Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Экономичный, мощный ЭД для яхты
http://alter-energo.ru/topic2010.html
Страница 1 из 1

Автор:  Rayson [ 06 май 2015, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Экономичный, мощный ЭД для яхты

Соотечественники здравствуйте!
Размышляю над возможностью заменить 50ти сильного старика Перкинса на борту своего 12метрового дома под парусом на что-нибудь не архаичное, тихое...
Предложения по переоборудованию яхт на электропривод на рынке штатов и Европы есть. Денег просят неприличных.

Вес значения почти не имеет. Специфика транспортного средства такова что круглосуточно или несколько часов подряд двигатель почти не применяется. Нужен в основном для причальных\якорных маневров и при прохождении сложных участков, это от нескольких минут до пары часов.

Вентильно-индукторные электроприводы или что нынче наиболее эффективное для таких целей?

Спасибо

Автор:  Elm [ 06 май 2015, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты

На стоимость больше повлияет не "привод", а аккумуляторы и "обвес" для них.

Чисто теоретически я бы отдал предпочтение двигателю постоянного тока с независимым возбуждением, но, в принципе, подойдет любой обеспечивающий стартовый момент сразу после включения - вентильный, коллекторный и т.д. - суть неважно 8)
***
50 лошадок - это получается приблизительно 40 кВт движок (плюс скорее всего понадобится понижающий редуктор) вполне распространенная и не сильно дорогая вещь, а вот дальше начнутся проблемы которые надо будет решать, например, даже банальное "как заряжаться":
если "розетка" на причале выдаст 25А, то это 5 кВт в час, т.е. даже при 100% КПД (который далеко не 100%) надо будет на ней "висеть" часов 8 (реально раза в 1.5-2 больше), чтобы обеспечить час работы двигателя.
Не ну может быть случай, когда будут полноценные три фазы и 100А, но сильно сомнительно - просто незачем такое.
***
Подумал как бы делал для себя: скорее всего бы купил два двигателя постоянного тока "от японского лифта" (суть на 110В), которые поставив рядом, заставив вращаться в противоположные стороны - гироскопический и инерционный моменты мне ни к чему, а реализовать просто, если редуктор + если их два - это дополнительная надежность.
***
Аккумуляторы cкорее всего надо будет герметичные гелевые, емкость опять же из расчета обеспечения времени работы двигателя. Денежек потянет кучу, да...
BMS, температурные контроллеры и т.п. - или под заказ, или от "классических" электромобилей.
***
Непосредственно обвес для включения двигателя - тут уже надо точно определится, что будут за двигатели... Если как в начале поста, то двигатели "напрямую" к АБ, а управлять именно подмагничиванием - дешево и сердито... надежно тоже, ибо основная токовая нагрузка будет вообще без управляемых ключей (только общий вкл/выкл).
Управление подмагничиванием - сравнительно слабый блок питания - возможно надо будет сделать с ноля, но там ничего сложного и нету, только все красиво оформить с выводом на комп/приборную панель. Видится как заменяемый моноблок.

Автор:  Rayson [ 06 май 2015, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты

Редуктор да. Гребному винту нужно 1500 об\мин максимум.
Либо это мега-мотор-колесо ...
Из этих 40кВт он гоняет две помпы охлаждения, крутит генератор, масленные насосы, плюс потери на трансмиссии. Винту достается далеко не вся мощность

Про обвес... С этим яхтсмены маются издавна. Помимо связи\навигации каждый во что горазд электрооборудования налепит. Потому сонарпанели, ветро\гидро генераторы. Первые кстати уже по доллару за ватт нынче.
Поманеврировал, вышел на голубую воду и пока под парусом идешь заряжаешься.
Для затяжных переходов под мотором например вверх по реке конечно ДВС-генератор нужен. Кстати такие системы на современных катамаранах широко применяют: по электромотору в каждом из двух корпусов и один генератор на все.

соседи в поднебесной на своих байках уже на 6кВт колесах гоняют - 4 таких мотора, чемодан батареек и ... Сопостовимые же мощности. + резервирование, накрылся один остальные тянут.

Автор:  Elm [ 06 май 2015, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты

Моторколесо видится сомнительным вариантом и возможно будет уместным если у нас изначально яхта была чисто парусная и их интегрировали сразу с винтом (опять же лучше два - тогда будет возможность подруливания)... тогда да, куча экономии при переделке. А так есть и автомобильные МК, сразу под диск, только оно все равно не очень.

Цитата:
4 таких мотора, чемодан батареек и

Реально движков постоянного тока очень много, например:
http://www.kontaktor-m.info/Catalogue/85/default.html
http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... 1-p62.html
http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... t-pbs.html

Определиться с мощностью и можно смотреть дальше чего и как...

Автор:  Rayson [ 06 май 2015, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты

Elm писал(а):
Моторколесо видится сомнительным вариантом и возможно будет уместным если у нас изначально яхта была чисто парусная и их интегрировали сразу с винтом (опять же лучше два - тогда будет возможность подруливания)... тогда да, куча экономии при переделке. А так есть и автомобильные МК, сразу под диск, только оно все равно не очень.

Цитата:
4 таких мотора, чемодан батареек и

Реально движков постоянного тока очень много, например:
http://www.kontaktor-m.info/Catalogue/85/default.html
http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... 1-p62.html
http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... t-pbs.html


традиционные разумеется не вариант - давно бы уже все на них катались - чемоданы батареек для них потащат на дно, не только финансовое. Ну не сравнить их по массо-габаритно-мощностным с колесами, вентильно-индукторными
они уже прошлый век
а от нашего Шкондина только треп про приводы для лодок да авиации на базе его разработок, ничерта нет, а затея то была отличная

что есть от японского лифта?

Автор:  Elm [ 06 май 2015, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты

Цитата:
чемоданы батареек для них потащат на дно

Вы наверное несколько не понимаете специфику: какой бы двигатель не был, энергию для него надо все равно запасать в АБ - будет ли это МК от скутера или тяговой от тепловоза - энергия понадобится одна, суть и масса АБ.

Отношение же масса/мощность практически для всех двигателей более-менее одинакова и больше задается исполнением корпуса, чем типом взаимодействия.
Стандартное же МК вообще гадость: и не перегрей его (больше 80-90С и магниты перестанут быть магнитами), и не превысь обороты, да и вообще ограниченный чисто по конструкции... а еще у него корпус из дюральки и никакая влагозащита.
Единственный плюс МК в том, что там постоянные магниты, суть не надо тратить энергию на подмагничивание, но ес-но теряем в другом месте - на ключах/контроллере, на проводах, на косинусе фи и т.д.
***
КПД в целом для всех двигателей тоже практически не отличается, единственно, что хочу уточнить, существует диапазон оптимальной работы двигателя под который и стоит подстраиваться. Так что Шкодин и т.п. максимум могут "вылизать" конструкцию в целом, но не предложить что-то прорывное.
Разве что вот Маск начнет выпускать сверхпроводники под комнатную температуру - тогда двигатели похудеют по массе и добавят процентов десять КПД.
***
Японские двигатели для лифтов ничем не отличаются от таких же отечественных за вычетом того, что стандарт под 120 В и куда более аккуратно выполнены. Чисто же по ТТХ - это двухскоростные реверсивные двигатели спроектированные с учетом необходимости частых включений/выключений.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/