Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Перспективы использования автомобильных генераторов
http://alter-energo.ru/topic910.html
Страница 1 из 2

Автор:  IceTechno [ 13 май 2011, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Перспективы использования автомобильных генераторов

размышляю по поводу строительства небольшого ветряка, сейчас рассмативаю варианты изготовления генератора, есть пару мыслей которые хочу обсудить.
1. Область применения автомобильных генераторов (АГ) в ветроэнергетике ограничивается необходимостью крутить вал генератора до нескольких тысяч об/мин что весьма напряжно и требует применения мультипликаторов(или бывших редукторов ;) ) что создает определённые проблемы..
2. Необходимость возбуждения ;( насамом деле проблема не такая острая чтобы на ней заморачиватся, обмотка возбуждения потребляет около 20Вт, при номинале генератора 500Вт что составляет около 6% потери КПД так что заморачиватся с магнитами смысла невижу вообще никакого. + управление возбуждением и тормозным моментом тоже пригодится... а в перспективе электромагнит всёравно мощьнее неодимовых будет.

т.е. если решить эти две проблемы то впрниципе будет найден дешовый генератор для "дачных" ветряков... откопал я у себя генератор Г250H1 (12В 40А вроде 6 полюсов на роторе и 3 фазы по 6 полюсов на статоре)
я думаю если изменить конструкцию ротора то можно довести кол-во полюсов до 18-ти не очень сложными манипуляциями.. а вот имеет ли смысл дальше увеличиать кол-во полюсов ротора? (больше чем кол-во полюсов статора)

Автор:  gda98 [ 13 май 2011, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

IceTechno писал(а):
я думаю если изменить конструкцию ротора то можно довести кол-во полюсов до 18-ти не очень сложными манипуляциями.. а вот имеет ли смысл дальше увеличиать кол-во полюсов ротора? (больше чем кол-во полюсов статора)

и генератор перестанет работать :mrgreen:

Автор:  Elm [ 13 май 2011, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
и генератор перестанет работать

Не факт, полюс статора может быть соразмерен полюсу ротора, т.е. катушки на роторе будут как-бы с пропусками.
Хотя реально оно таки пердимонокль.
***
По самому вопросу: ЭДС создается изменением магнитного поля в катушке, максимальным оно будет если полюс четко равен внутреннему размеру катушки, поэтому, так как полюса расположены по меньшему радиусу, число катушек статора делают большим (или на худой конец равным) числу полюсов, чтобы максимально использовать объем генератора.

Автор:  Александр [ 13 май 2011, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Смысл не в количестве полюсов. Смысл в линейной скорости магнитного поля, а она от количества полюсов никоим образом не зависит.
Теперь про возбуждение.
Одно дело, когда генератор крутят на 5 - 6 тысяч об/мин, и совсем другое - когда на 300 - 400. В первом случае, действительно, с генератора снимается 500 ватт при 20 ваттах возбуждения. В во втором случае можно и двадцати ватт не получить. А мощность на возбуждение нужно затратить. Автомобиль - это одно, а ветряк - нечто совершенно другое. Надо думать, что те, кто придумал ставить постоянные магниты, далеко не дураки и голову применяют по прямому назначению, а не только для ношения на ней шляпы...

Автор:  IceTechno [ 14 май 2011, 03:36 ]
Заголовок сообщения: 

Вариант с самовозбуждением от небольшого магнита в роторе либо с сигнала от тахометра нико не отменял, про линейную скорость магнитного поля тоже понятно, но дело не только в ней, т.к. промышленные генераторы на постоянных магнитах как правило имеют небольшие габариты(но длинные.. может фокус в этом..)

вобщем вопрос даже не в этом, а в том можно ли переделать АГ в чтото более удобоваримое чтобы не использовать зубчатую передачу а ограничится обычной ременной передачей как в автомобиле 1/3 или 1/5 макс.

так и непонял будет ли генератор работать лучше на низких оборотах если увеличить кол-во полюсов с 6 до 18? вроде как это почти тожесамое что его в 3 раза быстрее вращают? на катушку будет приходить 3 импульса вместо одного... или есть то чего я непонял в этом процессе?

Автор:  Саня77 [ 14 май 2011, 05:28 ]
Заголовок сообщения: 

Мощность зависит от оборотов, чем быстрее виток пересекает магнитное поле, тем больше ЭДС (читай мощность). Поэтому тихоходные генераторы имеют большие размеры.
Вообще мощность зависит от нескольких параметров:
1. Скорость проводника в магнитном поле.
2. Длина проводника.
Также имеет значение и количество полюсов. Чем больше их, тем соответственно выше частота тока. И при определёной частоте мощность перестаёт расти.
Кажется что то ещё забыл?

Автор:  Valeriy [ 14 май 2011, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
Кажется что то ещё забыл?

3. Индукция в зазоре.
Саня77 писал(а):
И при определёной частоте мощность перестаёт расти.

Нет, не перестает. Прочитайте недавний спор. Надо увеличить сопротивление нагрузки, сдвигая косинус в сторону единице.

Автор:  Sergey vetrov [ 14 май 2011, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
Кажется что то ещё забыл?
мощность прямо пропорционально зависит от линейной скорости и площади магнитных полюсов. Тоисть чем больше площадь магнитного полюса и выше его линейная скорость над проводником тем выше ЭДС в проводнике а од количества полюсов прямолинейно зависит токо частота и косвенно мощность.

Автор:  gda98 [ 14 май 2011, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

мощность не зависит от частоты, сколько по граблям можно ходить :mrgreen:

Автор:  maRcUS84 [ 27 июл 2011, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Увидел интересную идею у румынов как переделать автогенератор для применения в ветряке. (замена катушки возбуждения на постоянные магниты): http://vkontakte.ru/video1645713_160509427
Опустим тот факт, что обязательно прийдется применять мультипликатор, чтобы генератор работал в диапозоне своей рабочей частоты вращения.
Но вот меня сомнения берут. Мне кажеться что то, что они предложили, будет не достаточно эффективно. Может магниты надо помощнее, например, неодимовые. Еще смущает направлекние поля круглых магнитов. Врядли оно совпадает с полем катушки.

Автор:  gda98 [ 27 июл 2011, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

maRcUS84 писал(а):
Увидел интересную идею

Этой идее миллион лет :mrgreen: и румыны тут не причем, у меня автогена с смагнитами стоит :)

Автор:  wasq [ 27 июл 2011, 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
Смысл не в количестве полюсов. Смысл в линейной скорости магнитного поля, а она от количества полюсов никоим образом не зависит.


Ну я бы не утверждал столь категорично. Если нас интересует ЭДС на отдельном участке витка в пазе ротора то конечно да, но нас интересует ЭДС целого витка, вернее даже катушки. Поэтому кроме скорости пересечения поля проводником ЭДС генератора будет определяться соотношением фаз ЭДС, генерируемых в "прямых" и "обратных" участках витков катушки, а также в отдельных катушках одной фазы. Они могут складываться и в противофазе при неудачном соотношении размеров полюса ротора и катушки статора и тогда от скорости пересечения толку ноль ;) .
В законе электромагнитной индукции фигурирует как раз магнитный поток через контур а не линейный проводник и скорость его движения в поле (эта формулировка является уже следствием закона ЭМИ).

По поводу количества полюсов - делать 18 крайне не советую, так как будут сильные залипания (там на статоре 18 или 36 зубов обычно). Насчет работы - если перемотать статор или пересоединить его катушки то работать будет, но с залипаниями.

Сам сейчас переделываю два автогенератора на неодимы - один упомянутый г-250 от ЗИЛа на 20 полюсов с перемоткой статора, второй - г-287 от ГАЗ-66, на 24 полюса без перемотки, только пересоединение обмоток. Роторы уже почти готовы, магниты наклеены и залиты эпоксидкой, только полюсные наконечники обточить по размеру, статоры тоже. Только вот времени нет - с/х сезон в разгаре
:lol:
Если будут практические результаты - само собой отпишусь.

Автор:  Sergey vetrov [ 27 июл 2011, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

wasq писал(а):
По поводу количества полюсов - делать 18 крайне не советую, так как будут сильные залипания (там на статоре 18 или 36 зубов обычно). Насчет работы - если перемотать статор или пересоединить его катушки то работать будет, но с залипаниями.

Переведи. Непонял. Если вам надо я вам построю генератор и на 2 полюса и залипаний не будет.

Автор:  Sergey vetrov [ 28 июл 2011, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

maRcUS84 писал(а):
(замена катушки возбуждения на постоянные магниты): http://vkontakte.ru/video1645713_160509427

А вот здесь они толи сознательно толи так получилось но не сказали что вал на котором напресованы крабы должен быть не магнитным тоисть с любого не магнитного метала. Иначе все это работать не будет, или будет но не эфективно.

Автор:  maRcUS84 [ 28 июл 2011, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
...у меня автогена с магнитами стоит :)

А магниты стоят также как предложено в этом видео или протачивал ротор и клеил неодимовые? Вроде я натыкался где-то на форуме на то, как ты его собирал.

Автор:  wasq [ 28 июл 2011, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey vetrov писал(а):
Переведи. Непонял. Если вам надо я вам построю генератор и на 2 полюса и залипаний не будет.


Если 18 зубам на статоре (как в автогенераторах) будут соответствовать 18 полюсов на роторе то будем иметь ситуацию "зуб против полюса" что будет сопровождаться сильными залипаниями. На выходе при этом получим однофазный ток.

Автор:  wasq [ 28 июл 2011, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey vetrov писал(а):
Переведи. Непонял. Если вам надо я вам построю генератор и на 2 полюса и залипаний не будет.


Если 18 зубам на статоре (как в автогенераторах) будут соответствовать 18 полюсов на роторе то будем иметь ситуацию "зуб против полюса" что будет сопровождаться сильными залипаниями. На выходе при этом получим однофазный ток.

Автор:  Sergey vetrov [ 28 июл 2011, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

wasq писал(а):
Если 18 зубам на статоре (как в автогенераторах) будут соответствовать 18 полюсов на роторе то будем иметь ситуацию "зуб против полюса" что будет сопровождаться сильными залипаниями.

Нащот залипаний с этим я не согласен. Ширина наконечника зубца + ширина паза и это у нас будет ширина одного магнита, делаем скос статора на ширину наконечника зубца и + ширина паза, другими словами магнит должен находится на конце одного наконечника а вторым краем на начале другого наконечника и никаких залипаний не будет. Проверено практикой будет чувствоватся так называемая вата но не залипания.
wasq писал(а):
На выходе при этом получим однофазный ток
А с этим согласен. ;)

Автор:  wasq [ 28 июл 2011, 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey vetrov писал(а):
Нащот залипаний с этим я не согласен. Ширина наконечника зубца + ширина паза и это у нас будет ширина одного магнита, делаем скос статора на ширину наконечника зубца и + ширина паза, другими словами магнит должен находится на конце одного наконечника а вторым краем на начале другого наконечника и никаких залипаний не будет. Проверено практикой будет чувствоватся так называемая вата но не залипания.
wasq писал(а):
На выходе при этом получим однофазный ток
А с этим согласен. ;)


Сергей, речь идет об автогенераторе. Там пластины статора соединены сваркой, так что скосы делать не очень удобно. Понятно если постараться то можно минимизировать залипания, скосив пазы статора или закоротив зубцы тонкими пластинами, но это будет в больщей или меньшей мере в ущерб мощности и сопровождаться дополнительными сложностями. Это может быть оправдано только если твердо сформулирована задача - именно 18 полюсов и однофазный ток.

Автор:  Жека [ 28 июл 2011, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Вот Видео может и не совсем по теме но думаю очень многим будет интересно и полезно http://rutube.ru/tracks/4302336.html?v= ... 1ec18e506d

Автор:  ice7 [ 29 июл 2011, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Есть такой генератор как ГТ-1А так он на магнитах и катушки возбуждения там нету.К его созданию даже какойто светило в области магнетизма мозги свои приложил. Его до сих пор на разную спецтехнику ставят.Лично я такой генератор видел иза вал рукой крутил так вроде по чювству как шаговый немного прихватывает ротор. Да в инете есть его фото. Я этим генератором заитересовался кое чего в инете по нем нашел но очень скудно. По тем дизелям где его ставят он по идее должен быть низкооборотный.Зто моё предположение.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ice7 [ 29 июл 2011, 00:57 ]
Заголовок сообщения: 

Вот еще по теме оди умелец сделал вот так. На фото все понятно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Автор:  Саня77 [ 29 июл 2011, 02:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я с такой модели больше 60вт выдавить не смог. Обороты были 1400.

Автор:  wasq [ 29 июл 2011, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

ice7 писал(а):
Вот еще по теме оди умелец сделал вот так. На фото все понятно.



Неоптимально очень. Большая часть потока создаваемого магнитами будет замыкаться через железо крабов на зубцы статора, не создавая ЭДС. Приемлемо разве что как "помощь" обмотке возбуждения ИМХО. Ситуацию несколько улучшит обточка крабов по диаметру, чтобы магниты выступали повыше над поверхностью железа.

Автор:  ice7 [ 29 июл 2011, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

ну с этим понятно но вот тот ГТ-1А там наука создавала.
Жаль конечно никто так с ним дело до конечного результата не довели.
есть еще такие генераторы серии Г700-3701.
так вот на некоторых стоит катушка возбуждения и дополнительно постоянные магниты так на них вообще никакого прихватывания не чювствуется.
Меня иногда посещает такая мысль если бы с авто и трактор генераторов все хорошо получалось то ветряки стояли бы в каждом дворе и не по одному.

Автор:  Искандер [ 11 авг 2011, 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

ice7 писал(а):
если бы с авто и трактор генераторов все хорошо получалось то ветряки стояли бы в каждом дворе и не по одному.

ЗАЧЕТ!

Автор:  Игорь Р [ 22 апр 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Искандер писал(а):
ice7 писал(а):
если бы с авто и трактор генераторов все хорошо получалось то ветряки стояли бы в каждом дворе и не по одному.

ЗАЧЕТ!


А почему и нет, вот работа на ветре 2м/с +-
с права амперметр заряд акб, с лева вольтметр напряжение гена.
https://www.youtube.com/watch?v=jUdY0D1W68Q

Автор:  Жека [ 23 апр 2015, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы использования автомобильных генераторов

КАК И ЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ СКОРОСТЬ ВЕТРА???.ОБЫЧНО ЕСЛИ СРЕДНИЙ ВЕТЕР 2 М,СЕК ПРИСУТСТВУЕТ И 5 М/С

Автор:  hrpankov [ 23 апр 2015, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы использования автомобильных генераторов

avtogena: http://savepic.org/7154671.gif
борьба с залипаниями: http://savepic.org/7027674.gif

Автор:  vasilij [ 16 июн 2015, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы использования автомобильных генераторов

Привет "мужики"- "просыпайтесь"!-
Нахрена Вам сдались автогенераторы!??...-Подброшу Вам своё "ноу-хау!", с хорошо-забытой "древней" подоплёкой !
- Как Вы думаете,- что произойдёт ЕСЛИ между двумя разноимёнными
полюсами НЕ ВРАЩАТЬ рамку, а ...- "протягивать"...- между "бесконечно-длинными" разноимёнными полюсами(могут быть и электромагнитными!),да притом,- половинки рамки-обмотки будут ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В ТОЧКАХ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭДС! - А это значит,- МАКСИМАЛЬНАЯ ЭДС ( 96-98 % !),при минимальных размерах и почти на 96-98% задействованной обмотки! - А это значит,- МАКСИМАЛЬНАЯ "Рэл."! - Кроме того - БЕЗИМПУЛЬСНАЯ "ПОСТОЯННАЯ" имеет "ИДЕАЛЬНУЮ" форму эпюры, как у аккумуляторов!
- Достичь "протягивания" - вращения обмотки(-уже,- ротора!) можно двумя способами,- между ДВУМЯ ЦИЛЛИНДРИЧЕСКИМИ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ, либо между ДВУМЯ ВРАЩАЮЩИМИСЯ "КОЛЬЦЕВЫМИ" (ДИСКАМИ, либо"СЕКТОРАМИ)РАЗНОИМЁННЫМИ МАГНИТАМИ! - Последнее - моё "ноу-хау", а остальное в моей "Советской Школе"!..-С уважением к Вам,- Анатольич!...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/