Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
генератор из асинхронного двигателя http://alter-energo.ru/topic1943.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Tesla-2 [ 11 май 2014, 05:09 ] |
Заголовок сообщения: | генератор из асинхронного двигателя |
Имеется асинхронник на 220в 150 вт 1357об/мин (заводская сборка) были проведены испытания двиг раскрутили в ручную примерно до 300об/мин (без конденсаторов) на выводах получили около 50в (горела лампочка на 2.5 в 0.3а) ( единственная доработка искуственно намагничен ротор неодимовыми магнитами в течении длительного периода) есть предположения установитьэтот двиг как генератор сетевого напряж на 2-х тактник ,конечно однофазный двиг несовсем хорош как генератор слишком маленькая мощность,но все же есть предположения что с этого двигателя можно попытатся выжать хотя бы номинальную мощность и стоит ли подключать кондёры в помощ? Намагниченость ротора незначительно но всё же поменяла характеристики двигателя ( и как показали опыты совершенно эдентичный двигатель с не намагниченым ротором раскрутили до тех же оборотов и получили 00.1в) |
Автор: | Elm [ 11 май 2014, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Конденсаторы нужны, специальное намагничивание ротора при этом не нужно. Одна лошадиная сила - это 735 Вт, а даже в скутера минимум лошадок стоит, так что стоит взять генератор куда мощнее. Если надо именно столь малую мощность (порядка 100 Вт), то можно использовать штатный генератор скутера. |
Автор: | garik [ 29 окт 2015, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Парни подскажите абсолютному чайнику, есть асинхронник 25квт. хочу раскрутить его как генератор, какие конденсаторы нужны? и что я с него получу? |
Автор: | Elm [ 30 окт 2015, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Емкость конденсаторов зависит от номинальной частоты вращения и тока нагрузки, начать пробовать можно вообще со 100 мкф, а реально надо эдак 500... Получите где-то треть от мощности. |
Автор: | Teoretic [ 01 ноя 2015, 03:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Elm писал(а): Получите где-то треть от мощности. Это откуда такие выводы? Чем больше мощность двигателя, тем выше кпд. Думаю, процентов 90 - вполне реально. "В отличие от двигателей, асинхронные генераторы... имеют практически одинаковый или несколько больший КПД". - Н. Д. Торопцев, Асинхронные генераторы для автономных энергетических установок, с.59 |
Автор: | Elm [ 01 ноя 2015, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Цитата: Это откуда такие выводы? Согласно реализованным проектам подобного типа. Также замечу, что я ничего не говорил о КПД, как и сам вопрос был о мощности, что можно получить с данного типа двигателя. КПД может и будет 90%, но удельная мощность на 50 Гц явно будет меньше заявленной для двигателя на номиналке вращения. |
Автор: | Геннадий [ 01 ноя 2015, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
раз речь о конденсаторах, есть вопрос. можно ставить на генератор ветряка конденсатор 2000 мкф? http://wasp.kz/raz/cap_02/2000x15v_k50-6_77.jpg только 50 вольт. и. увеличится ли емкость соединив несколько конденсаторов паралельно, но с разным вольтажом? к примеру у одного 50 вольт, у другого 16 вольт. |
Автор: | Elm [ 01 ноя 2015, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
А куда Вы их хотите собственно ставить? - электролиты на переменку? А в целом такие нельзя,.. даже после моста нельзя: у них рабочий ток никакой - это конденсаторы фильтра от усилителя мощности, где важно обеспечить большой пиковый ток, но ничтожный в среднем. При "постоянной" же работе они банально перегреваются. *** При параллельном соединении емкость конденсаторов складывается, но рабочее напряжение батареи равно рабочему напряжению самого низковольтного онденсатора. |
Автор: | Геннадий [ 01 ноя 2015, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Elm писал(а): А куда Вы их хотите собственно ставить? - электролиты на переменку? да нет, не эл плиты. просто думал что будет лучше, если поставить конденсатор после диодного моста. а вот такой http://www.remcomplekt.ru/photos/65000/69630.JPG я поставил перед контролером заряда. без него транзистор, который сбрасывает лишний вольтаж на балласт, почему то зудит и лампочка балласта загорается когда на линии 15 вольт. подключив конденсатор, зуд прекращается и на линии вольтаж держит 14.2 - 14.3. |
Автор: | Elm [ 01 ноя 2015, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
По картинке ничего не скажу - надо смотреть маркировку, как и много подделок. Все дело в том, что при хорошей нагрузке и ток заряда/разряда большой, суть конденсатор греется будь здоров. Это одна из причин почему на материнке много сравнительно малоемких конденсаторов... А так, конденсатор именно что срезает пики и заполняет впадины, поэтому и получается что без него будет "зудеть". Емкость конденсатора высчитывается исходя из тока потребления и типа нагрузки. *** Еще мало кто обращает внимание, но обязательно шунтировать выпрямленное напряжение и керамическим конденсатором емкостью 33-100 нФ - тут важна именно "плоская" керамика, которая имеет минимальную индуктивность в отличии, например, от МБМ. |
Автор: | Teoretic [ 02 ноя 2015, 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Elm писал(а): [дельная мощность на 50 Гц явно будет меньше заявленной для двигателя на номиналке вращения. И куда же она денется? Физически генераторный режим для асинхронника не отличается от двигательного, кроме знака скольжения. Куда пропадает мощность? Мистика? |
Автор: | Elm [ 02 ноя 2015, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
* меланхолично: можно и полную мощность получить, но для этого надо пропорциональное управление шунтирующей емкостью, да и оборотами двигателя тоже чтобы, например, ротор не "проскальзывал", как и косинус был высоким,.. при этом появляется еще и вопрос что будет на выходе "подстраиваться". Реально же никто такого не делает (кроме случаев тяни-толкая многочисленных проектов вечного двигателя) Дальше, если пытаться выжать номиналку с генератора, то большую часть пара "приводной двигатель - генератор" будет работать в "неидеальном" режиме откуда кпд установки вообще упадет... Так сказать, что пнем по сове, что совой о пень... *** Поэтому гарантированно рассчитываем на треть (что в свою очередь несколько нивелирует причины неидеальности, указанные выше), а уже больше - по результатам личной "подстройки". Например, если у нас генератор будет сделан с приводом от водяной турбины, где есть регулятор потока, а нагрузка строго активная... или согласится на то, что частота на выходе будет плавать вплоть до 100 Гц... или... *** А так: есть довольно много статей, где люди делятся своим опытом создания таких генераторов... вот создают, пробуют, потом походу не выдерживают конденсаторы или обмотки, или надоедает возиться, и все выбрасывается в пользу "привычной" схемы генерации и готовой мини-электростанции. |
Автор: | Teoretic [ 02 ноя 2015, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Elm писал(а): * меланхолично: можно и полную мощность получить, но для этого надо пропорциональное управление шунтирующей емкостью, да и оборотами двигателя тоже чтобы, например, ротор не "проскальзывал", как и косинус был высоким,.. при этом появляется еще и вопрос что будет на выходе "подстраиваться". Реально же никто такого не делает (кроме случаев тяни-толкая многочисленных проектов вечного двигателя) Понятно. Если руки кривые, то ничто не поможет. |
Автор: | Elm [ 02 ноя 2015, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Не... тут другое: "гладко было на бумаге, но забыли про овраги". |
Автор: | Геннадий [ 05 ноя 2015, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Elm, у меня сейчас контролер заряда стоит такой http://veter-yak.narod.ru/olderfiles/2/rele.png и хочу сделать другой, по этой схеме http://veter-yak.narod.ru/olderfiles/2/ ... tryaka.jpg эта схема под номером 5 на странице http://veter-yak.narod.ru/index/0-10 и хочу спросить, какой конденсатор по емкости нужно поставить перед аккумулятором? я читал, но там не указано. |
Автор: | Elm [ 05 ноя 2015, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
По-большому счету у Вас не контролеры заряда, а "закорачиватели" лишнего напряжения на балластный резистор. Схема имеет свои плюсы - по сути это BMS и, повесив ее на каждый АБ в случае батареи, добьемся выравнивания заряда. *** По ссылкам схемы несколько неправильные, например, тот же регулятор от Волги вполне меняется на стабилитрон и составной транзистор. В третьей схеме же полное ощущение что ставили детали не какие надо, а какие были в наличии. *** Правильный регулятор заряда будет как отслеживать напряжение, так и ток заряда АБ, чего на данных схемах нет. Это приводит к существенному замедлению заряда при приближении к полному, а при полностью разряженном АБ возможно закипание электролита ибо ток заряда будет ограничен только внутренним сопротивлением генератора и подводящих проводов. Впрочем для малой мощности эти схемы вполне адекватны. *** Конденсатор ну микрофарад 1000, на напряжение 25В, а второй такой же или побольше (раз в десять) перед непосредственным потребителем мощности - зависит от типа нагрузки. Про "керамику" не забывайте - обязательно ставьте в параллель для "закорачивания" импульсных помех. *** Да, еще один конденсатор большой емкости, скажем, 10 тыс. мкФ нужен сразу после диодного моста выпрямителя. *** Есть мнение, что лучше вообще выпрямлять напряжение прямо "на месте" - сразу на выводах генератора, но это же и сильно утруднит всякого рода ремонт, например, при выходе из строя диодного моста. *** А еще, чтобы не перегружать диоды, можно присоединить балласт так, чтобы он работал на переменке, т.е. до диодного моста. Проще всего это сделать с помощью оптопары, это же и позволит в случае многофазной системы разделить балласт на каждую ветку. |
Автор: | garik [ 09 ноя 2015, 02:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Парни , благодарю всех за ответы, начинаю дерзать,пока буду экспериментировать с одноцилиндровым двигателем, в перспективе паровая машина. |
Автор: | pfilja [ 02 июн 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: генератор из асинхронного двигателя |
Teoretic писал(а): Elm писал(а): [дельная мощность на 50 Гц явно будет меньше заявленной для двигателя на номиналке вращения. И куда же она денется? Физически генераторный режим для асинхронника не отличается от двигательного, кроме знака скольжения. Куда пропадает мощность? Мистика? Понимаю, и шутки! Только не такие, где очевидны источники невосполнимых потерь, - сознание почему то брезгует идти по пути минимизации потерь там, где вообще есть возможность решать НЕ две задачи по КОМПЕНСАЦИИ невосполнимых потерь из розетки или аккумулятора или ветра, и одновременно задача по наращиванию эффективности. Нет - надо решать только ОДНУ задачку, а не две - к тому же если есть возможность сразу наращивать эффективность ДО АКТИВНОГО РЕЖИМА - только за счёт пассивного преобразования свободной энергии, что б вообще не париться компенсациями потерь. Но, для этого надо признать то, что с изменением назначения асинхронных двигателей - они меняют и принцип работы. И кто в этом разберётся - тому путь открыт иметь БТГ из АД без его переделки. хотите подробнее об этом знать? С ув. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |