Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Торцевой генератор- это реально!
http://alter-energo.ru/topic472.html
Страница 8 из 9

Автор:  Valeriy [ 06 фев 2010, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Микола
Формула Е = 2fnmNBS выводится из Е=V*L*B, еще на моторчике проверяли. Так, что считать можно по любой, кому как удобно. По Е=V*L*B я в уме быстро прикидываю, не заморачиваясь с площадями. Пи*Диаметр (в метрах), длина окружности, умножив на обороты в сек, получаем скорость V(в метрах в сек). Витки умножаем на 2, так как две рабочих стороны и умножаем на длину рабочей части витка (в метрах), получаем длину общего проводника, который пересекают магнитные линии. Ну а индукцию берем по интуиции (в Тесла). Если ротор покрыт сплошняком магнитами, то по паспорту магнита, если меньше, то нужно высчитать, во сколько раз площадь магнитов (общая), меньше площади всей рабочей поверхности и на эту величину уменьшить индукцию (паспортную). В -средняя индукция в зазоре.

Автор:  Микола [ 06 фев 2010, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy
Я как то уже привык по первой, как от Вас узнал, так и считаю. Да и эксельки все под нее делаю. Хотя это тоже интересная. Действительно, кому как удобнее!

Автор:  Button [ 06 фев 2010, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, а если, в случае с круглыми магнитами, заполнить пространство вокруг них железом (или опилками) до полного сектора, как это повлияет на индукцию?

Автор:  Микола [ 06 фев 2010, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Button
Почти ни как. У круглых магнитов, полюса находятся на торцах, аксиальное намагничивание. Так, что это ни чего не даст.

Автор:  Valeriy [ 06 фев 2010, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Button писал(а):
Интересно, а если, в случае с круглыми магнитами, заполнить пространство вокруг них железом (или опилками) до полного сектора, как это повлияет на индукцию?

Сильно ее убьет.

Автор:  OXOTHuK [ 06 фев 2010, 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy
Совершенно точно. Магнитные линии будут замыкаться в этих опилках, но нам-то нужно, чтобы они замыкались через зубцы статора - витки обмотки катушек.

Автор:  OXOTHuK [ 06 фев 2010, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Неспроста ведь, Владимир применяет шубу из немагнитного полимерного материала.

Автор:  Button [ 06 фев 2010, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

ясно,
спасибо.

Автор:  Микола [ 08 фев 2010, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
Button
Почти ни как. У круглых магнитов, полюса находятся на торцах, аксиальное намагничивание. Так, что это ни чего не даст.

Да, ребята правильно поправили, убьет. Я писал, что лучше не будет, а что хуже будет даже и не подумал написать, считая само собой разумеется.

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

Вот нарисовался еще один ветрячок с номиналом 50-60 ватт.
Изображение
Генератор торцевой, 8 полюсов.

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 12:59 ]
Заголовок сообщения: 

У вас уже целая ветроферма ! Сколько у Вас сейчас одновременно работают ?

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Статор намотан на ТОР. Ппазы резал фрезеровшик.
Диаметр внешний 100 мм, высота 45 мм.
Изображение Изображение Изображение

Магниты 19х4 мм
Изображение

Ток КЗ около 8А
Эдс 75 В

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение Изображение



Вчера был ветер. Скорость не скажу, но примерно 5-7 м/с местами. Ток зарядки на акб доходил почти до 5А.

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir писал(а):
У вас уже целая ветроферма ! Сколько у Вас сейчас одновременно работают ?

Одна мачта на земле, еще не готова для подъема (нет достойного генератора), вторая та что на фото, на бане, используется как тестовая, либо как постоянная в зависимости от ситуации. Есть еще времянка на круше мастерской, для быстрой проверки конструции.
В ощем два одновременно -это пока предел

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Винт, трехлопастной, диаметр 1.2 метра, быстоходность три.
Владимир, если я выложу координаты винта, на досуге не посмотрите насколько он соответствует нормальным расчетам?

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

А ЭДС на каких оборотах 75 Вольт? На тех же на каких 5 Ампер на аккумах ? - тогда можно больше выжать , на аккумах то 12 Вольт , т.е. это шестая часть от 75- КПД низкий , если на этих же оборотах заряжать 48 Вольтовую батарею , может статься что Ватт 200 получится :)

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ошибка, расчетная быстроходность z 5

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Обороты гдето 1100-1200

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

От такой малышки 200 ватт, даже прям не знаю!

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
Винт, трехлопастной, диаметр 1.2 метра, быстоходность три.
Владимир, если я выложу координаты винта, на досуге не посмотрите насколько он соответствует нормальным расчетам?

Трехлопастные винты очень плохо работают с такой низкой быстроходностью , быстроходность 3 - это 6 лопастей , плюс минус лопасть. У трехлопастного винта с быстроходностью 3 получаться широкие лопасти с большими углами заклинения ... Навроде , как у Виктора Афанасьевича разгонные лопатки у его монстра - это как раз трехлопастный винт с быстроходностью 3 ... Давайте я Вам хороший шестилопастник на 1.2 метра расчитаю , с красивыми лопастями , скажем из трубы 110 , узенькими , у которых малое индуктивное сопротивление, а ?

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir писал(а):
Микола писал(а):
Винт, трехлопастной, диаметр 1.2 метра, быстоходность три.
Владимир, если я выложу координаты винта, на досуге не посмотрите насколько он соответствует нормальным расчетам?

Трехлопастные винты очень плохо работают с такой низкой быстроходностью , быстроходность 3 - это 6 лопастей , плюс минус лопасть. У трехлопастного винта с быстроходностью 3 получаться широкие лопасти с большими углами заклинения ... Навроде , как у Виктора Афанасьевича разгонные лопатки у его монстра - это как раз трехлопастный винт с быстроходностью 3 ... Давайте я Вам хороший шестилопастник на 1.2 метра расчитаю , с красивыми лопастями , скажем из трубы 110 , узенькими , у которых малое индуктивное сопротивление, а ?

Давайте, Ваши расчеты все равно лучше чем собственные. Я просто хотел пробел закрыть -до 1.7 метра, у нас ни одного трехлопастника нет!

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
Ошибка, расчетная быстроходность z 5

А , ну тогда давайте я ближе к понедельнику расчитаю такой винт на три лопасти , какую трубу за основу брать?
Я всяко буду считать трехлопастник на 3 метра из трубы 315 - тут уже заявку оформили :) , заодни и этот махонький сдеалю :)

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Отлично, народ будет благодарен.
Труба у меня 110 мм, стенка 3.2 мм, такая же рыжая!

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Координаты винта на всякий случай
Изображение

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
Обороты гдето 1100-1200

Давайте так рассуждать если зарядный ток был 5 Ампер на 12 Вольтную батарею , то динамическое сопротивление цепи заряда было примерно 2.5 Ома . Если ветер был около 7 м/с , и винт имеет примерно быстроходность 5 , то он был в раионе 557 об/мин, т.е. свободное ЭДС генератора в этот момент (без нагрузки) было бы около 37.5 Вольт. Учитывая , что напряжения пропорциональны сопротивлениям (закон Ома) то КПД генератора в этот момент было 12/37.5 =0.32 , отсюда , так же, можно сделать вывод что внутреннее сопротивление генератора , включая потери на мостах примерно равно 5.3 Ом или , если пренебречь мостами , то 3 Ома на фазу.
По моему глубокому убеждению , нужно работать так , чтобы КПД генератора было на менее 50% , и желательно около 75%.
Для того , чтобы опробовать это самое простое - ввести перед аккумулятором в цепь заряда (после диодного мостика) , сопротивление около 2.5 Ом - при этом винт разгонится сильнее , а ток заряда выростет , не смотря на потери на сопротивлении , если даже ток не выростет ,а останется таким же 5 Ампер или даже упадет , скажем до 3 Ампер , это значит , что на аккумуляторе садится 3*12=36 Ватт и на сопротивлении еще Столько же , и это будет значить , что сопротивление можно заменить на еще один 12 Вольтный аккум и будет 24 Вольта вместе. Если же ток не упал при введении сопротивления (а это то что скорее всего и будет) , то выйдет , что на 24 Вольтную батарею идет ток 5 Ампер и мощность удвоилась :) , КПД генератора при этом будет соответственно около 60% , что намного лучше.

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Логично!
Сопротивление фазы около 1.5 Ом, Соединение звезда.
Что то я последнее время разучился грамотно полные данные излогать!

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

До 5 А было при порывах, сколько не скажу. Но думаю не более 9-10

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
Сопротивление фазы около 1.5 Ом, Соединение звезда.

Ну учитывая , что мы не знаем обороты винта и потери на выпрямители - ошибка не так уж и велика :) - тогда надо ввести сопротивление поменьше , около Ома и поглядеть :). У меня приятель , в качестве сопротивления , использует домашнюю канализационную трубу , он по ней передвигает крокодил в зависимости от ветра :)

Автор:  Микола [ 18 май 2010, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

А сопротивление ставить параллельно?
А может сразу поставить два акб, и посмотреть что выйдет.

Автор:  Vladimir [ 18 май 2010, 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
А сопротивление ставить параллельно?

Нет , последовательно , прямо в разрез любого провода аккума.
Микола писал(а):
А может сразу поставить два акб, и посмотреть что выйдет.

Может оказаться , что сопротивление выйдет очень маленьким , т.е. не хватит на целый аккум , тогда для оптимизации работы ветряка вместо сопротивления , на котором потери , нужно будет в цепь переменки сунуть кондер :) , который будет играть роль сопротивления , но без потерь :)

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/