Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Глоссарий - или Словарь терминов http://alter-energo.ru/topic219.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Николай [ 22 ноя 2008, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Глоссарий - или Словарь терминов |
Начинайте, не стесняйтесь Дискуссии здесь не проводятся! |
Автор: | _Garik_ [ 10 апр 2009, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорда?? |
Автор: | Александр [ 11 апр 2009, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
_Garik_ писал(а): Хорда??
Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла. |
Автор: | STAS [ 11 апр 2009, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
заполнение и быстроходность |
Автор: | Александр [ 11 апр 2009, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это таблица зависимости быстроходности ротора Дарье от коэффициента заполнения Nc/D, где: N - количество лопастей, c - хорда лопасти, D - диаметр ротора. Имеется ввиду произведение количества лопастей на размер хорды крыла, делённое на диаметр ротора. Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей. |
Автор: | Storkman [ 12 апр 2009, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр писал(а): Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей. Репеллер (пропеллер сам дует) тоже имеет оговорённую быстроходность - будь то конец лопасти или середина (не знаю правда где у него середина ).
А формула (моя формула) справедлива и для репеллера (соответственно, на мой взгляд справедлива), т.к. много раз проверена на появляющихся на форуме моделях. (Плюс минус двадцать процентов ) Если у кого-то есть более правильная формула - публикуйте срочно! P.S. На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением. |
Автор: | Александр [ 16 апр 2009, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Storkman писал(а): На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением.
Эта картинка не для винтов. Это для Дарье. Дарье взаимодействует с потоком иначе, чем винт. Первоисточник, откуда появилась эта картинка, находится у меня. Если ссылаетесь но кого-то, кто что-нибудь у нас выкладывает, то не забывайте указывать точные координаты места, где это выкладывалось. И в связи с чем. Что же касается самих винтов, то для них этот график не подходит. Для винтов вообще не пользуются понятием коэффициента заполнения, там быстроходность установки рассчитывается значительно сложнее, а как - это можно найти в книге Фатеева, в разделе, посвящённом расчёту ветродвигателей. |
Автор: | sercat [ 20 май 2009, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр писал(а): _Garik_ писал(а):
Хорда?? Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла. То есть простыми словами - ширина лопасти? С ув. сергей |
Автор: | Александр [ 20 май 2009, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
sercat писал(а): То есть простыми словами - ширина лопасти?
Да. |
Автор: | Fitter [ 20 июн 2009, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Простите, я так и не нашел определение КИЭВ, и почему все расчеты ведуться на уровне 0,35 ? Спасибо. |
Автор: | Александр [ 23 июн 2009, 02:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Fitter Определение КИЭВ имеется в Фатееве. Здесь http://snim.mylivepage.ru/file/117/3860 ... ateli.djvu можете скачать эту книгу. Про этот коэффициент вкратце рассказать не очень получится - поэтому все обычно читают о нём в литературе. Что же до 0,35 - то тут можно сказать, что это среднестатистический коэффициент, который, как правило, легко реализуется на самодельных ветряках. Правда, в отдельных случаях - можно достичь и лучшего значения, но это нужно очень сильно постараться. |
Автор: | Fitter [ 25 июн 2009, 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр > Спасибо. А есть ли правильный англо - русский словарь для этих терминов ? А то если общаться с продавцами из-за рубежа, они всё больше по китайски ... Просто думаю, преобрести ветряк частями и собрать самостоятельно, поэтому нужно разобраться во всех тех. параметрах и терминах. |
Автор: | fugi1 [ 15 июл 2009, 06:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шихтованное железо Нигде не могу найти ответа... И гугл не помошник, увы.. ...хотя трансы раньше мотал, да и снова взялся... |
Автор: | Саня77 [ 15 июл 2009, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
fugi1 писал(а): Шихтованное железо
Железо набранное из пластин! |
Автор: | fugi1 [ 15 июл 2009, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саня77 писал(а): fugi1 писал(а): Шихтованное железо Железо набранное из пластин! А материал самого железа значение имеет или не принципиально? Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь.. |
Автор: | Николай [ 15 июл 2009, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
fugi1 писал(а): Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..
Электротехническая сталь |
Автор: | sercat [ 16 июл 2009, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
fugi1 писал(а): А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь.. Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали. С ув. Сергей |
Автор: | sercat [ 16 июл 2009, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
sercat писал(а): в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.
Скорее в основном эмаль, точно незнаю, ну не это главное.! С ув. Сергей |
Автор: | Николай [ 16 июл 2009, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
sercat писал(а): должны иметь электроизоляцию
Окалина - изолятор |
Автор: | Николай [ 17 июл 2009, 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
nik-nik писал(а): Мультипликатор...как он работает...за счет чего повышает обороты
Представьте две шестеренки на разных валах: одна большая другая маленькая. Если крутить вал большой шестеренки, то маленькая будет вращаться быстрее большой во столько раз, во сколько у нее больше зубьев или ее диаметр больше, чем у маленькой. А если вращать вал маленькой шестерни, то на валу большой обороты будут меньше. В первом случае мультипликатор, т.е. повышающий редуктор. |
Автор: | StasBig [ 11 янв 2010, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
sercat писал(а): fugi1 писал(а): А материал самого железа значение имеет или не принципиально? Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь.. Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали. С ув. Сергей Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации. |
Автор: | sercat [ 16 янв 2010, 04:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
StasBig писал(а): Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации
Понятие "коэфициент трансформации" относится к списку параметров трансформатора, то есть например трансформатор с входным напряжением ~220 и выходным 22В, соответственно коэфициент трансформации равен 10, и никак не зависит от марки стали, а если корректнее то количество витков в первичке в 10 раз больше чем во вторичке - как редукторе количество зубъев. Я так воспринимаю параметр "коэфициент трансформации" С ув. Сергей |
Автор: | AnUrBar [ 17 янв 2010, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Конструктивное отличие трансформатора с определённым коэффициентом трансформации от такого же другого - железо+обмотка т.е. лучшее железо - меньше обмотка, больше обмотка - меньше железА. В общих принципах где-то так. Экономически рассчитывать по каждому случаю. Экономика своя! Но никогда не получится снять со вторички столько же или больше чем затрачено на первичку!!! |
Автор: | gda98 [ 17 янв 2010, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
AnUrBar, это понятие КПД трансформатора, но никак не коэффициент трансформации!!! Чем массивние набор пластин и больше сечение сердечника трансформатора, тем выше КПД и индуктивное сопротивление, что определяет нужное колличество витков и уменьшает эти витки, а коэффициет трансформации от этого не зависит вообще!!! |
Автор: | AnUrBar [ 17 янв 2010, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто говорил о КПД? "Конструктивное отличие..." |
Автор: | gda98 [ 17 янв 2010, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
AnUrBar писал(а): Кто говорил о КПД?
"Конструктивное отличие..." Вы говорили о КПД - это понятие |
Автор: | noctrnus [ 26 фев 2011, 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pitch angle - угол установки лопасти относительно плоскости вращения ветроколеса (определение по ГОСТ). Вероятный аналог - шаг винта в вертолетной технике (а также наиболее близкий перевод). Thrust force - дословно сила тяги. Как в наших терминах? |
Автор: | Garrekiv [ 17 дек 2012, 04:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Глоссарий - или Словарь терминов |
какое соотношение ярм к высоте катушки ? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |