Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Экономичный, мощный ЭД для яхты http://alter-energo.ru/topic2010.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Rayson [ 06 май 2015, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Экономичный, мощный ЭД для яхты |
Соотечественники здравствуйте! Размышляю над возможностью заменить 50ти сильного старика Перкинса на борту своего 12метрового дома под парусом на что-нибудь не архаичное, тихое... Предложения по переоборудованию яхт на электропривод на рынке штатов и Европы есть. Денег просят неприличных. Вес значения почти не имеет. Специфика транспортного средства такова что круглосуточно или несколько часов подряд двигатель почти не применяется. Нужен в основном для причальных\якорных маневров и при прохождении сложных участков, это от нескольких минут до пары часов. Вентильно-индукторные электроприводы или что нынче наиболее эффективное для таких целей? Спасибо |
Автор: | Elm [ 06 май 2015, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты |
На стоимость больше повлияет не "привод", а аккумуляторы и "обвес" для них. Чисто теоретически я бы отдал предпочтение двигателю постоянного тока с независимым возбуждением, но, в принципе, подойдет любой обеспечивающий стартовый момент сразу после включения - вентильный, коллекторный и т.д. - суть неважно *** 50 лошадок - это получается приблизительно 40 кВт движок (плюс скорее всего понадобится понижающий редуктор) вполне распространенная и не сильно дорогая вещь, а вот дальше начнутся проблемы которые надо будет решать, например, даже банальное "как заряжаться": если "розетка" на причале выдаст 25А, то это 5 кВт в час, т.е. даже при 100% КПД (который далеко не 100%) надо будет на ней "висеть" часов 8 (реально раза в 1.5-2 больше), чтобы обеспечить час работы двигателя. Не ну может быть случай, когда будут полноценные три фазы и 100А, но сильно сомнительно - просто незачем такое. *** Подумал как бы делал для себя: скорее всего бы купил два двигателя постоянного тока "от японского лифта" (суть на 110В), которые поставив рядом, заставив вращаться в противоположные стороны - гироскопический и инерционный моменты мне ни к чему, а реализовать просто, если редуктор + если их два - это дополнительная надежность. *** Аккумуляторы cкорее всего надо будет герметичные гелевые, емкость опять же из расчета обеспечения времени работы двигателя. Денежек потянет кучу, да... BMS, температурные контроллеры и т.п. - или под заказ, или от "классических" электромобилей. *** Непосредственно обвес для включения двигателя - тут уже надо точно определится, что будут за двигатели... Если как в начале поста, то двигатели "напрямую" к АБ, а управлять именно подмагничиванием - дешево и сердито... надежно тоже, ибо основная токовая нагрузка будет вообще без управляемых ключей (только общий вкл/выкл). Управление подмагничиванием - сравнительно слабый блок питания - возможно надо будет сделать с ноля, но там ничего сложного и нету, только все красиво оформить с выводом на комп/приборную панель. Видится как заменяемый моноблок. |
Автор: | Rayson [ 06 май 2015, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты |
Редуктор да. Гребному винту нужно 1500 об\мин максимум. Либо это мега-мотор-колесо ... Из этих 40кВт он гоняет две помпы охлаждения, крутит генератор, масленные насосы, плюс потери на трансмиссии. Винту достается далеко не вся мощность Про обвес... С этим яхтсмены маются издавна. Помимо связи\навигации каждый во что горазд электрооборудования налепит. Потому сонарпанели, ветро\гидро генераторы. Первые кстати уже по доллару за ватт нынче. Поманеврировал, вышел на голубую воду и пока под парусом идешь заряжаешься. Для затяжных переходов под мотором например вверх по реке конечно ДВС-генератор нужен. Кстати такие системы на современных катамаранах широко применяют: по электромотору в каждом из двух корпусов и один генератор на все. соседи в поднебесной на своих байках уже на 6кВт колесах гоняют - 4 таких мотора, чемодан батареек и ... Сопостовимые же мощности. + резервирование, накрылся один остальные тянут. |
Автор: | Elm [ 06 май 2015, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты |
Моторколесо видится сомнительным вариантом и возможно будет уместным если у нас изначально яхта была чисто парусная и их интегрировали сразу с винтом (опять же лучше два - тогда будет возможность подруливания)... тогда да, куча экономии при переделке. А так есть и автомобильные МК, сразу под диск, только оно все равно не очень. Цитата: 4 таких мотора, чемодан батареек и Реально движков постоянного тока очень много, например: http://www.kontaktor-m.info/Catalogue/85/default.html http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... 1-p62.html http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... t-pbs.html Определиться с мощностью и можно смотреть дальше чего и как... |
Автор: | Rayson [ 06 май 2015, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты |
Elm писал(а): Моторколесо видится сомнительным вариантом и возможно будет уместным если у нас изначально яхта была чисто парусная и их интегрировали сразу с винтом (опять же лучше два - тогда будет возможность подруливания)... тогда да, куча экономии при переделке. А так есть и автомобильные МК, сразу под диск, только оно все равно не очень. Цитата: 4 таких мотора, чемодан батареек и Реально движков постоянного тока очень много, например: http://www.kontaktor-m.info/Catalogue/85/default.html http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... 1-p62.html http://motors33.ru/elektrodvigateli-pos ... t-pbs.html традиционные разумеется не вариант - давно бы уже все на них катались - чемоданы батареек для них потащат на дно, не только финансовое. Ну не сравнить их по массо-габаритно-мощностным с колесами, вентильно-индукторными они уже прошлый век а от нашего Шкондина только треп про приводы для лодок да авиации на базе его разработок, ничерта нет, а затея то была отличная что есть от японского лифта? |
Автор: | Elm [ 06 май 2015, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Экономичный, мощный ЭД для яхты |
Цитата: чемоданы батареек для них потащат на дно Вы наверное несколько не понимаете специфику: какой бы двигатель не был, энергию для него надо все равно запасать в АБ - будет ли это МК от скутера или тяговой от тепловоза - энергия понадобится одна, суть и масса АБ. Отношение же масса/мощность практически для всех двигателей более-менее одинакова и больше задается исполнением корпуса, чем типом взаимодействия. Стандартное же МК вообще гадость: и не перегрей его (больше 80-90С и магниты перестанут быть магнитами), и не превысь обороты, да и вообще ограниченный чисто по конструкции... а еще у него корпус из дюральки и никакая влагозащита. Единственный плюс МК в том, что там постоянные магниты, суть не надо тратить энергию на подмагничивание, но ес-но теряем в другом месте - на ключах/контроллере, на проводах, на косинусе фи и т.д. *** КПД в целом для всех двигателей тоже практически не отличается, единственно, что хочу уточнить, существует диапазон оптимальной работы двигателя под который и стоит подстраиваться. Так что Шкодин и т.п. максимум могут "вылизать" конструкцию в целом, но не предложить что-то прорывное. Разве что вот Маск начнет выпускать сверхпроводники под комнатную температуру - тогда двигатели похудеют по массе и добавят процентов десять КПД. *** Японские двигатели для лифтов ничем не отличаются от таких же отечественных за вычетом того, что стандарт под 120 В и куда более аккуратно выполнены. Чисто же по ТТХ - это двухскоростные реверсивные двигатели спроектированные с учетом необходимости частых включений/выключений. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |