Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Глоссарий - или Словарь терминов
http://alter-energo.ru/topic219.html
Страница 1 из 1

Автор:  Николай [ 22 ноя 2008, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Глоссарий - или Словарь терминов

Начинайте, не стесняйтесь ;)

Дискуссии здесь не проводятся!

Автор:  _Garik_ [ 10 апр 2009, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

Хорда??

Автор:  Александр [ 11 апр 2009, 02:00 ]
Заголовок сообщения: 

_Garik_ писал(а):
Хорда??

Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла.

Автор:  STAS [ 11 апр 2009, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

заполнение и быстроходность

Автор:  Storkman [ 11 апр 2009, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Заполнение - на данном радиусе отношение хорды, умноженной на количество лопастей к длинне окружности или диаметру.
Соответственно может указываться в двух разных единицах:
1) процентах; хорда 10см, лопастей 5, радиус 1м,
значит заполнение 100*0,1*5/Пи(2*1м)=8%;
2) безразмерное (?) Nc/D; 100*0,1*5/(2*1м)=0,25.

Быстроходность - на данном радиусе отношение скорости лопасти к скорости ветра. Обычно больше единицы, меньше десяти.
Величина зависит от профиля и качества изготовления, но прикинуть можно так: Z=k/Корень(%заполнения), где k равно 8. Я подгонял эту формулу опираясь на таблицу: (кажется Juris её на нашем сайте публиковал)Изображение

Автор:  Александр [ 11 апр 2009, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Это таблица зависимости быстроходности ротора Дарье от коэффициента заполнения Nc/D, где: N - количество лопастей, c - хорда лопасти, D - диаметр ротора. Имеется ввиду произведение количества лопастей на размер хорды крыла, делённое на диаметр ротора. Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей.

Автор:  Storkman [ 12 апр 2009, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей.
Репеллер (пропеллер сам дует) тоже имеет оговорённую быстроходность - будь то конец лопасти или середина (не знаю правда где у него середина :oops: ).
А формула (моя формула) справедлива и для репеллера (соответственно, на мой взгляд справедлива), т.к. много раз проверена на появляющихся на форуме моделях. (Плюс минус двадцать процентов :mrgreen:) Если у кого-то есть более правильная формула - публикуйте срочно!
P.S. На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением.

Автор:  Александр [ 16 апр 2009, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Storkman писал(а):
На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением.

Эта картинка не для винтов. Это для Дарье. Дарье взаимодействует с потоком иначе, чем винт. Первоисточник, откуда появилась эта картинка, находится у меня. Если ссылаетесь но кого-то, кто что-нибудь у нас выкладывает, то не забывайте указывать точные координаты места, где это выкладывалось. И в связи с чем.
Что же касается самих винтов, то для них этот график не подходит. Для винтов вообще не пользуются понятием коэффициента заполнения, там быстроходность установки рассчитывается значительно сложнее, а как - это можно найти в книге Фатеева, в разделе, посвящённом расчёту ветродвигателей.

Автор:  sercat [ 20 май 2009, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
_Garik_ писал(а):
Хорда??

Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла.

То есть простыми словами - ширина лопасти?
С ув. сергей

Автор:  Александр [ 20 май 2009, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
То есть простыми словами - ширина лопасти?

Да.

Автор:  Fitter [ 20 июн 2009, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Простите, я так и не нашел определение КИЭВ, и почему все расчеты ведуться на уровне 0,35 ?


Спасибо.

Автор:  Александр [ 23 июн 2009, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

Fitter
Определение КИЭВ имеется в Фатееве. Здесь http://snim.mylivepage.ru/file/117/3860 ... ateli.djvu можете скачать эту книгу. Про этот коэффициент вкратце рассказать не очень получится - поэтому все обычно читают о нём в литературе. Что же до 0,35 - то тут можно сказать, что это среднестатистический коэффициент, который, как правило, легко реализуется на самодельных ветряках. Правда, в отдельных случаях - можно достичь и лучшего значения, но это нужно очень сильно постараться.

Автор:  Fitter [ 25 июн 2009, 01:37 ]
Заголовок сообщения: 

Александр >
Спасибо.
А есть ли правильный англо - русский словарь для этих терминов ?
А то если общаться с продавцами из-за рубежа, они всё больше по китайски ... :)

Просто думаю, преобрести ветряк частями и собрать самостоятельно, поэтому нужно разобраться во всех тех. параметрах и терминах.

Автор:  fugi1 [ 15 июл 2009, 06:58 ]
Заголовок сообщения: 

Шихтованное железо
Нигде не могу найти ответа...
И гугл не помошник, увы..
...хотя трансы раньше мотал, да и снова взялся...

Автор:  Саня77 [ 15 июл 2009, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1 писал(а):
Шихтованное железо

Железо набранное из пластин!

Автор:  fugi1 [ 15 июл 2009, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
fugi1 писал(а):
Шихтованное железо

Железо набранное из пластин!

А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Автор:  Николай [ 15 июл 2009, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1 писал(а):
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Электротехническая сталь

Автор:  sercat [ 16 июл 2009, 09:59 ]
Заголовок сообщения: 

fugi1 писал(а):
А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.
С ув. Сергей

Автор:  sercat [ 16 июл 2009, 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.

Скорее в основном эмаль, точно незнаю, ну не это главное.! :smile:
С ув. Сергей

Автор:  Николай [ 16 июл 2009, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
должны иметь электроизоляцию

Окалина - изолятор

Автор:  Николай [ 17 июл 2009, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

nik-nik писал(а):
Мультипликатор...как он работает...за счет чего повышает обороты

Представьте две шестеренки на разных валах: одна большая другая маленькая. Если крутить вал большой шестеренки, то маленькая будет вращаться быстрее большой во столько раз, во сколько у нее больше зубьев или ее диаметр больше, чем у маленькой.
А если вращать вал маленькой шестерни, то на валу большой обороты будут меньше.
В первом случае мультипликатор, т.е. повышающий редуктор.

Автор:  StasBig [ 11 янв 2010, 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

sercat писал(а):
fugi1 писал(а):
А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.
С ув. Сергей

Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации.

Автор:  sercat [ 16 янв 2010, 04:31 ]
Заголовок сообщения: 

StasBig писал(а):
Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации

Понятие "коэфициент трансформации" относится к списку параметров трансформатора, то есть например трансформатор с входным напряжением ~220 и выходным 22В, соответственно коэфициент трансформации равен 10, и никак не зависит от марки стали, а если корректнее то количество витков в первичке в 10 раз больше чем во вторичке - как редукторе количество зубъев.
Я так воспринимаю параметр "коэфициент трансформации"
С ув. Сергей

Автор:  AnUrBar [ 17 янв 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Конструктивное отличие трансформатора с определённым коэффициентом трансформации от такого же другого - железо+обмотка т.е. лучшее железо - меньше обмотка, больше обмотка - меньше железА. В общих принципах где-то так. Экономически рассчитывать по каждому случаю. ;) Экономика своя! Но никогда не получится снять со вторички столько же или больше чем затрачено на первичку!!!

Автор:  gda98 [ 17 янв 2010, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

AnUrBar, это понятие КПД трансформатора, но никак не коэффициент трансформации!!!
Чем массивние набор пластин и больше сечение сердечника трансформатора, тем выше КПД и индуктивное сопротивление, что определяет нужное колличество витков и уменьшает эти витки, а коэффициет трансформации от этого не зависит вообще!!!

Автор:  AnUrBar [ 17 янв 2010, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

Кто говорил о КПД?
"Конструктивное отличие..."

Автор:  gda98 [ 17 янв 2010, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

AnUrBar писал(а):
Кто говорил о КПД?
"Конструктивное отличие..."

Вы говорили о КПД - это понятие

Автор:  noctrnus [ 26 фев 2011, 01:20 ]
Заголовок сообщения: 

Pitch angle - угол установки лопасти относительно плоскости вращения ветроколеса (определение по ГОСТ). Вероятный аналог - шаг винта в вертолетной технике (а также наиболее близкий перевод).

Thrust force - дословно сила тяги. Как в наших терминах?

Автор:  Garrekiv [ 17 дек 2012, 04:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Глоссарий - или Словарь терминов

какое соотношение ярм к высоте катушки ?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/