Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 28 мар 2024, 19:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 22:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
Приветствую.
Сделал гену из асинхронника. Дело за малым - балластный регулятор. Но т.к. делал гену по советам с другого форума, который более не работает, решил за помощью обратиться сюда. Т.к. знаний в этой сфере практически нет (но желание все понять имеется) прошу помощи. Мне нужна простейшая схема регулятора (главное, работоспособная и опробованная), а то время идет, а гена стоит без дела. Мне только не ясно, как будет работать данный регулятор. Ведь можно поставить один АКБ на 100 а/ч, а можно 5 по 200 - наверное один и тот же регулятор не подойдет. Скорее всего там должно быть что то, которое будет регулировать подаваемый ток или я что то не понимаю. Сорри за сумбурность изложения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 22:35 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Первым делом укажите, что имеете ввиду:
1) Выравниватель режима зарядки АБ, если их несколько (BMS).
2) Стабилизатор нагрузки генератора ВЭС, с тем, чтобы не было броска мощности при отключении зарядки АБ или нагрузки.
3) Устройство для заряда АБ, что может включать и п2.
4) Устройство, что отслеживает работу ВЭС в номинальном режиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 22:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
мдя, вот я и попал. опишу своими словами. как я понимаю, гена вырабатывает дает ток и напряжение (причем напряжение может доходить и до 100В, но как мне объяснил админ форума, где я начинал, при подаче тока с гены на АКБ о напряжении можно не заморачиваться, если АКБ не заряжен полностью). Как только АКБ зарядился, ток должен быть перенаправлен с АКБ на балласт. Как я понимаю, при этом вращение гены замедлится, т.к. появится сопротивление. Вот как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 10:19 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
причем напряжение может доходить и до 100В

Первым делом надо снять вольт-оборотную характеристику генератора - напряжение при разных оборотах без нагрузки.
Вторым делом, сделать бурезащиту.
Третьим - зная параметр увала ветроголовки, можем получить максимальное напряжение, что выдаст генератор.
Этот параметр важен, так как электронная начинка имеет свои предельные параметры и может банально сгореть.

Дальше нам надо знать уже нагрузочную характеристику генератора: получить те вольт-оборотные х-ки, но уже при разном токе нагрузки и определиться какие АБ мы будем заряжать.
***
А вот дальше уже начинаются варианты от простого переключения генератора на активное сопротивление при отключении от АБ, до плавного компенсирующего сглаживания - основными параметрами, что будут влиять - это именно мощность и напряжение.

Цитата:
Как я понимаю, при этом вращение гены замедлится, т.к. появится сопротивление.

Не... обычно оно как раз чуток растет так как активный балласт жрет меньше чем разряженный АБ с потребителями в параллель и, если АБ отключить без переключения, генератор резко ускоряется (может и улететь), а напряжение становится критически большим.
Обратный процесс резкого включения нагрузки тоже не подарок - приложенные силы пытаются сломать лопасть.
****
Схемы, того что ищете, есть на форуме, но больше индивидуальны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 14:08 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
Elm писал(а):
Первым делом надо снять вольт-оборотную характеристику генератора - напряжение при разных оборотах без нагрузки.

Не вопрос. Вот примерные данные:
В об/м
20 150
28 200
38 250
45 300
53 350
60 400
70 450
Elm писал(а):
Вторым делом, сделать бурезащиту.

Ну до этого еще далеко. Еще не известно когда будет проектироваться вся ветряная установка. Сначала гена.
Elm писал(а):
Третьим - зная параметр увала ветроголовки, можем получить максимальное напряжение, что выдаст генератор.Этот параметр важен, так как электронная начинка имеет свои предельные параметры и может банально сгореть.

про это я вообще первый раз слышу, но неужели нельзя сделать запас?
Elm писал(а):
Дальше нам надо знать уже нагрузочную характеристику генератора: получить те вольт-оборотные х-ки, но уже при разном токе нагрузки и определиться какие АБ мы будем заряжать.

C этим тоже проблем нет:
Изображение
Но здесь небольшой косяк - за нагрузку я брал значения на мультиметре, но не учел собственного сопротивления мультиметра, поэтому реальная нагрузка была примерно на 1 Ом ниже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 16:31 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Cудя по таблице, у Вас на выходе будет мощность порядка 300Вт, правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 16:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
ну это как посмотреть. двигатель у меня был 3 квт - в принципе, при 100В и 20А можно получить 2 квт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 18:50 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Ветер несет определенную энергию - чтобы ее собрать надо соответствующий размер лопастей,
НО!
Чем длиннее лопасти тем меньше обороты и вот последняя табличка показывает, что они у Вашего гены довольно большие, что и вызывает вопросы.
Посмотрите табличку ветер-размер-мощность/обороты: http://rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html
***
При 300 Вт же выдачи можно и не заморачиваться с электронным балластом: поставить зарядник с автоматическим выключением по достижению напряжения заряда, но чтобы выключение проходило переключением на сопротивление, что равно отношению напряжения заряда (если два АБ, то ес-но общее с двух) к току заряда (или к току, что 10% к емкости).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 20:19 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
спасибо за ссылку, но, честно говоря, я ничего не понял. я бы хотел понять, по проще, например: на гену стабильно подается 200 об/мин (это просто пример) заряжает он АКБ 55А/ч (опять же пример) - какую схему нужно использовать? Другой пример, то же самое, но стабильно подается 500 об/мин, заряжает тот же АКБ - какая схема в данном случае. И третий пример - что если при таких же оборотах, но АКБ не 55 а 100, и 2х100? Т.е. хотелось бы понять на конкретном примере, что за что отвечает. А уже потом, примеряться к лопастям и т.п. (ну не понимаю я сразу , мне нужно понять хоть что то попроще. сорри за тупизну)
если что, вот двигатель, который я переделывал:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 21:54 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Проще: в отличии от генератора, что, например, в машине, на ветряк нельзя вот так просто взять и подать 200 об/мин :lol:

Вот у нас есть ветер: у него есть как скорость, так и мощность самого потока - первая величина определит обороты ветряка холостом ходу, а вторая - мощность которую мы можем забрать.
Само подключение нагрузки - это тоже балласт, и он начинает тормозить ветряк (можно затормозить до нуля)... результатом образуется некое динамическое равновесие: заторможенный ветряк ес-но слабее крутит генератор, тот выдает меньше мощности - тормозящий эффект ослабевает, и так пока одно не сравняет другое.

Собака порылась в том, что мощность которую мы можем подать на генератор зависит от куба скорости ветра и квадрата длины лопасти, но вот длина лопасти влияет на обороты - обратно пропорционально и получается: если мы хочем, чтобы генератор больше мощности при той же скорости ветра нам надо его делать более тихоходным

В бензиновой электростанции при торможении мы просто увеличиваем подачу топлива, в гидро - подачу воды на турбину, а вот с ветряком :(
***
Табличка же:
Решили мы сделать ветряк с лопастями в полтора метра (диаметр 3 м) - смотрим соответствующую строчку - при 5 м/с мы можем взять 200 Вт, при условии что эту мощность генератор выдает при при 191 об/мин (или меньше, но никак не больше); при 10 м/с можем снять мощность 1.6 кВт, но гена-то должен ее выдавать при 382 об/мин, а не, скажем 1000 об/мин.
***
На всякий случай повторю: ВЭС - это такая странная штука, что надо именно плясать от лопастей.
Еще один момент: прежде чем строить ВЭС, проверьте какая средняя скорость ветра в местности, где живете - может овчинка выделки не стоит от слова "вообще".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 22:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
Elm писал(а):
Проще: в отличии от генератора, что, например, в машине, на ветряк нельзя вот так просто взять и подать 200 об/мин :lol:

это понятно. я ж писал, что это для примера и для того, что бы мне понять принципы - например, я запущу тест, подам 200 оборотов и буду заряжать акб что бы проверить работу регулятора - это просто эксперимент (тем более, я б попрактиковался в паянии и вообще в сборе чего то работающего)
Вот что писал про лопасти и т.п. админ форума, где я начинал:
Цитата:
Ну если судить по таблице, можно на него повесить винт 1,7 метра в диаметре, трехлопастой. Будет работать нормально. АКБ для начала 100а. Потом балластник без разницы какой.

Elm писал(а):
Табличка же:
Решили мы сделать ветряк с лопастями в полтора метра (диаметр 3 м) - смотрим соответствующую строчку - при 5 м/с мы можем взять 200 Вт, при условии что эту мощность генератор выдает при при 191 об/мин (или меньше, но никак не больше);

Вот еще подскажите про Ваттность - если ток будет идти на акб - какая разница, идет туда 200 вт или 1 квт? наверное только на время полной зарядки акб это влияет или еще на что то?
Elm писал(а):
прежде чем строить ВЭС, проверьте какая средняя скорость ветра в местности, где живете - может овчинка выделки не стоит от слова "вообще".

сейчас поищу, где то видел. но не думаю, что задумка пустая - для меня, это эксперимент. если что то получится - хорошо, если нет - опыт какой ни какой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 15:20 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Вот еще подскажите про Ваттность

Ток именно влияет на скорость зарядки, а еще часто реализуется одновременное потребление с ветряка и АБ, так что мощность очень важна.

Ну если судить по таблице, можно на него повесить винт 1,7 метра в диаметре, трехлопастой.
При 5 м/с с такого ветряка на генератор будет подаваться мощность порядка 50 Вт, что обеспечит такой ток зарядки, что аккумулятор в 100Ач будем заряжать где-то два дня, при условии что ветер будет все время :D
Не ну если ветер поднимется хотя бы до 8 м/с, то время сократим до 15 часов :roll: (расчеты ес-но приблизительны, но порядок где-то такой).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 15:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
глянул я на средние ветра - что то уж очень они занижены. тем не менее, все таки хотелось бы получить какую нить схему, что бы поэкспериментировать и не угробить акб. (и правда ли, что на АКБ напрямую с гены можно подавать любое напряжение и до момента полного заряда с акб не будет проблем?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:10 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
На АБ нельзя подавать прям любое напряжение ибо может случится прямой пробой между пластинами, так что это не совсем верно... да и неоправданно это по части КПД.
Так что рекомендую использовать зарядник для АБ, сделанный или самостоятельно или переделав какой-нибудь готовый.
***
Что ж до темы топика, наиболее простой вариант видится как
http://radiomaster.org/shema/auto-moto/ ... torov.html ,
где вместо светодиода ставим оптопару (оптотранзистор) фоточасть которой и запитываем на ключ, что управляет балластным резистором, чтобы по мере заряда АБ, когда светодиод гаснет, ток через ключ возрастал до максимума.
Это можно реализовать, включив фототранзистор чтобы он коротил переход база-эммитер мощного транзисторного ключа или просто запитать через него реле с нормально замкнутыми контактами - реле выключится, балласт включится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 сен 2014, 22:12
Сообщения: 8
Elm писал(а):
На АБ нельзя подавать прям любое напряжение ибо может случится прямой пробой между пластинами, так что это не совсем верно... да и неоправданно это по части КПД.

Странно, вот ответ админа:
Цитата:
Если ограничивать напряжение с ветряка, он будет постоянно тормозить, не будет разгоняться до оптимальных оборотов, кпд упадет. Хотите верьте, хотите нет, только напрямую.

Elm писал(а):
Так что рекомендую использовать зарядник для АБ, сделанный или самостоятельно ...

а по этому вопросу схемку можно?
Elm писал(а):
Что ж до темы топика, наиболее простой вариант видится как
http://radiomaster.org/shema/auto-moto/ ... torov.html ,
где вместо светодиода ставим оптопару (оптотранзистор) фоточасть которой и запитываем на ключ, что управляет балластным резистором, чтобы по мере заряда АБ, когда светодиод гаснет, ток через ключ возрастал до максимума.
Это можно реализовать, включив фототранзистор чтобы он коротил переход база-эммитер мощного транзисторного ключа или просто запитать через него реле с нормально замкнутыми контактами - реле выключится, балласт включится.

обалдеть! сколько новых неизвестных слов.
P.S. Можно вас попросить, дайте полный список деталей с номиналами, которые нужно купить для реализации этой схемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 19:26 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Если ограничивать напряжение с ветряка, он будет постоянно тормозить, не будет разгоняться до оптимальных оборотов, кпд упадет. Хотите верьте, хотите нет, только напрямую.

Это как-то странно сказано: очевидно, что если ветряк вообще не тормозить, то выход с него ноль. Скачайте литературу по ВЭС, например, того же Фатеева - существует некий оптимальный диапазон потребления (суть и торможения) когда при одинаковой скорости ветра выход максимальный.

Цитата:
а по этому вопросу схемку можно?

Cхема и есть по ссылке, за вычетом, что ее надо несколько модернизировать если собираетесь подавать на нее 100 В, а не 15В, как обозначено.

Или еще более простая: http://library.espec.ws/books/schemes/Part4/4-2.htm
Где R4 выбрасываем, вместо реле (контакты замыкаем) ставим конденсатор (электролит, плюс вниз по схеме) побольше вольт эдак на 120 (можно меньше, если ветряк будет с лопастями в 1м) , диоды VD1 и VD2 тоже выбрасываем (по схеме просто провод вместо них), а вторичную обмотку меняем на выпрямленное напряжение с ветряка (минус вверху по схеме, плюс - внизу)... Амперметр тоже не сильно важен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 15:34 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
....мое мнение ето если небрать под внимание скорост ветра, (сигнал с анемометра) и обороти колеса, (сигнал с тахометра) построить толковий регулятор невозможно.... в ветроенергетике самое важное ето вопроси аеродинамики и аж потом: електромагнетизм, елетротехника, електроника... имея ети два сигнала - с анемометра и с таходатчика, контроллер просто должен поддерживать их постоянное соотношение.... что связано с углом атаки профиля, т.е. вопрос в сфере аеродинамики.... нетак уж часто на форумах кто-то говорить об етом, но строют ветрогенератори, а получаються вертушки ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 23:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:29
Сообщения: 1049
Откуда: Украина ,Херсонская ,Г,Цюрупинск
ПРИНЦИП СВЕТОМУЗЫКИ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 00:00 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Есть два пути:
1) получив сигнал от независимого датчика скорости ветра, выравнивать обороты согласно наилучшему отбору мощности
2) сделать аппроксимирующую схему: при некоторой скорости ветряка она убирает/добавляет чуть нагрузки и смотрит как изменился отбор мощности, если увеличивается - делает шаг в ту же сторону, если уменьшился - обратно.

И то, и то проще всего реализовать как микроконтроллер+ПО, но второй способ не требует дополнительного датчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 12:24 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
....у разработчиков МК имееться гадкая привичка неотзиваться, прятать хекс-код и ставить дату задолжительной "профилактики"..... зная что мощность вертушки изменяеться по кубическому закону, то можно, с некоторим допуском конечно, апроксимировать ету функцию но главное, как я сказал, сооблюдать закони аеродинамики... т.е. работа лопасти в воздушном потоке, срив потока, угол атаки и т.д...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 16:39 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2014, 00:24
Сообщения: 5
Большим недостатком этого форума ... является отсутствие привязки сообщений и тем к году ...
И поэтому не понятно толи последнее сообщение и вопрос задан неделю назад, толи несколько лет назад .....
вот простая схема если что
http://www.e-veterok.ru/ballastniy-regu ... ratora.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 17:03 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
......когда енергии довольно то Ваш регулятор хорош, а вот обрисуйте ситуацию когда ветра мало и АКБ голодна?... Ваш ветрогена будет идти ривками и лопасти сриваться в штопор......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 19:43 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Вообще-то для малых ветряков с этим вообще можно не заморачиваться (когда ветра мало) - ЭДС гены просто будет меньше чем надо, чтобы заряжался АБ,.. но в принципе можно ввести и принутительную отсечку, когда ветер слишком слаб - это позитивно скажется и на режиме заряда АБ, так как именно малый ток заряда при полностью разряженном АБ является одной из причин металлизации пластин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 11:17 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
...вот как раз и наоборот...
...когда дело имеют большие ветрокомпании, то у них ресурс достаточний... а когда дело самостоятельной гаражной сборки здесь нужно викручиваться минимальними потерями и затратами, нето вигонять из дома!...... вообще все, или почти все -незнаю, схеми баластних регуляторов в Нете неучитивают кубическую зависимость генерируемой мощности от скорости ветра.... и неговоря о том что нельзя добиться чего-то недав гену разкрутиться, как в: viewtopic.php?p=44557#p44557 с его примерними данними.... гену необходимо разкрутить на обороти на порядок више чем 500-600....как-то етот факт пока еще "недоходить" умельцам...
и еще, как впихнуть кубическую зависимость??... вот мои 5копеек: http://savepic.net/6763101.htm
http://savepic.net/6795857.htm --->vetrokubi4eskaq zavisimost na TL494... тут на (-)входе подаеться апроксимация функции У = к*Х*корень(Х)...где Х ето напруга с ветрогенератора... а на (+) вход -сигнал с токоизмерительного шунта.... ошибка многих ветро-електро-конструкторов ето сравнивать ети два сигнала с каким-то опорним неучитивая специфичную кубическую зависимость ->> как в обичних заряжалках...
с помощью ценеров нужно и можно добиться довольно точной апроксимации данной функции, а ТЛ-ка возведет ее в квадрат!!!.... и с ветрогена уже будем брать мощность = кубу скорости ветра, имхо....
я думаю: вот где сабака зарита........
P.P.: вот дополнил идею, кто за?.... кто против?...
http://savepic.net/6912307.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 23:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 28 мар 2015, 00:24
Сообщения: 82
Elm, здравствуйте. я сделал балластный регулятор по схеме, как и по ссылке Strannik7. делал замеры и вот чо заметил. когда подключил амперметр перед балластным регулятором и аккумулятором, амперметр давал показания в пределах 4А и больше, в зависимости от порывов ветра. но когда амперметр поставил перед самим аккумулятором, то показания были уже не те. догоняя до 3А срабатывает реле и лишний вольтаж сбрасывает на балласт и в этот момент падает показания амперметра до 1А и подняться может до 1.5А максимум. разве так должно? ведь до сброса на балласт аккумулятор брал до 3А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 23:36 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Исправить ситуацию поможет некоторое увеличение балластного резистора.
Есть ли у Вас после диодного моста конденсатор емкостью хотя бы несколько тысяч мкФ?

Также очень плохая идея использовать в качестве балласта лампочки, которые как известно имеют очень маленькое "холодное" сопротивление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 00:12 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 28 мар 2015, 00:24
Сообщения: 82
в качестве балласта использую автомобильную лампочку 100 ватт, с фары. обе спирали соединил паралельно. общим, чо было, то и поставил.

резистор впаял меньше, 1,2 кОм, чтоб транзистор открывался полностью и не грелся. попробую впаять больше.

после диодного моста стоит конденсатор на 2 000 мкФ. думал этого достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 10:06 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Резистор пусть будет как есть.
Конденсатор надо бы побольше - тут прямая зависимость от тока потребления/заряда АБ.
О лампочке уже писал, лучше поставить вместо нее нихромовую спираль от открытого ТЕНа/электроплиты.
Еще провода желательно боле толстые чем на картинке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 12:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 28 мар 2015, 00:24
Сообщения: 82
общим, ток идёт по наименьшему сопротивлению, тоесть на балласт. если дать на балласт больше сопротивление, ток пойдет на ак.бат.
эт я так, смотрю со своей колокольни. может и не верно, но больше прислушиваюсь к вашим советам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 14:31 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Еще раз: лампочка в холодном состоянии имеет сопротивление иногда раза в три меньше, чем в горячем. Поэтому при одиночных импульсах будет перекомпенсация, а вот когда ветер станет стабильно большим, сопротивление лампочки вырастет и на регулятор пойдет чрезмерное напряжение.

И вообще, подобные схемы хороши только для маломощных ветряков чисто за счет простоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB