Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Контроллер зарядки для ветрогенератора
http://alter-energo.ru/topic425.html
Страница 5 из 10

Автор:  Вольдемар [ 11 фев 2010, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

IL 311 AN аналог 554СА3 ( Опечатка случилась)
Схема, собранная на ней просто стабилизатор напряжения
После неё если поставить схемку Миколы, вот тогда заряд аккумулятора можно вести правильно.

Автор:  Павел22 [ 11 фев 2010, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!

Автор:  Valeriy [ 11 фев 2010, 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
Valeriy, откуда Вы взяли, что на новых автогенах стоят стабилитроны?

Почитайте http://www.toyota-club.net/files/03-05- ... erator.htm
Павел22 писал(а):
Стабилитроны некак не могут быть в мостике

Это почему? Любой диод в своем роде стабилитрон. Обратное напряжение в его свойствах и есть напряжение стабилизации. Если ток в допустимых пределах, то выше этого напряжения (по паспорту обратного) не выпрямить. Будет обрезаться. Я с этим столкнулся на удвоителе напряжения, когда заряжал конденсаторы для намагничивающей установки. Удваивал 380В. Что было под рукой, не помню, но получал всего 800В. Когда всунул диоды на 1600В обратного напряжения (попались мощные под руку) напряжение на кондерах стало чуть выше 1000В.

Автор:  Павел22 [ 12 фев 2010, 08:05 ]
Заголовок сообщения: 

Стабилитрон удерживает определенное напряжение.

Автор:  gda98 [ 12 фев 2010, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy, походу, это неправильно нарисованные диоды Шоттки. Если стабилитрон откроется (начнет стабилизировать) он вызовет короткое замыкание генератора, и из-за этого : наступит либо термический пробой стабилитрона - в следствие в дым сгорит генератор, либо обрыв в переходе стабилитрона - перестанет полноценно работать выпрямитель.
Это если логически взглянуть на выпрямитель со стабилитронами.

Получается смысл в стабилитронах - сжечь генератор побыстрее.... :mrgreen:
Чтобы клиенты чаще покупали новые генераторы :mrgreen:

Автор:  gda98 [ 12 фев 2010, 09:59 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy, в той статье ниразу не упоминалось о стабилитронах, только о выпрямителях и диодах ;)

Автор:  AnUrBar [ 12 фев 2010, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Сжечь генератор или мост это полбеды куда веселее сжечь ВСЮ бортовую электронику включая проводку!

Автор:  Valeriy [ 13 фев 2010, 00:52 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
Получается смысл в стабилитронах - сжечь генератор побыстрее...

Ну во первых, перенапряжение будет на высоких оборотах, значит на повышенной частоте. Тут вступает закон ограничения тока. Если ток не превышает ток пробоя, а радиаторы справляются, что случится?
gda98 писал(а):
Valeriy, в той статье ниразу не упоминалось о стабилитронах, только о выпрямителях и диодах

Читать надо внимательно. Привожу выдержку после рис.-2.
Цитата:
Применение в регуляторе напряжения электроники и особенно, микроэлектроники, т. е. применение полевых транзисторов или выполнение всей схемы регулятора напряжения на монокристалле кремния, потребовало введения в генераторную установку элементов защиты ее от всплесков высокого напряжения, возникающих, например, при внезапном отключении аккумуляторной батареи, сбросе нагрузки. Такая защита обеспечивается тем, что диоды силового моста заменены стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25... 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+ " генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после "пробоя "используется и в регуляторах напряжения.

Павел22 писал(а):
Стабилитрон удерживает определенное напряжение.

При определенном токе. Любой диод, после пробоя есть стабилитрон. Как превысит ток (в стабилизаторе напряжения на стабилитроне Вы ограничиваете ток) сгорит. В выпрямителе Вы всегда выбираете диоды выше выпрямляемого напряжения. Нет защиты по току, по этому сгорают.

Автор:  Павел22 [ 14 фев 2010, 09:39 ]
Заголовок сообщения: 

Как это так после пробоя любой диод стабилитрон.После прбоя уже и не диод ине стабилитрон.

Автор:  Valeriy [ 14 фев 2010, 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

Павел22 писал(а):
Как это так после пробоя любой диод стабилитрон.После прбоя уже и не диод ине стабилитрон.

Вы хоть читаете, о чем я пишу?
Возьмите лампочку 220В и 40Вт, это будет ограничитель тока (0,18А), последовательно включите диод и конденсатор на рабочее напряжение не менее 400В. Диоды возьмите на ток 2А и более а напряжение на 100В, 200В и 400В. Воткните в розетку. В каждом случае замеряйте напряжение на конденсаторе. И диоды останутся целыми и напряжение на конденсаторе будут разными. С 400В диодом напряжение поднимется до 310В.

Автор:  gda98 [ 14 фев 2010, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy, обратимый и не всегда обратимый электрический пробой не гаратирует работу диода, он може выйти из строя после превышения допустимого обратного напряжения перехода, даже если ток не превышает номинального тока диода.

Автор:  Valeriy [ 14 фев 2010, 13:50 ]
Заголовок сообщения: 

gda98
Дима, я пишу о том, что сам пробывал. Это было на хоботе. С 380В удвоителем повышал напряжение. Диоды были на 400В и выше 800В на кондерах напряжение не поднялось. Посоветовали поставить диоды на 600В. Потом мне объяснили почему резалось напряжение. Ток ограничивался двумя лампочками. После установки высоковольтных диодов напряжение поднялось чуть выше 1000В, прибор был стрелочный и шкалы не хватало. А 400В диоды остались целыми.

Автор:  Павел22 [ 19 фев 2010, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Не могу найти IN-4001 чем заменить? Посоветуйте ложалуста.

Автор:  Павел22 [ 27 фев 2010, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый вечер Всем! Выписал транзистор на контроллер IRLZ 44 N немогу найти цоколевку.Помогите если можно.

Автор:  gda98 [ 27 фев 2010, 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

Павел22
обычно все даташиты на иностранные электронные компоненты нужно искать здесь http://www.alldatasheet.com , а вот и ваш полевичек здесь же http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... RLZ44.html

Автор:  Александр [ 27 фев 2010, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

gda98
А ножки не подписаны! :lol:

Автор:  gda98 [ 28 фев 2010, 04:29 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
А ножки не подписаны!

тогда берем другой даташит от туда же http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... RLZ44.html

И ножки там уже подписаны ;)

А вообще, иностранные полевики в такх корпусах как правило имеют одинаковую цоколевку выводов.

Автор:  Павел22 [ 28 фев 2010, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Дорый день! Огромное Вам спасибо ребята. Все нашол.

Автор:  Павел22 [ 02 мар 2010, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день всем !Привез генератор чего теперь сним делать подскажите пожалуста?

Автор:  Aivars [ 02 мар 2010, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Павел22
Полагаю разобрать, почистить, смазать, при необходимости заменить подшипники, собрать, протестировать и перейти в другую тему ;)

Автор:  нивовод [ 13 мар 2010, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

Александр Вы с Mike собирались сваять контроллер к весне.Цитата(К сожалению готового контроллера нет, сейчас мы с Александр а он живёт недалеко от меня и мы часто встречаемся начали новую разработку надеюсь к весне чтонибудь прояснится)может уже есть готовый вариант?Я бы у Вас купил контроллер на 48в для 2-х киловатника.Надоело мне просить местных кулибиных сделать контроллер,а купить не где.

Автор:  Александр [ 13 мар 2010, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
Пока ничего в этом направлении не делали. Заняты другим проектом.

Автор:  gda98 [ 13 мар 2010, 02:11 ]
Заголовок сообщения: 

нивовод
я ваши фото получил, сейчас немного занят работой, как появится свободное время потихоньку начерчу схему, а там уже будет видно, как он должен работать.

Автор:  Павел22 [ 13 мар 2010, 07:57 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый деньвсем!Еще один вопросик.Что за транзистор 78LO8 и чем его можно заменить? Немогу найти такой.

Автор:  gda98 [ 13 мар 2010, 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

Павел22
Это микросхема стабилизатор http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... 78L08.html

правильно пишется 78L08 - жирным выделены цифры.
эти микросхемы продаются повсеместно, наш аналог КР142ЕН8А вот http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/VZPP/doc/kren8a.htm

Автор:  gda98 [ 13 мар 2010, 09:38 ]
Заголовок сообщения: 

это стабилизатор на 8 Вольт

Автор:  Павел22 [ 13 мар 2010, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо огромное!А ножки транзистора BD 139.Цоколёвка.

Автор:  Павел22 [ 14 мар 2010, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день всем!Все нашол!!!!1

Автор:  Alex_N [ 15 мар 2010, 22:46 ]
Заголовок сообщения: 

А что если регулировку сделать с помощью реле ?
При превышении определённого напряжения отключать акк и включать балласт ? При понижении ниже заданного - наоборот ?

Автор:  Valeriy [ 15 мар 2010, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_N
Представьте, вы вставили палку в колесо, потом вытащили, потом опять вставили. Винт может просто резко остановиться, при превышении нагрузки, что чревато и лопастям и генератору. Только ШИМ с обратной связью сможет регулировать заряд АКБ и сбросить лишнюю нагрузку в балласт.

Страница 5 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/