Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Микола http://alter-energo.ru/topic246.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Микола [ 03 фев 2009, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Микола |
Вот и я решил засвидельствовать свое почтение так сказать. А началось все вот с чего. Несколько лет назад встал вопрос переезда отца ко мне. Но КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС... И тут мне срочно пришлось осваивать земельный участок. Построили с отцом небольшой дом, благо что руки от куда надо растут, сложили печь. И все вроде бы хорошо, НО. Электричества нет. Провести его не реально. Чубайсята такие цены ломят, что голова закачается. Сначала обходились бензогенератором и системой аккумуляторов и преобразователей. Потом мне подумалось- "А почему бы не ЗАПРЯЧЬ ВЕТЕР. И началось. Если бы я тогда знал насколько это все сложно и дорого, может ни чего бы и не было. Но теперь уж ни чего не поделаешь. Значит вот мое первое творение. Видео тут, правда качество ггг http://www.kr-dub.ru/veter.htm Начал я его строить практически вслепую. Очень уж хотелось побыстрее получить "ХАЛЯВНУЮ" энергию. Все оказалось не так просто как я думал. Просмотрев в интернете некоторое количество информации, я с энтузиазмом взялся за дело. Решил, что проще всего построить дисковый генератор. Посмотрел как это делают буржуи на сайте http://www.otherpower.com/ и в добрый путь. Так как расчетов практически ни каких не вел, получалось все не сразу и не все хорошо (точнее все плохо) . Но о бо всем по порядку. Купил в Чип и Дип магниты неодимовые. Заказал токарю выточить ступицу. Сварил основание, вырезал из трубы лопасти, опять же без расчетов, И НАЧАЛ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ. СТАТОР. Несколько раз перематывал статор, подбирая провод и число витков для катушек. Подбирал наполнитель к эпоксидке для заливки статора. [/img] >> Число катушек -9. Провод 0.7.Толщина статора 10 мм. Залика статора эпоксидкой с добавлением примерно 40% детской присыпки, содержащей тальк. Хотя более крепкой и термостойкой, заливка получается с добавлением 30 -40 % обыкновенной муки. Но это я понял уже после. Ротор. РОТОР. Начертил чертеж, отдал токарю, подождал 10 дней и получил ступицу и диски. Теперь понимаю- зря потратил деньги. Подшипник от ВАЗ 2108 очень туго вращается и вылечить его не получается. Да и вся конструкция ступицы мне не очень понравилась. Но все пошло в дело, така как очень хотелось побыстрее закончить девайс. Диаметр дисков- 145 мм. Магниты- дисковые 19 х4 мм., по 12 штук на каждом диске. Ни чего хорошего я с него не получил, но начало было положено, и определенный опыт пригодился. Дальше будет инфомация о следующей, уже действующей модели. ____________________________________________________________ |
Автор: | Микола [ 24 фев 2009, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это более удачная конструкция Видеоролик испытаний генератора здесь (до переделки статора) http://www.kr-dub.ru/veter1.htm Конструктивные данные следующие: Статор. (залит эпоксдкой с добавлением 40% присыпки детской) Первый вариант имел: 12 катушек. Тощина намотки 12 мм. Провод 0.9. Витков 170. Второй вариант: 12 катушек, провод 0.9, толщина намотки 10 мм. 110 витков. Он на фотографиях. Ротор. Магниты диски, диаметр 27 мм. высота 8 мм. По 16 штук на диске. Диски диаметр 240 мм. Толщина 10 мм. Ступица от Ваз 08 задняя в сборе. |
Автор: | Микола [ 27 фев 2009, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мой ветряк прошел "ходовые испытания". Небольшой видео ролик здесь http://www.kr-dub.ru/veter1.htm Третий день дует ветерок. Не очень сильный, но выводы уже можно делать. Зарядка начинается почти сразу, как только он начинает вращаться (а вращается он от любого легкого дунавения). 1-2 ампера от легкого ветерка, при небольших порывах 4-5 ампер. Ждем ветра посерьезнее. Вывод: цель достигнута (зарядка АКБ при слабых ветрах). Начинаю потихоньку обдумывать и расчитывать следующий вариант, уже статор с железом. При сильном ветре стрелка амперметра упала на 20 ампер, дальше прибор не показывает. |
Автор: | Микола [ 03 апр 2009, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда АКБ зарядится, напряжение будет расти и его"вскипятит" - можно выбросить акб. Владимир давал ссылку на брата по разуму который собрал простенький контроллер http://www.fieldlines.com/story/2007/8/24/172521/889. Я взял на себя смелость как то упорядочить что там написано. Может кому пригодиться. Схема простая и судя по всему эфективная. Кто разбирается в этом лучше пожалуйста поправьте и дополните. Описание работы схемы: Диод D1 защищает переполюсовки по питанию. Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору. Желтый светодиод показывает, что включен балласт. На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи. Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения. Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена. Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V, Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт. Конденсатор сглаживает импульсы. Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V. Перечень элементов. Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007. Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие. Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K), Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум) Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом) R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис) Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки. Стабилизатор ZM -LM317, MC33064 Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V. Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется. Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы. Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга. Калибровка прибора. Проводить калибровки без включения балластной нагрузки. Если желтый светодиод светится, нагрузка включена. Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V. О 0.08V гистерезис для нагрузки. О 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше. Схема расчитана для мощности до150W. А так он выглядит в собранном мной варианте С виду страшненький, но работает нормально. |
Автор: | Микола [ 18 май 2009, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Таблица замеров. Обороты ориентировочные, только для информации. Работа на ветру идет отлично. Трогается легко. Развивает просто сумасшедшие обороты. АКБ заряжает исправно. Ток зарядки на АКБ 55 а/ч достигает 6 А. Лопасти от Владимира из трубы D160. Ветряк собран и поставлен на прогон. Бурезащита пока не сделана. Небольшой видео ролик про этот ветрячок. http://www.youtube.com/watch?v=OYLcOBRaUTM А теперь он вот такой стал. Вот еще таблица испытаний |
Автор: | Микола [ 11 ноя 2009, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вращается туго но вполне приемлемо. Сопротивление фазы около 1 Ом (почему около, все три имеют некоторую разницу, т.к. витки не считал, а мотал до заполнения). Получил я со своего гены 200 Вт, примерно на 900 оборотов. Думаю это предел для него, хотя и не плохо, при весе менее 5 кг. А вот и нашлась проблема. Похоже что коротили фаза, от того и туго вращалось. Буду разбираться. |
Автор: | Микола [ 22 дек 2009, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот и подул хороший ветерок. Можно уже судить "японца". Вот, что получается. Запускается примерно с 4.5-5 м/с. Зарядка начинается метров с 7. При усилении ветра на глаз до 10 м/с ток поднимается до 8-9 А. Ложка дегтя: не дотягивает напряжение в промежутке после начала вращения, до начала зарядки. Дури много, а напряжения мало. Лопасти очень сильно шумят. Асинхронник с ними так не шумел. Если поднять напряжение, будет отличный ветряк. Как другой вариант- мультик на три примерно (что не очень хочется). Тогда будет при обычных ветрах заряжать. |
Автор: | Микола [ 22 дек 2009, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сейчас поставил 1.6 двухлопастник , с разгонными лопатками. Стартовать наверно будет похуже, впрочем ветер покажет. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |