Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Общие вопросы: ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
http://alter-energo.ru/topic36.html
Страница 1 из 3

Автор:  Гость [ 26 апр 2007, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Общие вопросы: ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Все, что выходит за рамки имеющихся тем, но хочется обсудить - делаем это здесь.
-----------------------------------

Дисковый мотор старого дисковода
Изображение

Автор:  Александр [ 27 апр 2007, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

Ты только посмотри... Чего только не бывает! А чего ты это чудо выделил в отдельную тему? Разве он в тему по генераторам не годится? Типа, похож, однако...

Автор:  Николай [ 27 апр 2007, 00:43 ]
Заголовок сообщения: 

Александр
Здесь не про него тема. Он пока в ящик :grin: Просто удивился сам, вот и всем напоказ выставил его. Придет его время - будет темой.

Хотя может и прав ты - Родилась тема : "Дисковые моторы и генераторы"

Автор:  Mike [ 24 ноя 2007, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

Просматривал я тут намедни(по своим рабочим делам) сайты производителей микросхем, и обратил внимание на то что, практически все, крупные производители микросхем, производят микросхемв для управления безколлекторными двигателями постоянного тока (в больших количествах и разнообразные). Заинтересовавшись я порылся в нете на предмет оных двигателей и вот что выяснил, их выпускается огромное разнообразие как по виду так и по мощности, практически все они представляют собой некий магнитный ротор и набор обмоток включённых в виде звезды или треугольника а также специальную обмотку датчик положения ротора. Мне вот что подумалось а не есть ли это хорошая основа для генератора (да ещё и с синхронным выпрямителем). Вопрос ко всем не попадался ли такой движок, не пробовал ли кто нибудь его покрутить и померить?

Автор:  Николай [ 02 дек 2007, 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

На том форуме вроде про похожие движки поговаривали. Хотя может я че-го то и недопонял :roll:

Автор:  Juris Indulens [ 02 янв 2008, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

В названии темы есть слово находки ...
Пришло время мне отыскать в доме и извлечь вот такой электрокамин:
Изображение сделан ещё до войны, т.е. до 1940 г. Шилтика нету, а есть: Изображение
В Риге до войны и некоторое время после было 127 вольт, помню его в работе в пятидесятые годы, с тех пор он стоял и ждал своего часа и вот дождался ... А внутри у этого динозавра вот что: Изображение 40 спиралей (повидимому из нихрома, толщиной 0,75 мм) сваренных по 10 штук, в точках на фарфоровых изоляторах. Монтаж - на железных болтах и латунных гайках, за пол-века особо и не заржавели: Изображение
Каждый блок из 10 спиралей показывает 13.8 - 14.6 ом, соединены были так, что общее сопротивление - 14 ом. Буду пробовать с ветряком, когда электроника заработает.

Автор:  Николай [ 05 янв 2008, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Juris Indulens писал(а):
...Буду пробовать с ветряком, когда электроника заработает.
А почему бы и без электроники не попробовать? :roll:

Автор:  Juris Indulens [ 05 янв 2008, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
А почему бы и без электроники не попробовать?

Уже который день -8- -15 и ветер с юга до 10-18
31 - 1 поленился паруса поставить, а теперь жду тепла (хотя бы 0) и штиля

Автор:  Juris Indulens [ 13 янв 2008, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Позавчера разобрался с камином - подключился двумя зажимами на проволоку так, что общее сопротивление получилось 4,5 ом и задействовано 12 ”элементов” из 40.
Изображение

Автор:  Николай [ 13 янв 2008, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Juris Indulens писал(а):
...подключился двумя зажимами на проволоку
Ну и...? Результаты? Греет?

Автор:  Valeriy [ 07 апр 2008, 00:26 ]
Заголовок сообщения: 

Прикольная статья http://ntpo.com/invention/invention2/48.shtml
Высотное строение, 25ти этажка (80метров). Отопление заземлено (чем не мачта), на крышу ветрячек, который вращает диск с иголками. 8000В постоянки ;)

Автор:  Mike [ 07 апр 2008, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

Очередной претендент на вечный двигатель. :lol:

Автор:  Valeriy [ 08 апр 2008, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Mike
Я там читал и диву давался. Это с квадратного метра при течении 1м/с установка 57кВт дает, при этом он ее руками держит по течению. Потом еще на 2 звездочки умножает по 20 см в диаметре и получает чуть ли не 500кВт. Круто. Я так понял, что это патенты???

Автор:  Анатолий [ 11 апр 2008, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

Привет, мужики! ПОМОГИТЕ!!!! Вопрос немного не по теме и не в тему, но просто некуда обратиться. На просторах всемирной мусорки ничего не нашел.Короче, в фотике (цифровом) сломалась маленькая шестерня, два зуба отлетело. Вопрос, можно ли ее сделать из епоксидки,какой состав(присадки) , из чего сделать формочку.
Опыта работы маловато с эпоксидкой, потому и спрашиваю. Admin , не
ругайте, ситуация безвыходная. :(

Автор:  Mike [ 11 апр 2008, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий
Форму проще всего сделать из парафина или чегото подобного, а в эпоксидку добавить цемент (любой марки) в далёком радиолюбительском детстве мы много чего делали оз этого состава, состав прочный (с трудом пилится напильником). Только при отливке нало вакумировать (т.е. поставить после отливки фарму с залитой этокидкой под выкуумный колпак, иначе я опасаюсь что тонкие детали не проработаются, а оставшийся воздух (а он обязательно останется, да и ещё а удивление много) приведёт к фрупкости изделия, да и при заливке залейте сверху смеси с запасом после вакумирования много уползёт в деталь, а излишки потом нетрудно обрезать.

Автор:  Анатолий [ 11 апр 2008, 16:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, понятно.Тока вместо парафина думаю взять художественный(пластилин?), который в холодильнике замораживают.Насчет цемента и вакуума не знал, спасибо.А промазать тонким маслом(для швеймашин) хватит или искать что-то специальное?

Автор:  Николай [ 11 апр 2008, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
Admin , не ругайте, ситуация безвыходная.

За что? :cry: Совсем не за что! А вопрос почти напрямую ко мне.
Анатолий писал(а):
можно ли ее сделать из епоксидки,какой состав...
Есть двухкомпонентный клей Поксипол или, что лучше, посмотрите в автозапчастях композиты Перматекс, например этот http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 90&limit=0
Им вполне можно сформировать сломавшиеся зубья шестеренки.
Делаете так: обезжириваете спиртом или ацетоном на ватной палочке. Намазываете композит с избытком на нужное место и на следующий день, не раньше, надфилями вытачиваете зубья.
Хороший результат можно получить и с другими композитами, особенно специально предназначенными для пластика. См. к примеру здесь http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 87&limit=0 или такие http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 88&limit=0
У всех этих композитов твердость примерно равна цветным металлам. Но не используйте клеи-колбаски, типа этих http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 89&limit=0 или таких http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 4&limit=10
http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... 2&limit=10

Надеюсь справитесь и фотик вам еще послужит :smile: Удачи!

Автор:  Анатолий [ 11 апр 2008, 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, спасиба, если у нас найду...Завтра побегаю по рынкам.А то, блин,нечем сфоткать новые мои вентиляторы.Готовлю очередной отчет на форум, что еще у меня завертелось. ;) В понедельник напишу, что получилось.

Автор:  Николай [ 11 апр 2008, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий
Добавлю, используйте только пастообразные композиты!

Автор:  Mike [ 11 апр 2008, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Николай

А эти композиты имеют адгезию к поликарбонату? (обычно из него делают пластиковые шестерёнки), насколько я знаю редко что имеет к нему адгезию.

Анатолий

Можно конечно попробовать отлить шестерёнки из рекомендованных Николаем композитов, если они достаточно текучие. Для парафина разделитель не нужен просто после застывания заливки сунуть в горячую воду и он стечёт. Про художественный пластилин не знаю но масло нормальный разделитель.
Вакумировать желательно в любом случае.

Автор:  Николай [ 11 апр 2008, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

Mike писал(а):
А эти композиты имеют адгезию к поликарбонату?

Те, что в шприцах липнут к нему.

Автор:  STAS [ 02 мар 2009, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос. Величина ЭДС в проводнике при пересечении оного магнитным полем зависит от частоты смены полярностей магнитного поля или от скорости нарастания (крутизны) индукции. Как я понимаю, магнитное поле не имеет инерции (по сравнению с эл. током). Надо бы при прохождении магнитного наконечника вдоль обмотки менять многократно полярность.

Автор:  Valeriy [ 02 мар 2009, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

STAS
ЭДС в проводнике зависит от длины проводника, линейной скорости и индукции в зазоре. Если скорость линейна, то без разницы, будет всего 2 магнитных полюса или 10, эдс будет одинакова (при условии, что средняя индукция в зазоре одинакова).

Автор:  STAS [ 02 мар 2009, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

понял

Автор:  Vladimir [ 03 мар 2009, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

STAS писал(а):
понял



Е=dФ/dt где Ф - магнитный поток , чем больше полюсов ротора при одной и той же линейной скорости , тем Выше ЭДС , однако Z=w*L , где w круговая частота , L индуктивность , таким образом чем больше полюсов статора , тем выше его индуктивное сопротивление и ниже ток. Число полюсов статора в синхронной машине равно числу полюсов ротора , поэтому увеличение к-ва полюсов без смены линейной скорости приведет к росту ЭДС и падению тока - мощность без изменений.

Автор:  STAS [ 03 мар 2009, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Не даёт покоя автогенератор- вроде мощная машина, но на малые обороты никак не приспособить. Подключил как-то ротор 28-вольтовой гены от VOLVO к пременке 50герц, 28 вольт, с целью иммитировать вращение, а на выходе - -ноль, даже залипания нет. Наверно, индуктивность велика. Такую только высоковольтным взять можно.

Автор:  Aivars [ 03 мар 2009, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

STAS
Если не ошибаюсь, Владимир экспериментировал с переменкой на возбуждение, там надо было еще крутить гену. Поищите!

Автор:  STAS [ 04 мар 2009, 00:51 ]
Заголовок сообщения: 

Да, http://snim.flybb.ru/viewtopic.php?p=866&highlight=#866
Vladimir писал(а):
Повышать постоянку на возбужденни не удается , точнее удается совсем немного , потому , что насыщается железо ротора и интенсивность поля не растет ... А просто греется ротор.
Но на этом описание опытов прекратилось. Мысли такие - у многокрылов большой момент, но мало оборотов, заначит нам надо от генератора соответ. тормозной момент, который даёт реакция статора. Можно ли получить нужную ЭДС в статоре подавая хотя бы импульсы в ротор. По идее, вся эта система напоминает трансформатор, только с зазорами. Правда,ротор не годится для переменки...Вот забыл, токи Фуко появлются при изменении величины магнитного потока или при перемещении вдоль металла?

Автор:  Александр [ 04 мар 2009, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

STAS писал(а):
Вот забыл, токи Фуко появляются при изменении величины магнитного потока или при перемещении вдоль металла?

При изменении величины магнитного потока, действующего на проводящую плоскость.

Автор:  STAS [ 04 мар 2009, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

значит с автогеной не прокатит и вообще феррит нужен

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/