Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 25 апр 2024, 15:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Глоссарий - или Словарь терминов
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 20:53 
Не в сети
Инициативная группа. Администратор.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:50
Сообщения: 1014
Откуда: Москва
Начинайте, не стесняйтесь ;)

Дискуссии здесь не проводятся!


Последний раз редактировалось Николай 19 апр 2009, 00:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 22:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 апр 2008, 23:38
Сообщения: 3
Откуда: Украина, Хуст
Хорда??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 02:00 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
_Garik_ писал(а):
Хорда??

Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 15:20 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 21:07
Сообщения: 53
Откуда: Эстония, Tallinn
заполнение и быстроходность


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 17:25 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:20
Сообщения: 712
Откуда: Кемерово
Заполнение - на данном радиусе отношение хорды, умноженной на количество лопастей к длинне окружности или диаметру.
Соответственно может указываться в двух разных единицах:
1) процентах; хорда 10см, лопастей 5, радиус 1м,
значит заполнение 100*0,1*5/Пи(2*1м)=8%;
2) безразмерное (?) Nc/D; 100*0,1*5/(2*1м)=0,25.

Быстроходность - на данном радиусе отношение скорости лопасти к скорости ветра. Обычно больше единицы, меньше десяти.
Величина зависит от профиля и качества изготовления, но прикинуть можно так: Z=k/Корень(%заполнения), где k равно 8. Я подгонял эту формулу опираясь на таблицу: (кажется Juris её на нашем сайте публиковал)Изображение

_________________
Работать нужно с такими людьми, какие есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 20:51 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
Это таблица зависимости быстроходности ротора Дарье от коэффициента заполнения Nc/D, где: N - количество лопастей, c - хорда лопасти, D - диаметр ротора. Имеется ввиду произведение количества лопастей на размер хорды крыла, делённое на диаметр ротора. Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей.


Последний раз редактировалось Александр 12 апр 2009, 21:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 13:34 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:20
Сообщения: 712
Откуда: Кемерово
Александр писал(а):
Эта формула, ещё раз повторюсь, справедлива только для ротора Дарье. Хитрость в том, что только у Дарье всё крыло целиком находится в месте наивысшей скорости обтекания, в отличие от пропеллера, у которого наивысшая скорость находится только на концах лопастей.
Репеллер (пропеллер сам дует) тоже имеет оговорённую быстроходность - будь то конец лопасти или середина (не знаю правда где у него середина :oops: ).
А формула (моя формула) справедлива и для репеллера (соответственно, на мой взгляд справедлива), т.к. много раз проверена на появляющихся на форуме моделях. (Плюс минус двадцать процентов :mrgreen:) Если у кого-то есть более правильная формула - публикуйте срочно!
P.S. На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением.

_________________
Работать нужно с такими людьми, какие есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 23:40 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
Storkman писал(а):
На картинке зависимость КИЭВ (?) от быстроходности для винтов с различным заполнением.

Эта картинка не для винтов. Это для Дарье. Дарье взаимодействует с потоком иначе, чем винт. Первоисточник, откуда появилась эта картинка, находится у меня. Если ссылаетесь но кого-то, кто что-нибудь у нас выкладывает, то не забывайте указывать точные координаты места, где это выкладывалось. И в связи с чем.
Что же касается самих винтов, то для них этот график не подходит. Для винтов вообще не пользуются понятием коэффициента заполнения, там быстроходность установки рассчитывается значительно сложнее, а как - это можно найти в книге Фатеева, в разделе, посвящённом расчёту ветродвигателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 10:58 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
Александр писал(а):
_Garik_ писал(а):
Хорда??

Наикратчайшее расстояние между передней и задней кромками профиля крыла.

То есть простыми словами - ширина лопасти?
С ув. сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 20:37 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
sercat писал(а):
То есть простыми словами - ширина лопасти?

Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2009, 21:00 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:29
Сообщения: 26
Откуда: EU
Простите, я так и не нашел определение КИЭВ, и почему все расчеты ведуться на уровне 0,35 ?


Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 02:40 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
Fitter
Определение КИЭВ имеется в Фатееве. Здесь http://snim.mylivepage.ru/file/117/3860 ... ateli.djvu можете скачать эту книгу. Про этот коэффициент вкратце рассказать не очень получится - поэтому все обычно читают о нём в литературе. Что же до 0,35 - то тут можно сказать, что это среднестатистический коэффициент, который, как правило, легко реализуется на самодельных ветряках. Правда, в отдельных случаях - можно достичь и лучшего значения, но это нужно очень сильно постараться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 01:37 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:29
Сообщения: 26
Откуда: EU
Александр >
Спасибо.
А есть ли правильный англо - русский словарь для этих терминов ?
А то если общаться с продавцами из-за рубежа, они всё больше по китайски ... :)

Просто думаю, преобрести ветряк частями и собрать самостоятельно, поэтому нужно разобраться во всех тех. параметрах и терминах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2009, 06:58 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2009, 01:47
Сообщения: 376
Откуда: Краснодарский край, Россия
Шихтованное железо
Нигде не могу найти ответа...
И гугл не помошник, увы..
...хотя трансы раньше мотал, да и снова взялся...

_________________
Я не волшебник, я только учусь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2009, 15:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009, 17:01
Сообщения: 658
Откуда: Казахстан, Степногорск.
fugi1 писал(а):
Шихтованное железо

Железо набранное из пластин!

_________________
Не сотвори себе кумира!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2009, 18:45 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2009, 01:47
Сообщения: 376
Откуда: Краснодарский край, Россия
Саня77 писал(а):
fugi1 писал(а):
Шихтованное железо

Железо набранное из пластин!

А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

_________________
Я не волшебник, я только учусь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2009, 18:54 
Не в сети
Инициативная группа. Администратор.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:50
Сообщения: 1014
Откуда: Москва
fugi1 писал(а):
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Электротехническая сталь

_________________
С уважением,
администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 09:59 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
fugi1 писал(а):
А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 10:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
sercat писал(а):
в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.

Скорее в основном эмаль, точно незнаю, ну не это главное.! :smile:
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 22:57 
Не в сети
Инициативная группа. Администратор.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:50
Сообщения: 1014
Откуда: Москва
sercat писал(а):
должны иметь электроизоляцию

Окалина - изолятор

_________________
С уважением,
администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 01:16 
Не в сети
Инициативная группа. Администратор.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:50
Сообщения: 1014
Откуда: Москва
nik-nik писал(а):
Мультипликатор...как он работает...за счет чего повышает обороты

Представьте две шестеренки на разных валах: одна большая другая маленькая. Если крутить вал большой шестеренки, то маленькая будет вращаться быстрее большой во столько раз, во сколько у нее больше зубьев или ее диаметр больше, чем у маленькой.
А если вращать вал маленькой шестерни, то на валу большой обороты будут меньше.
В первом случае мультипликатор, т.е. повышающий редуктор.

_________________
С уважением,
администратор форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 23:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 21:54
Сообщения: 1
sercat писал(а):
fugi1 писал(а):
А материал самого железа значение имеет или не принципиально?
Смутно припоминаю, что там какая-то катаная, что-ли сталь..

Материал значение имеет большое, а также толщина, чем меньше тем лучше. Есть много марок ЭТС, пластины или ленты из ЭТС должны иметь электроизоляцию, в основном лаковое покрытие или другие спец. эмали.
С ув. Сергей

Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2010, 04:31 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
StasBig писал(а):
Насколько я припоминаю электротехническая сталь имеет ещё такое понятие как коэфициент трансформации

Понятие "коэфициент трансформации" относится к списку параметров трансформатора, то есть например трансформатор с входным напряжением ~220 и выходным 22В, соответственно коэфициент трансформации равен 10, и никак не зависит от марки стали, а если корректнее то количество витков в первичке в 10 раз больше чем во вторичке - как редукторе количество зубъев.
Я так воспринимаю параметр "коэфициент трансформации"
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 19:50 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 08:12
Сообщения: 80
Откуда: Красноярск
Конструктивное отличие трансформатора с определённым коэффициентом трансформации от такого же другого - железо+обмотка т.е. лучшее железо - меньше обмотка, больше обмотка - меньше железА. В общих принципах где-то так. Экономически рассчитывать по каждому случаю. ;) Экономика своя! Но никогда не получится снять со вторички столько же или больше чем затрачено на первичку!!!

_________________
Кто раньше встал - того и...грабли!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:18 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
AnUrBar, это понятие КПД трансформатора, но никак не коэффициент трансформации!!!
Чем массивние набор пластин и больше сечение сердечника трансформатора, тем выше КПД и индуктивное сопротивление, что определяет нужное колличество витков и уменьшает эти витки, а коэффициет трансформации от этого не зависит вообще!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:23 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 08:12
Сообщения: 80
Откуда: Красноярск
Кто говорил о КПД?
"Конструктивное отличие..."

_________________
Кто раньше встал - того и...грабли!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:52 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
AnUrBar писал(а):
Кто говорил о КПД?
"Конструктивное отличие..."

Вы говорили о КПД - это понятие


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 01:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 26 фев 2011, 01:02
Сообщения: 1
Pitch angle - угол установки лопасти относительно плоскости вращения ветроколеса (определение по ГОСТ). Вероятный аналог - шаг винта в вертолетной технике (а также наиболее близкий перевод).

Thrust force - дословно сила тяги. Как в наших терминах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 04:10 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 12:42
Сообщения: 4
какое соотношение ярм к высоте катушки ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB