Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 22-12, 07:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-07, 21:00 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Добрый день,уважаемые форумчане!Наконец таки созрел на самостоятельную постройку ветрогенератора.За основу взял мотор колесо 48в. 1кВт фирмы "Электра".Мотор колесо было куплено,разобрано и перебрано,в частности произвел замену штатных подводящих проводников,обработал магниты,железо ротора и залил обмотки лаком.Данный "генератор" имеет статор,состоящий из 56 магнитов и ротор из 63 полюсов, обмотка трехфазная,соединение "звезда".Все бы хорошо,но нет возможности снять показания на разных оборотах.Все что смог,это зажал в тески,вручную зажег автомобильную лампочку 12в50Вт.в перекал при линейном напряжении.
Так как крепить генератор за один конец вала небезопасно, планирую изготовить вилочную систему,где генератор с лопастями будет между двух опор.Выпрямление планирую шести вентильное.На выходе хотелось бы поиметь при порывах в 8м/с до 400-500Вт.Всю эту мощность хочу аккумулировать в три аккум.батареи 12в60а.
Фото моего мотор колеса:Изображение
Вижу свой проект в таком виде:[/img]http://pixs.ru/showimage/VetryakJPG_8505837_8426886.jpg[/img]
Так как я новичек в этом деле,прошу Вашей помощи,а именно найти ответы на вопросы:
Как рассчитать лопасти для моих потребностей, (Почитав и-нет определился на ПВХ ,6 лопастей, диаметр 2 метра)?
Достаточно данных параметров для желаемой мощности?
Как организовать защиту от превышения скорости ветра заданной величины?
Заранее благодарен за помощь,рад любым советам.С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-07, 21:26 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
1) Если 56 магнитов при 63 полюсах, то при соединении в три фазы часть энергии будет теряться из-за несоблюдения синфазности.
2) Если колесо разбирается, то, ИМХО, стоит поставить выпрямители внутри прямо на массивную основу, как на радиатор и вывести один проводник, а второй сделать как "массу"
3) Практически все моторколеса выдают номиналку при 150-250 об/мин.
4) Ось достаточно прочная: где-то уже видел ВЭС на основе моторколеса от велосипеда (с фотками - погуглите), а вот вилка наоборот добавит проблем.
5) Думаю, что при правильно подобранных лопастях, добиться при 8 м/с 500 Вт будет легко, но вот дальше начнется торможение винта из-за п.1.
6) Если ПВХ лопасти - никакой вилки. При шести лопастях проверьте быстроходность/обороты, чтобы генератор работал на номинале. Обычно ставят три лопасти, так что рекомендую с делать втулку на шесть, но сперва уставить только три.
7) Наиболее просто - это складывающийся хвост, но опять же из-за п.1. и выбора дерева для лопастей, защита может быть неактуальной вообще.
8) О параметрах, табличка у Розина: http://rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html
Для шести лопастей быстроходность близка к единице, т.е. обороты просто поделите на 6.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07, 18:02 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Сегодня занялся пунктом №1.Разобрал колесо и проверил расчеты,через каждые 9 магнитов полюса становятся напротив магнита,при этом полюса магнитов через число 9ь совпадают по полюсу.Но беда в том что получается 9ь фаз и как вывести 9 проводников хорошим сечением теперь под вопросом,разместить же 18 диодов внутри нереально.К тому же,если есть возможность что то порекомендовать по перемотке,подскажите,как приблизительно расчетать кол-во витков на полюс,ведь теперь вместо 21го полюса на фазу приходится 7.Это потребует уменьшения сечения и увеличения числа витков.
Сегодня выточили крепление для оси,теперь уверен что выдержит,но есть вопрос по конструкции самой "балки ветрогенератора",ее цент тяжести будет смещен в сторону мотор-колеса,каким образом с этим бороться (вопросы возможно уже где то обсуждались,но мне хотелось бы в данной теме озвучить все мелочи для себя и будущих ветростроителей).
Поворотный механизм хочу попробовать собрать из ступицы ВАЗ семейства Жигули.
Попытаюсь спросить на перед,стоит ли делать щеточный узел или ветрогенератор в процессе будет изменяя направление вращения выпутывать отводящие проводники?
С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07, 18:29 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Цитата:
Разобрал колесо и проверил расчеты,через каждые 9 магнитов полюса становятся напротив магнита

А Вы точно посчитали число магнитов и катушек? - а то что-то так не получается исходя из 56:63.

Цитата:
разместить же 18 диодов внутри нереально

Стандартные диоды Шоттки на 2-5А довольно маленькие, а больший ток вряд ли понадобится при таком числе фаз.

Цитата:
как приблизительно расчетать кол-во витков на полюс

Мотаете тестовые виток (или десяток) - проверяете напряжение ХХ в зависимости от оборотов, а вот уже исходя из этого и желаемого напряжения для работы последующих устройств делается первая оценка сколько всего витков надо будет и какого они будут сечения.

Цитата:
,ее цент тяжести будет смещен в сторону мотор-колеса

Лучше сделать чтобы моторколесо торчало полностью "спереди" эдаким "коком" винта, а втулка крепления лопастей находилась поближе к месту крепления моторколеса в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07, 18:37 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Я также использую МК от скутера Но у меня на роторе 70 магнитов и 63 кат на статоре По 21кат на фазу На зуб намотал по 20вит провода 09мм Вращение цепью одна ступень[img][img][/(фото вставить не сумел)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07, 19:41 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Пересчитал, магнитов 56, полюсов 63,но что то у меня с парами полюсов не складывается :( .Хоть действительно намотать каждую катушку по отдельности более тонким проводом и через 63 диода включить,но если какой нибудь из них пробьет, не сладко будет.Мотор хоть и работает в режиме генерации,но чувствую что под нагрузкой противо э.д.с. сказывается,что ж делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07, 20:59 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Еще как к вариант можно рассмотреть изготовление полностью нового статора: для трех фаз понадобится 56/2*3=84 катушки - не думаю, что это будет трудно.
***
На всякий случай: с новым статором появится залипание, с которым надо бороться, проще всего это видится изменением формы сердечников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12-07, 18:14 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Попытаюсь завтра погонять с стандартным включением дрелью,вместо тахометра частотомер.Посмотрим что и при каких оборотах имеем.Из сего попытаюсь прикинуть что необходимо по диаметру лопастей.Быть может мне его в стоковом состоянии хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 09:44 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Тестировать МК проще всего в штатном положении: привинтить звездочку, поставить в заднюю вилку и крутить педали даже рукой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 11:59 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Под нагрузкой в 100вт трудно покрутить даже ногами. Я просто опустил все 6 проводов 3х фаз с мачты, и уже внизу хоть треугольник, хоть звезда, хоть на каждую фазу мост и последовательно соединить, уже решать на месте.И если все равно напряжения будет мало, то разьединять пучок проводов в фазе (которым намотан мотор) и соединять последовательно обмотки в каждой фазе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 16:51 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Сегодня покрутил мотор дрелью через клин-ремневую передачу.Подключение звезда через трехфазный мост.При прокрутке в ручную (прибл. 120об/мин) на выходе 24-27вольт.Под нагрузкой 15В.4А.При При 300-400 оборотах на х.х. 110вольт.Под нагрузкой такие обороты дрелькой не потянул,посему результаты проводил с подключением спирали.250-300 оборотов - 40 вольт,10 ампер.Этот результат меня немного порадовал,посему решено МК не курочить.Исходя из этих параметров посоветуйте,что делать с лопастями?Как я понимаю, если исходить из 3х или 6и лопастей,то при 3х получаем обороты,но теряем момент при шести в обратном порядке.Что касательно диаметра крыльчатки,то до 2,5-3 метра ось должна выдержать.Мачта видеться метров 8-10.Ветра в наших краях не сильно балуют.Вот из этого исходя и поедем дальше.С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 18:00 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 22-01, 23:54
Сообщения: 849
Откуда: Харьков Украина
Если не сильно балуют , то мачту надо повыше, метров 20.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 18:01 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Да не надо МК такой уж сильный момент - страгивается при минимальной рабочей скорости ветра и хватит: залипание - это потенциальная сила магнитного притяжения, т.е. ее работа (или работа на ее преодоление) за один полный оборот равна нулю.
***
Для 3 м ветряка уже можно убрать МК полностью внутрь, сделав, например, угловую передачу от отдельной оси ветряка, расположив МК горизонтально, вплоть до того, что совместив с поворотным узлом и решив таким образом проблему поворота ветроголовки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-07, 20:44 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
vvv,не то чтобы совсем не балуют,но бывают моменты безветренной погоды.Объехал сегодня местность,место установки находиться фактически на возвышенности.При запланированной высоте в 10 метров нет ни одного сооружения,служащего преградой.С восточной стороны метров с 900-1000 перекрывает террикон,но от этого никуда не деться.

Elm,я не уверен в том что необходимо ветроколесо именно 3 метра,почему и спрашиваю Вас как специалиста и практика,сколько достаточно для такого мотор колеса.Деревянные вряд ли осилю, а если и сделаю,то криво.Почему и интересует ПВХ трубы.
По поводу предложенной Вами конструкции,можете пояснить более детально?Как я понял,необходимо установить мультипликатор в виде углошлифовальной машинки и как то соединить все это с мотор колесом.Да уже начал делать конструкцию для крепления лопастей,вот только побаиваюсь, чтоб шквальный ветер не скрутил ось.
С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-07, 07:48 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Из источников, D- вала ветроколеса=1/100 D ветроколеса, следовательно 3мD турбины= 3см D вала. Я бы не рискнул держать МК только с одной стороны. Упорный подшипник обязательно. Корпус под него можно накрутить на резьбу тормоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-07, 19:08 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Иванович, да я уже запутался что мне делать.Помогите разобраться с лопастями,от этого я буду думать,что же делать дальше.Быть может все ж таки рискнуть сделать деревянные,но при этом закрепить мотор в вилке и организовать опорный подшипник?Но опять таки,все упирается в диаметр и кол-во лопаток.С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-07, 20:02 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Цитата:
Как я понял,необходимо установить мультипликатор в виде углошлифовальной машинки и как то соединить все это с мотор колесом

Да, что-то в таком роде...
***
ПВХ лопасти при всей простоте изготовления живут недолго: 1-3 года и мороз с солнцем разрушают полиэтилен - он становится хрупким, трескает и разваливается.
Более стойким чем серые трубы является оранжевый НПВХ, также есть канализационные трубы с другого материала вплоть до нержавейки.
Еще можно выколотить лопасти из тонкой жести - два слоя, соединенных заклепками и пайкой вполне обеспечивают необходимую жесткость формы - это если делать по выкройкам для ПВХ.
Если не гнаться за КИЭВ, то можно изготовить лопасти вообще в виде пластинки.

Ну и всегда можно сделать полноценную лопасть по профилю НАСА: нарезать лонжероны и нервюры, а потом обтянуть - жестью, тканью и залакировать "насмерть", сделать стеклопалстиковую обтяжку и.т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-07, 20:14 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
У меня есть оцинковка еще тех времен,с системы вентиляции,если память не изменяет,то по моему 1мм.Но опять же,не вдаваясь пока в подробности лопастей, как просчитать золотую середину для выбора параметров турбины?Если даже изготовить в виде вилки,но с более мощным материалом винта?Мой знакомый,когда то сделал лопасти из гетинакса,но выход его не порадовал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-07, 14:37 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Если уже делать вилку, то делать полноценное колесо-обтекатель с тем, чтобы повысить КИЭВ за счет создания дополнительно разрежения за винтом (это у Фатеева есть).

С виду оно типа такое: http://alt-energy.org.ua/wp-content/upl ... wipo_1.jpg

Гетинакс слишком тяжел для лопастей.
Стандартная жесть, что сейчас продается - это 0.6 мм.
Выбор лопастей для турбины - это выбор КИЭВ, обычный "уголок" даст от 20%, полноценная лопасть - в два раза больше, это равносильно увеличению размера лопасти для первого случая в 1.4 раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-07, 08:05 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Sergik-88 Посмотрите на сайте, Радиолоцман, тему на форуме-изготовление лопастей ветрогенератора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-07, 16:36 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
На сегодняшний день удалось достать трубу 224мм. по наружному диаметру, 10мм. толщина стенки. Фото: http://www.ekomissionka.dn.ua/content/2 ... azopr2.jpg
Пойдет ли он для постройки ветрогенератора? На прогиб держит очень достойно,пока вычитываю характеристики.Начну как и советовали с трех лопастей,но какой выбрать диаметр?Хотелось бы вложиться метра в два.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-07, 17:32 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Рисунок не по правилам: надо превью с разворачиванием по клику... или просто ссылку как и сделал.

На рисунке не совсем подходящий материал для лопастей (это с виду полиэтилен) - такая труба "плывет" под нагревом от солнца. Надо ПВХ (НПВХ) оранжевого цвета (для внешних работ): http://trubosnab.com.ua/kanaliznaruj.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19-07, 21:41 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 25-01, 11:47
Сообщения: 14
Откуда: Украина
Достал сегодня алюминиевую трубу (с бывшей поливной системы).Диаметр наружный 220мм. Длинна куска 90мм. Толщина стенки 2мм. Сойдет ли она для моих целей?Учитывая диаметр мотор колеса 32мм. получиться 2 метра.Два метра это предположительно мало для требуемой мощьности,скорее всего прийдеться делать шестилопастной винт.Кто что подскажет?Как расчитать выкройку под данную трубу?С ув. Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-07, 09:42 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Посмотрите ветряк Е. Бойко у него 6 подобных лопастей. В инете-самодельный тихоходный ветряк Евгения Бойко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-07, 10:23 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Алюминиевая труба подойдет, но стоит хорошо продумать ее крепление как по части прочности так и материалов, чтобы не было гальванопары.

МОЩНОСТЬ ВЕТРЯКА НЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛОПАСТЕЙ !

Увеличивая количество лопастей, увеличиваем момент на валу, что важно, например, если на валу стоит водяной насос. Вместе с тем падают обороты (быстроходность).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-07, 16:12 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Генератор из Мотор-Колеса достаточно низко-оборотный. Можно сделать 6 лопастей с возможностью удаления 3х, или наоборот, в зависимости от ветра на местности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20-07, 22:03 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-06, 14:29
Сообщения: 985
Откуда: Украина ,Херсонская ,Г,Цюрупинск
Как понять достаточно низкооборотный Это как???Он что работает только на низких оборотах.а на больших нет.Разве бывают безщеточные генераторы на постоянных магнитах которые не работают на низких оборотах???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-07, 07:58 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 18-01, 11:42
Сообщения: 10
Откуда: Черкасская обл
Мой МК (перемотанный) с 30 об/мин. уже дает заряд на АКБ. Думаю с родной обмоткой не намного больше нужны обороты. Это имелось ввиду. Так что не нужно ерничать, и задавать детские вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-07, 14:28 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-06, 20:00
Сообщения: 1786
Откуда: Украина
Жека писал(а):
Как понять достаточно низкооборотный Это как???Он что работает только на низких оборотах.а на больших нет.Разве бывают безщеточные генераторы на постоянных магнитах которые не работают на низких оборотах???


Если не перематывать то именно так :lol:
Посмотрите выше соотношение катушек и магнитов - если их соединить именно в три фазы, то и получится, что с ростом оборотов растет "внутрифазное" замыкание; когда обороты увеличатся до каких-то критических, величина тока в обмотке даже при отключенной нагрузке станет такой, что или сам провод сгорит, или, что более вероятно, тепло не будет рассеяно корпусом и магниты нагреются выше точки Кюри.
***
Ну а в целом, все МК начинают выдавать довольно существенную мощность уже на 100 об/мин - для велика это будет скорость порядка 10-15 км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21-07, 18:20 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-06, 14:29
Сообщения: 985
Откуда: Украина ,Херсонская ,Г,Цюрупинск
Иванович писал(а):
Мой МК (перемотанный) с 30 об/мин. уже дает заряд на АКБ. Думаю с родной обмоткой не намного больше нужны обороты. Это имелось ввиду. Так что не нужно ерничать, и задавать детские вопросы.

Хорошо он даёт заряд на 30 об.... Сколько??? Какой ток???А может лучше чтоб он на таких оборотах и не давал заряд на Акб,может лучше ему дать немного разогнатся и при том же ветре собрать большую мощность.другими словами винт до 3-5 метров вообще не должен работать на 30 об.Интересно если при 30 оборотах вы получили зарядное напряжение в 14в ,то кае ж напряжение получается к примеру на рабочих оборотах винта это примерно 350-500.Или вы используете апликатор наоборот???Может не стоит гнатся за высоким напряжением может лучше получить хороший ток а все остальное подкорректировать за щет контроллера.???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB