Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Микола
http://alter-energo.ru/topic246.html
Страница 1 из 1

Автор:  Микола [ 03 фев 2009, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Микола

ИзображениеВот и я решил засвидельствовать свое почтение так сказать. А началось все вот с чего. Несколько лет назад встал вопрос переезда отца ко мне. Но КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС... И тут мне срочно пришлось осваивать земельный участок. Построили с отцом небольшой дом, благо что руки от куда надо растут, сложили печь. И все вроде бы хорошо, НО. Электричества нет. Провести его не реально. Чубайсята такие цены ломят, что голова закачается. Сначала обходились бензогенератором и системой аккумуляторов и преобразователей. Потом мне подумалось- "А почему бы не ЗАПРЯЧЬ ВЕТЕР. И началось. Если бы я тогда знал насколько это все сложно и дорого, может ни чего бы и не было. Но теперь уж ни чего не поделаешь.
Значит вот мое первое творение.
Изображение Изображение Видео тут, правда качество ггг http://www.kr-dub.ru/veter.htm
Начал я его строить практически вслепую. Очень уж хотелось побыстрее получить "ХАЛЯВНУЮ" энергию. Все оказалось не так просто как я думал. Просмотрев в интернете некоторое количество информации, я с энтузиазмом взялся за дело.

Решил, что проще всего построить дисковый генератор. Посмотрел как это делают буржуи на сайте http://www.otherpower.com/ и в добрый путь. Так как расчетов практически ни каких не вел, получалось все не сразу и не все хорошо (точнее все плохо) :mrgreen: . Но о бо всем по порядку.

Купил в Чип и Дип магниты неодимовые. Заказал токарю выточить ступицу. Сварил основание, вырезал из трубы лопасти, опять же без расчетов, И НАЧАЛ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ.

СТАТОР. Несколько раз перематывал статор, подбирая провод и число витков для катушек. Подбирал наполнитель к эпоксидке для заливки статора.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
[/img]

>> Число катушек -9. Провод 0.7.Толщина статора 10 мм. Залика статора эпоксидкой с добавлением примерно 40% детской присыпки, содержащей тальк. Хотя более крепкой и термостойкой, заливка получается с добавлением 30 -40 % обыкновенной муки. Но это я понял уже после.
Ротор.
РОТОР. Начертил чертеж, отдал токарю, подождал 10 дней и получил ступицу и диски. Теперь понимаю- зря потратил деньги. Подшипник от ВАЗ 2108 очень туго вращается и вылечить его не получается. Да и вся конструкция ступицы мне не очень понравилась. Но все пошло в дело, така как очень хотелось побыстрее закончить девайс.
Изображение Изображение
Диаметр дисков- 145 мм. Магниты- дисковые 19 х4 мм., по 12 штук на каждом диске.
Ни чего хорошего я с него не получил, но начало было положено, и определенный опыт пригодился.
Дальше будет инфомация о следующей, уже действующей модели.
____________________________________________________________

Автор:  Микола [ 24 фев 2009, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Это более удачная конструкция
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Видеоролик испытаний генератора здесь (до переделки статора) http://www.kr-dub.ru/veter1.htm
Конструктивные данные следующие:
Статор. (залит эпоксдкой с добавлением 40% присыпки детской)
Первый вариант имел: 12 катушек. Тощина намотки 12 мм. Провод 0.9. Витков 170.
Второй вариант: 12 катушек, провод 0.9, толщина намотки 10 мм. 110 витков. Он на фотографиях.
Ротор.
Магниты диски, диаметр 27 мм. высота 8 мм. По 16 штук на диске.
Диски диаметр 240 мм. Толщина 10 мм.
Ступица от Ваз 08 задняя в сборе.

Автор:  Микола [ 25 фев 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

По расчетам на 5-6 оборотах в секунду должен выдавать 15-17 ампер. Перед установкой на мачту немного покрутил генератор. Приспособ нет, крутил ручками, через рычаг, иначе очень тяжело.
Результаты.
В режиме холостого хода раскрутил до 86 вольт.
2.2 оборота в секунду- 13.5вольт, 3.4 ампера.
3 оборота в секунду- 14 вольт, 6 ампер.
Больше сил не хватило.
Нагрузкой служил АКБ 55 А/Ч.
При 1.5 о\с уже выдает 1.7 ампера.
Изображение

Автор:  Микола [ 27 фев 2009, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мой ветряк прошел "ходовые испытания". Небольшой видео ролик здесь http://www.kr-dub.ru/veter1.htm
Третий день дует ветерок. Не очень сильный, но выводы уже можно делать.
Зарядка начинается почти сразу, как только он начинает вращаться (а вращается он от любого легкого дунавения). 1-2 ампера от легкого ветерка, при небольших порывах 4-5 ампер. Ждем ветра посерьезнее.
Вывод: цель достигнута (зарядка АКБ при слабых ветрах).
Начинаю потихоньку обдумывать и расчитывать следующий вариант, уже статор с железом.

При сильном ветре стрелка амперметра упала на 20 ампер, дальше прибор не показывает.

Автор:  Микола [ 23 мар 2009, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

Следующий мой ветрячок уже на мачте. Правда еще полуфабрикат. Диски с магнитами не залил эпоксидкой, да и кое что еще нужно доделать.
Конструктив.
Диски диаметром 204 мм, толщина 4 мм. Вырезал болгаркой. Получились на удивление ровные и красивые. Магниты дисковые 19 х 4 мм, по 20 штук на диске. Они у меня остались от первого ветряка, вот и решил не пропадать же им зря.
В качестве ступицы использовал помпу от уазика. Убрал с нее все лишнее, получилось не плохо.
Статор. Катушек 15. Провод 0.7, витков 70. Толщина статора 5.5 мм. Сопротивление фазы 1.5 Ом.
Лопасти 3 штуки из трубы 160 мм. от Владимира.
От руки в режиме кз выдает 5.3 ампера.
ИзображениеИзображениеИзображение
Реальные параметры значительно отличаются от расчетных. Не хватает напряжения. Включил выпрямитель по схеме удвоения. Напряжение поднялось, но ток слабоват. Хоть акб уже заряжает. Пересчитал генератор. Попробую делать однофазный проводом 0.9, хоть и не очень это, но винт расчитан с запасом мощности, думаю будет нормально. Вобщем подгоняю параметры турбины под винт расчитанный Владимиром и советы Валерия и всех кто помогает. Спасибо всем!

Вот переделал эту конструкцию. Выглядит теперь так
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Переделал статор в однофазный. При заливке гдето просмотрел, и одна сторона получилась толще. Вместо расчетных 5 мм. толщина получилась около 7 мм. ЭДС естественно упала. Включил через удвоитель. Напряжение нормально. Ток на 45 АКБ от 0.5 до 1.5 А. При хорошем ветре до 2А. Маловато. Последний ураган сдул его. Временная растяжка не выдержила, и он упал. Пробил крышу на бане. Теперь лежит пока в покое. Руки до него не доходят. Лопасти от Владимира показали себя с самой лучшей стороны. Обороты отличные, трогается в общем все отлично, только труба из которой я их резал, оказалась полиэтилен. При резке плавиться, очень не удобно. Сейчас закончу генератор из асинхронника (о нем будет далее), и доведу его всетаки до ума. Поставлю, пусть теплицу освещает, пользу приносит.
Эксперименты с ним закончились. Магниты пошли на торцевой генератор и рама тоже.

Автор:  Микола [ 03 апр 2009, 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

Когда АКБ зарядится, напряжение будет расти и его"вскипятит" - можно выбросить акб. Владимир давал ссылку на брата по разуму который собрал простенький контроллер http://www.fieldlines.com/story/2007/8/24/172521/889.
Я взял на себя смелость как то упорядочить что там написано. Может кому пригодиться. Схема простая и судя по всему эфективная.
Изображение
Кто разбирается в этом лучше пожалуйста поправьте и дополните.
Описание работы схемы:
Диод D1 защищает переполюсовки по питанию.
Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору.
Желтый светодиод показывает, что включен балласт.
На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи.
Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения.
Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена.
Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V,
Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт.
Конденсатор сглаживает импульсы.
Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.
Перечень элементов.
Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007.
Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие.
Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K),
Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум)
Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V
R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом)
R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис)
Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V
Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V
Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки.
Стабилизатор ZM -LM317, MC33064
Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V.
Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется.
Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.
Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.
Калибровка прибора.
Проводить калибровки без включения балластной нагрузки.
Если желтый светодиод светится, нагрузка включена.
Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V.
О 0.08V гистерезис для нагрузки.
О 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V
Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше.
Схема расчитана для мощности до150W.
А так он выглядит в собранном мной варианте
Изображение Изображение
С виду страшненький, но работает нормально.

Автор:  Микола [ 18 май 2009, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну начнем помаленьку. Турбина на базе переделанного асинхронного двигателя.
За основу взят асинхронный двигатель АИР71А4. 0.55 kW. 1360 оборотов. Четырехполюсный.
Изображение
Статор: три фазы, сопротивление фазы 12 Ом.
Изображение
Ротор. До проточки D 66.7 мм. После проточки 56 мм. Длина рабочей части ротора 66 мм. Магниты цилиндр D 6 высота 5 мм. на полюс 40 штук. Скос полюса 10.6 градуса.
Клеить магниты я решил без "шубки", просто пробил подходящей трубочкой в бумажном шаблоне отверстия почти по размеру магнита.
Изображение
Приклеил шаблон на ротор.
Изображение
Начал клеить.
Изображение Изображение
Больших проблем не было. Все магниты наклеил за два вечера (по два часа с перерывами на пиво и прочие неотложные дела).
Утром обмотал ротор прозрачным скочем, начиная снизу герметично, вверху немного оставил зазор. Залил не торопясь эпоксидку. Все получилось нормально. Запас при проточке ротора взял больше расчетного, и все равно оказалось мало. Ротор не захотел входить. Переклеевать магниты залитые смолой я не стал. Просто обточил аккуратно на наждаке на малых оборотах с водой. Собрал генератор. Залипаний практически нет (двумя пальцами легко страгивается).

Автор:  Микола [ 18 май 2009, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

Таблица замеров. Обороты ориентировочные, только для информации.
Изображение
Работа на ветру идет отлично. Трогается легко. Развивает просто сумасшедшие обороты. АКБ заряжает исправно. Ток зарядки на АКБ 55 а/ч достигает 6 А.
Лопасти от Владимира из трубы D160.
Изображение
Ветряк собран и поставлен на прогон. Бурезащита пока не сделана.
Изображение Изображение Изображение

Небольшой видео ролик про этот ветрячок.

http://www.youtube.com/watch?v=OYLcOBRaUTM

А теперь он вот такой стал. ;)
Изображение Изображение Изображение Изображение
Вот еще таблица испытаний
Изображение

Автор:  Микола [ 11 ноя 2009, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

В общем, добил таки я идею торцевого генератора, и уже можно выложить наработки.
Прикупил я на рынке звуковых трансов на 110 В, еще из союзовских запасов по 10 рэ за штуку. Разбирались они довольно легко. Рассчитал под имеющиеся магниты, и потихоньку начал делать. Ш образные пластины склеивал суперклеем. За день набрал статор. Внутренний диаметр 105 мм, внешний 145 мм. Зубцов 24 штуки. 16 полюсов, по 8 катушек на фазу.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  Микола [ 11 ноя 2009, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

После набора железа приклеил на основание статор, все пропитал эпоксидкой, а когда высохла аккуратно не торопясь удалил все лишнее ножовкой и довел напильником. Если делать аккуратно, все идет нормально. При обработки зажимал каждый зуб маленькой струбциной.
Дальше намотал тестовую обмотку одной фазы проводом 0.63. Покрутил, убедился в работоспособности.
Намотал все фазы проводом 0.7 Мотал каждую катушку непосредственно на место. Получилось три слоя.
Собрал все это на ступицу, соединил звездой, подключил АКБ 100 А\ч (напряжение на нем было 12.4 В), намотал веревочку на спицы и начал крутить. Максимально от руки получил 11.5 А. Если тянуть не рывком, то ток 5-6 А.
Да, магниты диск 19 х 4 мм, 16 штук.
Вот такой получился генератор.
Изображение Изображение Изображение

Автор:  Микола [ 11 ноя 2009, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вращается туго но вполне приемлемо.
Сопротивление фазы около 1 Ом (почему около, все три имеют некоторую разницу, т.к. витки не считал, а мотал до заполнения).
Получил я со своего гены 200 Вт, примерно на 900 оборотов. Думаю это предел для него, хотя и не плохо, при весе менее 5 кг.

А вот и нашлась проблема. Похоже что коротили фаза, от того и туго вращалось. Буду разбираться.

Автор:  Микола [ 22 дек 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

Перемотал таки и покрутил этот генератор. Вот фотки и результаты.
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Мотал таким способом. Так для меня удобнее. Провод 0.5 мм.
Залипаний нет совсем.
На больших оборотах конечно выдаст побольше но...
Вывод. Площадь зуба маленькая. Даже меньше площади магнита. Но так как делал из того что было, будем считать результат удовлетворительным.

Автор:  Микола [ 22 дек 2009, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спонтанный проект на базе японского коллекторного двигателя.
Сегодня на радио рынке хапнул японский коллекторный движок на пм. Прямо у продавца рукой покрутил и измерил. Результаты впечатлили. Напряжение до 20 вольт, ток зашкаливает за 10 А.
На шильдике написано (что сохранилось) 19 В, 21 А. Обороты не указаны.
Разобрал его почистить, отшлифовать щеточный узел, и посмотреть что да как.
Двигатель черех полюсной. Магниты естественно ферриты. Провод на якоре около 1.5 мм. Сделан очень качественно.
После сборки начал крутить дрелью. Напряжение хх на рабочих оборотах (до 500 оборотов) 30 В. Максимально, что выкрутил дрелью 70 В (это за 1500 оборотов уже).
Подключил на акб и тут засада. Дрель раскручивает до 4.5 А и встает колом, не тянет, чуть руки не вырвало. Хотел покрутить однофазным движком 1.5 КВт, опять засада. Бензогенератор этот движок не тянет, отключает защита. Больше не чего подходящего нет. Намотал веревочку и так подергал. Ток увидел до 15 А.
Поставил на него лопасти 1.7 м (от асинхронника) и поднял на мачту. Посмотрим что на ветру покажет. Но сдается мне что лопасти нужны будут мощнее. Хотя по характеристикам винта, вроде близко.
После сборки он начал крутиться чуть туже. Почему не понятно.
Еще не удобно с ним то, что он сразу дает постоянку, и приходиться развязывать через диод, иначе он начинает крутиться при подключении акб. Но это можно использовать во благо. То есть, если сделать блок управления и помогать ему трогаться. Запустился, потом переключается в режим генератора.
Вот пока все.
Изображение

Автор:  Микола [ 22 дек 2009, 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот и подул хороший ветерок. Можно уже судить "японца".
Вот, что получается.
Запускается примерно с 4.5-5 м/с. Зарядка начинается метров с 7.
При усилении ветра на глаз до 10 м/с ток поднимается до 8-9 А.
Ложка дегтя: не дотягивает напряжение в промежутке после начала вращения, до начала зарядки. Дури много, а напряжения мало.
Лопасти очень сильно шумят. Асинхронник с ними так не шумел.
Если поднять напряжение, будет отличный ветряк.
Как другой вариант- мультик на три примерно (что не очень хочется). Тогда будет при обычных ветрах заряжать.

Автор:  Микола [ 22 дек 2009, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас поставил 1.6 двухлопастник , с разгонными лопатками. Стартовать наверно будет похуже, впрочем ветер покажет.
Изображение Изображение

Автор:  Микола [ 22 дек 2009, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

На днях посвятил некоторое время этому ветряку. Пару раз был ветер, который запускал его. Обороты похоже соответствуют расчетным. Только у меня свистит на высоких оборотах. (ппроблема в том, что я не ту кромку заточил, но переделывать не стал). Так, как у меня с двухлопастным опыта общения нет, было интересно наблюдать такую скорость. Еще раз хочу добавить- тщательно балансируйте лопасти, особенно на быстроходных винтах. Даже небольшой дисбаланс на таких скоростях ощущается серьезно.
На акб я его не пускал. Все таки наверно придется делать к нему мульт и больше лопастей, либо вертикальный ротор попробовать.
Еще запускал его принудительно (движок то коллекторный), когда ветер поднимался более менее, но не хватал для запуска, я подавал на пару секунд на ветряк напряжение, он раскручивался, и дальше его крутил ветер. Но все равно, если ветер ниже 4 м/с (на глазок), он перестает крутится.
На мачте. Мачта, которая на бане, теперь новая. Общая высота 10.5 метров.
Изображение

Вот параметры на стенде.
Изображение
Продолжение следует, надеюсь!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/