STAS писал(а):
Хотелось-бы снять с турбины ватт 200 при 900 оборотах. На фото: диам. 1,8 м, лопатки из трубы диам. 160 мм, конец с хордой 70мм,12%, заклинеие 5 град.
Эта турбина хорошо стартует,но больше 300 оборотов не даёт + шум (не свист)при ветре7-9 м/с. Сейчас стоят 3 лопасти той же трубы диам. 1,3 м, хорда 50мм, заклинение 3 град, так теперь реакция статора не даёт разогнаться даже при ветре 5 м/с.
Просьба больше к Владимиру, обладающего уникальными данными по дужкам
Давайте рассуждать. Скажем что мы опираемся на диаметр 1.5 метра , тогда 200 Ватт выхода с генератора , а при КПД 0.85 все 235 мы получим на ветре 8 м/с. На этом ветре нам надо набрать 900 оборотов таким образом скорость конца лопасти должна составить 71 м/с , т.е. быстроходность 8.8. Скажем прямо это очень шустро. Я совсем недавно запустил полутораметровый винт с быстроходностью 9 - у него одна лопасть и она очень тонкая
Если опираться на диаметр 1.3 , как предлагает Storkman то получается быстроходность 7 - это уже реально. Я могу попробовать расчитать трехлопастник на быстроходность 7, но не уверен , что получится хорошо - могу рискнуть , ради интереса. А вообще конечно , надо бы две лопасти делать , а для того , чтобы не было тряски при рулении , надо делать подветренный вариант - он тихо себя ведет на рулежке. Так что решите , что будем считать и посчитаем
vvv писал(а):
не заморачивайтесь. быстроходность на которой максимальный коэффициент ветроиспользования-зависит от коэф.заполнения ветротурбины а не от числа лопастей. а достижимая быстроходность зависит от качества лопастей
Это , мягко скажем , неверно - можно почитать об этом у того же Фатеева, книжечка , конечно старинная , но теория Жуковского в ней обьяснена неплохо. Эта теория плоха лишь тем , что не учитывает профильные и индуктивные потери , а так же потери на закрутку струи за пропеллером. Количество лопастей , косвенно связано с геометрическим заполнением турбины , именно поэтому быстроходный Air-X использует свои "иголочки" - лопасти , при этом его быстроходность около 7
vvv писал(а):
у нас 3.1 м. ветряк на 4м/с раскручивается на рабочие 300об./мин. -быстроходность 11. дальше работает ограничение оборотов
Быстроходность 11 на трех лопастях достижима только теоретически (т.к. очень тяжело просчитать взаимное влияние лопастей - оно сильно зависит от применяемого профиля или от их сочетания если применяется несколько профилей ), тем более на таких широких , как у Вас. Года 3-4 назад я читал , что Siemens построили однолопастной гигантский ветряк где то в германии с быстроходностью 11 - это был на тот момент уникальный агрегат , и не смотря на вылизанный профиль делал невероятный шум.
vvv писал(а):
делайте хорошие лопасти и все будет хорошо.
С этим я полностью согласен
vvv писал(а):
качественные лопасти и правильная крутка- и не надо никаких разгонных лопаток. 3 лопасти это минимальные вибрации при ориентировании(2-максимальнве).
Это предмет долгих споров .... Я считаю , что крутка на способность страгивания влияет лишь в прямой связи с быстроходностью винта , потому что крутка расчитывается под рабочий режим , а не под переходный. Именно поэтому тихоходные винты лучше трогаются чем быстроходные и в пределе имеют большой стартовый момент (например американские насосы типа air motor). Кроме крутки , тихоходные винты имеют более широкие лопасти и как правило в большем количестве , чем быстроходные что так же обеспечивает уверенный старт. Лопасти с вогнутым профилем на ветряках имеют преимущество над плоскобрюхими и симметричными профилями в том числе и для уверенного старта , а на диаметрах до 4.5 метров дужки несравненно лучше чем каплевидные аэродинамические профили , т.к. последние на этих Рейнолдсах работают чуть лучше , чем обычные доски. Чтоже касается разгонных лопаток то практика показывает , что правильно расчитанные разгонные лопатки улучшают старт быстроходных винтов практически не портя их КПД - это проверено на практике.
Чтоже касается тряски при рулении - нужно правильно подбирать механизм руления. Двухлопастный винт в принципе применяется реже только по этой причине , хотя и быстроходность и КПД на нем можно получить выше , чем на трехлопастном.