Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 29 мар 2024, 05:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 19:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Добрый день.Сразу хотелось бы сказать я в электрике что то понимаю что то нет . Надеюсь на Ваше терпение если некоторые вопросы покажутся странными.
Делать буду на основе Неодимовый магнит N33 50x30x10мм.Пока заказал 49 штук .
http://magnet-prof.ru/index.php/Plastina-Prizma-NdFeB/NdFeB-N33-50x30x10mm/flypage.tpl.html
Провод 0.90 есть.Катушка 20кг .
Как образец взял этот вариант http://www.youtube.com/watch?v=3NaPbkaBU3A
Американец снял больше 20 видео поэтапного построения ветряка .
Буду и хочу сделать генератор чтобы его можно было поставить на мачту крутить педалями или рукой через повышающий редуктор .Крутишь меньше а обороты выше . На выходе должно быть 12вольт . АКБ будут суммарной емкостью 500-800Ah . Хочу два или три АКБ взять .Один больно тяжелый для переноски получается . Нагрузку планирую обычную до 3.5 квт через инвертер 12 в - 220в .
Но мне не понятно ? Почему три фазы ? Ведь нагрузка будет сниматься с двух проводов а не с 3 ......Так же вопрос чтобы снять такую нагрузку то нужно и более высокое напряжение а значит 12вольт уже не пойдет ....как быть ?
Соединение катушек . Предположим они намотаны все одинаково по часовой стрелке .Как мне их укладывать ? И как соединять выводы ? Начало условно первой катушки с концом второй ?
Так же мне не понятно почему у всех конструкция одинаковая ..........
Конструкция ветряка очень напоминает слоеный пирог . Назовем его так .
Здесь понятно о чем я http://cxem.net/greentech/greentech9.php
Ротор с магнитами потом Статор - катушки с проволокой и потом опять ротор с магнитами.Таким образом статор зажат с двух сторон двумя роторами с магнитами .
Почему нельзя сделать двойную сборку ? Тоисть 4 ротора и два статора ?
Экономим на габаритах (диаметр) . "Генадий " становиться более компактным .
А выдаваемая мощность увеличивается еслиб это сделать 1 статор и два ротора .
Так же не совсем понятно почему у некоторых людей количество магнитов 9 или 12 , 15 или 16 .Почему ?
Почему магниты круглые или прямоугольные ? Я прямоугольные заказал .
Пока под вопросом сколько мотать витков ? На глаз или сделать одну а потом проверять .
Спасибо за помощь . Я по ходу дела построения , буду сюда еще у вас спрашивать .Надеюсь на поддержку .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 22:25 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Почему три фазы ?

Потому что так захотел конструктор... опять же, больше катушек, меньше магнитов, чем это надо было бы, например, для однофазного генератора.
А вот уже после выпрямляем и получаем те же нужных нам два провода.
***
Чтобы с 12 В получить 3 кВт надо ток минимум 250 А - как-то многовастенько, особенно учитывая что потери пропорциональны квадрату тока. Надо повышать рабочее напрядение, чтобы при этом пропорционально уменьшился ток.
Кстати, обычная плотность тока порядка 5 А/мм2 - посчитайте какое сечение провода катушек гены Вам надо обеспечить :roll:

Цитата:
Соединение катушек .

Если три фазы, то начало каждой третьей катушки должно соединяться с концом следующей третьей, т.е., например, начало первой с концом четвертой, конец четвертой - начало седьмой и т.д.
Дальше фазы соединяем в звезду или треугольник и выпрямляем... Можно и выпрямить каждую фазу отдельно.
Цитата:
Почему нельзя сделать двойную сборку ? Тоисть 4 ротора и два статора ?

Если уж на то пошло, то на два статора хватит и трех роторов... а почему не делают - да трудно сильно - это же оно не просто так, а нулевые биения и соосность попробуй обеспечь.

Выдаваемая мощность вообще-то не сильно зависит от конструкции - на холостом ходу она вообще ноль... с таких вещей: мы должны обеспечить как можно меньшее внутренне сопротивление генератора - меньшие потери на паразитный нагрев.

А так: читайте форум, матчасть посмотрите... Тут полазьте: http://rosinmn.ru/
Еще для ветряков не менее важной проблемой чем генератор есть лопасти - надо собрать ведь мощность ветра в достаточной мере, но чем больше радиус, тем меньше обороты...

А человек: 200 Вт мощности и то, если ногами и тренирован - не родился он лашадкой (что 735 Вт и то кратковременно) - на 3 кВт надо банду или табун собирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 22:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Благодарствую .Много ответов на свои вопросы здесь нашел http://www.e-veterok.ru/kak-zdelat-aksi ... 00watt.php
Понимаете я хочу заряжать акб 12 вольт или 48 пока не знаю . Но что к примеру делать если с генератора будет выдавать скажем так больше 48 в ? Инвертер это все будет гасить и выпрямлять для зарядки ?
Я хочу сделать что то типа этого - компкатно и чтобы была возможность зарядить акб при минимальных физ. нагрузках. http://suntel.ru/products/accessories/EGRP/egrp2.aspx
А почему делают катушки такие ? Внутреннее отверстие маленькое .
Почему делают катушки в пять проводом а не одним проводом намотаны ?
У меня магниты 10мм - выходит и толщина статора - катушек не более 10 мм ?
http://images.vfl.ru/ii/1407955277/5c22 ... 2587_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1407955352/a3ad ... 2597_m.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 23:57 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Рисунки не по правилам: сделайте как маленькую превью с разворотом по нажатию мышкой.
***
Уменьшить напряжение никогда не было проблемой, а инверторы обычно сразу маркируются, например, как 12-24В, т.е. на 1-2 АБ.
Если в катушке маленький проем, то она скорее всего под мет. сердечник (надо решить проблему с залипанием). Если без сердечника, то проем равен периметру магнита ио если он меньше, то будет момент, когда магнитное поле (МП) в контуре не меняется - завал ЭДС (или если рассматривать как проводник в МП, будет момент когда противоположных ветках контура наведется встречное напряжение).
Как уже писал, плотность тока есть величина ограниченная - чем больший ток, тем больше сечение нам надо, чтобы с катушки не пошел дым. Сечение можно набрать и мотая сразу несколькими проводами в параллель.
Цитата:
У меня магниты 10мм - выходит и толщина статора - катушек не более 10 мм ?

Если делаете катушки без сердечника, то катушка+зазор не более половины толщины магнита.
Если с сердечником: толщина магнита больше чем длина сердечника на 8 (включая массив для замыкания МП) + зазор ротор-статор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 00:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Сердечника не будет однозначно . Многие пишут залипание сильное .
Без него буду делать .
Жду магниты пока.С Питера думаю за неделю дойдут .
Потом уже буду думать как сделать компактную конструкцию чтобы можно было на дачу отвезти в гараж перенести .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 00:17 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Цитата:
Потом уже буду думать как сделать компактную конструкцию

Велосипедные моторколеса смотрели? если погуглите - есть и разобраные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 10:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Я сам на электротяге езжу .
GoldenMotor 3 . http://vfl.ru/fotos/6f5442095937497.html
16 вольт постоянки , не спеша кручения педалями выдает - но ток пока не мерил .Да не то все это ребят .Моторколесо не для этого придумано .
Не думаю что он способен выдать при 14-15 вольтах так в 5-6 ампер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 11:22 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
Я больше как пример компактной конструкции, а еще внутри место есть, чтобы сразу и выпрямить... а 5А выдает только так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 20:02 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Протестировал свой мотор - крутил педали рукой .
АКБ 6.5Ah напряжение на клеммах 12.67 . Покрутил минуты 2 .Почти сразу стало тяжелее крутить , напряжение выросло на клеммах АКБ до 15-16в . Ток заряда ( мерил токовыми клещами 1.5-2.0 А) . Думаю если начать крутить быстрее (нужна стойка ) то свинцовые АКБ закипят .Напряжение будет больше 20 вольт а ток заряда под 5 -6 ампер .Хотя возможно в контроллере что то встроено в плане ограничения .Нужно испытывать .
На днях принесу с гаража акб от машины - 60Ah вроде . Его попробую зарядить .
Где бы стойку готовую прикупить .........
С одной стороны если в самом моторе есть такая возможность как рекуперация - то вполне возможен такой вариант .Имеет право на жизнь .
Но компактность.............я с магнитами я смогу сделать генадия раза в два меньше в диаметре . Во всяком случаи хочу так сделать .Вот на форумах и хочу понять - возможно такое или нет .
Я остановился на 50х30х20 мм магнитах .Это довольно мощные получаются .В диаметре 12 магнитов - итого 24 штуки будут обхватывать статор .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 22:18 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:00
Сообщения: 2307
У Вас что-то не то с АБ или врут измерители: сам по себе АБ обладает эффектом стабилизации, т.е. напряжение на нем растет согласно заряду... Также АБ кипит именно от тока, что идет через него, но при стандартном заряде в 10% от номинала нагрев довольно терпим (если, конечно в АБ нет КЗ или существенной потери емкости).
***
Кстати, а ВЫ как подсоединяли-то? - выпрямить не забыли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 22:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:23
Сообщения: 6
Зачем там выпрямитель если в моторе стоит контроллер и включена функция рекуперации и прямо с мотора через контроллер идет постоянное напряжение .
Подсоединял - кабель от мотора плюс и минус прямо на клеммы акб .
С акб все в порядке . Я же говорю по мере того как крутишь колесо повышается напряжение и ток заряда . Я конечно старался выдерживать один темп скорости .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 15:52 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
.... каков сегодняшний день?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB