, его надо заменить на более мощный!
Возможно это решит вашу проблему

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

По фото плохо видно но провода там в 2 раза толще чем входят в контроллер(2по3.5кв)а клемник не подгоревший ,это на стендовых испытаниях коротнули сверху,а внутри всё нормально.Но послушаю твоего совета и поставлю более толстые провода минуя клемник.А провода и клемник даже при 40а холодные.

Автор:  Александр [ 31 дек 2009, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Кстати, какой длины провода от контроллера до батареи? Я сталкивался с эффектом влияния проводов, когда ставил своему УПСу батареи на 65 амперчасов. Тогда при полных батареях в режиме работы без сети УПС показывал, что батареи наполовину разряжены. Длина проводов была около метра. Я заменил провода на 16 квадратов и всё вошло в норму.

Автор:  gda98 [ 31 дек 2009, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

да пробода должны быть не более полуметра при сечении 6кв.мм, если рлиннее, 10-20мм.кв в зависимости от длинны, чтобы избежать большой потери в проводах, ток то не детский :mrgreen:

Автор:  gda98 [ 31 дек 2009, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
А провода и клемник даже при 40а холодные

Холодные, но тонкие, тут не с теплом бороться надо, а с просадкой напряжения, и по ходу у вас в одном из аккумуляторов плотность в какой то банке маленькая, судя по напряжению на выходе контроллера, если конечно контакты и провода на аккумуляторы в указанной норме.

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 01:28 ]
Заголовок сообщения: 

Провода от контроллера до АКБ примерно 80см,могу сделать короче потому,что контроллер лежит почти на АКБ.При работе генератора, если напряжение на дисплее контроллера 60в то по замеру тестером на клеммах АКБ тоже 60в.Почему этот грёбаный контроллер гонит всё что выдал генератор в АКБ, ток бывает до 45а,а это смерть АКБ,он зараза вообще ток не регулирует(по моему ему не хватает кувалды)Сегодня дошло до того, что АКБ кипели, как чайник при кратковременном сильном ветре, а ветер спадает на клеммах АКБ всего 52в.Я пробовал заряжать эти же АКБ дизель генератором через УПСовский зарядник,всё в норме,заряжаются до почти 56в.

Автор:  gda98 [ 31 дек 2009, 01:50 ]
Заголовок сообщения: 

а какой емкости у вас аккумуляторы и сколько штук и как подключены??

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 03:06 ]
Заголовок сообщения: 

Четыре штуки 12в 180а,ибо генератор 48в 2-4кв китайский.

Автор:  sercat [ 31 дек 2009, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
Четыре штуки 12в 180а,ибо генератор 48в 2-4кв китайский.

Я думаю что Ваш контроллер вышел из строя, хотя информациии Вы дали мало и я так и не понял схемы включения генератор-контроллер-АКБ/балласт? Если контроллер управляет током заряда АКБ и ограничивает напряжение, значит у него должны как-то регулироваться уставки: напряжение и ток заряда АКБ. ;-ре АКБ значит напряжение зарядки до 4х14(14,5)=56В(58). Рекомендуемый тоу зарядки для АКБ 180А - 18А, контроллер или неисправный или не имеет функцию стабилизации тока заряда и действует по принципу автомобильной зарядки. 60В для 4-х АКБ по 12В - продолжительно опасно!
нивовод писал(а):
При работе генератора, если напряжение на дисплее контроллера 60в то по замеру тестером на клеммах АКБ тоже 60в.Почему этот грёбаный контроллер гонит всё что выдал генератор в АКБ

Вот вот, похоже в контроллере заряда вышел силовой ключ (транзистор) и вся энергия от гены попадает на АКБ, с балластом так и не понял - нанего сливается мощность? Или я что-то путаю и упустил. :roll:
С ув. Сергей

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Выкладываю фото контроллера может кто разберется.Режим работы такой:При малом ветре генератор выдает только напряжение от 0 до 42в,тока(А)нет,при повышении ветра до среднего, напряжение поднимается выше 48в и начинается выработка тока(А)от0 до5-10а.При сильном ветре напряжение доходит до 60-80в, а ток(А) добирается до40-50а и это не предел(очень сильного ветра не было).Теперь что делает контроллер:до10а он дает на АКБ зарядку,но не полную(АКБ разряжены на половину)УПС пищит благим матом.После 10а и до -----50 контроллер врубает ТЕНы(АКБ разряжены УПС орёт)При падении тока(А)(ветер не постоянный)от 50 до 8а ТЕНы остаются включенными, после 8а отключаются.Самый прикол в том что если ток не падает до 8а то есть держится в пределах 8-50а ТЕНы тянут энергию из АКБ.А при токе(А) от20 до 50а АКБ кипят как самовар.На сколько я понимаю ТЕНы должны включатся только при полной зарядке АКБ,а ток зарядки должен регулироватся контроллером, ибо такой огромный ток в 50 и выше ампер смерть АКБ.Пробовал заряжать АКБ от УПСа(ветряк отключен)все идет тип-топ АКБ заряжаются до нормы, УПС молчит, как пришибленный.Как только подсоединяю ветряк и контроллер по началу все нормально, а потом когда напряжение на АКБ упадет начинаеться та же песня.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение ИзображениеИзображение

Автор:  Vladimir [ 31 дек 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод писал(а):
: 31-12-2009, 13:36 Тема:



Выкладываю фото контроллера может кто разберется.Режим работы такой:При малом ветре генератор выдает только напряжение от 0 до 42в,тока(А)нет,при повышении ветра до среднего, напряжение поднимается выше 48в и начинается выработка тока(А)от0 до5-10а.При сильном ветре напряжение доходит до 60-80в, а ток(А) добирается до40-50а и это не предел(очень сильного ветра не было).Теперь что делает контроллер:до10а он дает на АКБ зарядку,но не полную(АКБ разряжены на половину)УПС пищит благим матом.После 10а и до -----50 контроллер врубает ТЕНы(АКБ разряжены УПС орёт)При падении тока(А)(ветер не постоянный)от 50 до 8а ТЕНы остаются включенными, после 8а отключаются.Самый прикол в том что если ток не падает до 8а то есть держится в пределах 8-50а ТЕНы тянут энергию из АКБ.А при токе(А) от20 до 50а АКБ кипят как самовар.На сколько я понимаю ТЕНы должны включатся только при полной зарядке АКБ,а ток зарядки должен регулироватся контроллером, ибо такой огромный ток в 50 и выше ампер смерть АКБ.Пробовал заряжать АКБ от УПСа(ветряк отключен)все идет тип-топ АКБ заряжаются до нормы, УПС молчит, как пришибленный.Как только подсоединяю ветряк и контроллер по началу все нормально, а потом когда напряжение на АКБ упадет начинаеться та же песня.

Послушай меня, хороший человек. Выкинь свой контроллер , поставь диодные мосты на выход ветряка и подсоедини аккумуляторы - они у тебя такие здоровые , что никакой ветряк их не вскипятит , прямо от аккумов включи УПС , а контроллер отдай детям на растерзание и не морочься :), будет , если, ураган у тебя , подключишь котел что в теплице стоит параллельно аккумам , а после урагана - выключишь , и всех делов :)

Автор:  нивовод [ 31 дек 2009, 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir,дело в том что при большом ветре,кипят АКБ,значит надо ещё и регулирование какое то делать.А батарей таких я могу ещё 4шт. присобачить.есть в наличии.

Автор:  Александр [ 31 дек 2009, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Самое правильное - это искать авторов этого чуда. Пусть они сами и разбираются. По снимкам можно понять, что эта штука весьма несерьёзная, делалась явно на коленке, поэтому ждать от неё ничего не приходится. Таково лично моё мнение.

Автор:  Mike [ 31 дек 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

gda98
Я вообще не увидел ни одной индуктивности в контроллере, похоже что это действительно "ничевометр"( название "дурацкий ящик" навсегда закреплено за телевизором :lol: ), а по поводу проводов действительно правда, т.к. у контроллера не 4х проводная схема работы с аккумами, надо ставить провода сечением побольше.
нивовод
На последней фотке зелёная платка, можно посмотреть фото этой платки со стороны элементов.

Страница 2 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/