Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 29 мар 2024, 09:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 15:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 12:33
Сообщения: 4
Собственно говоря передомной стал такой задача: Имеется предприятие выпускающее двигатели внутреннего сгорания. Это предприятие хочет рекуперировать энергию во время испытаний двигателей в сеть.
Встала такая задача как эту энергию загнать в сеть так как частота вращения вала двс при испытаниях меняется. Есть предложение поставить электрогенератор (он и так имеется на стенде) и инвертор тока (переменка в постоянку и потом опять переменка) и рекуперировать энергию в сеть.
А у меня немного другое виденье этой проблемы. Я предложил использовать машину двойного питания, по типу асинхронизированого синхронного генератора. Только не ту машину которую предложил Батвинник в своей книге, А взять асинхронный (можно попробовать и с синхронным) генератор с фазным ротором. Статор подключить к сети, а ротор питать напряжением с изменяющейся частотой.
То есть если частота сети 50гц (3000 об/мин) двигатель выдаёт 20 гц (1200 об/мин) ротор будет вращаться с частотой двигателя и работа на сеть невозможна. А если я подам на ротор напряжение с частотой 30гц, а обороты ротора уже 20 гц, то по идее я на стоторе должен буду навести напряжение с частотой 50 гц.
Собственно говоря вот какая у меня идея. Вы меня спросите а чего я от вас то хочу! а хочу я от вас помощи в реализации этой идеи.
Если кто шарит более или менее в матлабе давайте попробуем создать эту модель и промоделировать её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 17:25 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:54
Сообщения: 884
Откуда: Харьков Украина
Непонятно зачем такие сложности. Нагружаете двигатель генератором , выпрямляете и на сетевой инвертор с небольшим аккумуляторным буфером.
В сетевом инверторе уже достаточно много предусмотрено . о чем вы пока и не задумались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 19:30 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 15:20
Сообщения: 28
Azgo писал(а):
Это предприятие хочет рекуперировать энергию во время испытаний двигателей в сеть.


Один вопрос:
А для нафига??? Экономического обоснования никакого... Просто хоцца?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 21:16 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 12:33
Сообщения: 4
vvv писал(а):
Непонятно зачем такие сложности. Нагружаете двигатель генератором , выпрямляете и на сетевой инвертор с небольшим аккумуляторным буфером.
В сетевом инверторе уже достаточно много предусмотрено . о чем вы пока и не задумались.

Я не спорю что инвентарные системы сейчас шагнули очень далеко.
вопрос нафига это нужно? ну во первых надо сравнить кпд инверторной системы и системы о которой я писал выше. Во вторых всётаки нужна альтернатива инвертору. Ну и в третьих мне интересно возможно создать то что я предложил или нет.

Victor писал(а):
Azgo писал(а):
Это предприятие хочет рекуперировать энергию во время испытаний двигателей в сеть.


Один вопрос:
А для нафига??? Экономического обоснования никакого... Просто хоцца?

Ну скажем так экономическое обоснование этому процессу, это заработок на продаже электроэнергии чтобы отбить затраты на топливо бла бла бла.
Скажу сразу я пишу кандидатскую и считаю что, каждая работа имеет свои какие то дибильные стороны типа экономии и заработка и практическую ценность это возможность создания регулятора о котором я писал выше.
Я надеюсь что вопросов "а зачем это надо" больше не будет! Давайте переходить к делу. Если есть желающие давайте с чего то начинать!! Ну а если всем в лом ну так и скажите. Я не буду отнимать ваше драгоценное время своими глупыми идеями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 08:35 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 17:12
Сообщения: 14
Azgo писал(а):
То есть если частота сети 50гц (3000 об/мин) двигатель выдаёт 20 гц (1200 об/мин) ротор будет вращаться с частотой двигателя и работа на сеть невозможна. А если я подам на ротор напряжение с частотой 30гц, а обороты ротора уже 20 гц, то по идее я на стоторе должен буду навести напряжение с частотой 50 гц.
Собственно говоря вот какая у меня идея. Вы меня спросите а чего я от вас то хочу! а хочу я от вас помощи в реализации этой идеи.
Если кто шарит более или менее в матлабе давайте попробуем создать эту модель и промоделировать её.


Если асинхронный генератор крутиться с частотой ротора 20 ГЦ и вы подадите на него 30 Гц то генератор перейдет в двигательный режим и начнет "помогать" ДВС поднять частоту вращения до (30-скольжение) Гц.

Я баловался таким генератором Асинхронный теплоэлектрогенератор.

Вам чтобы снять мощность с ДВС через асинхронный генератор нужно взять асинхронник с меньшей частотой вращения, чуть меньшей чем скорость вращения ДВС.

Например ДВС крутится 2000 об/мин возьмите асинхронник с частотой 1500 об/мин и соедините их. Когда вы запитаете такой генератор на сеть, он начнет отдавать энергию из-за того, что частота тока сети ниже частоты вращения генератора. В этом случае асинхронный генератор будет потреблять реактивную энергию из сети, а отдавать в сеть будет активную энергию.

Есть грабли, ДВС начнет жрать больше топлива и что еще важно теплоотдача в систему охлаждения ДВС возрастет нужно будет решать куда девать побочное тепло, которого примерно раза в 4-5 больше мощности отдаваемой генератором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 18:45 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 03:05
Сообщения: 311
Откуда: Львовская обл., Украина
Асинхронник с кз ротором подобрать не удастся так как обороты ДВС меняются по условиям.

ИМХО идея жизнеспособна. Есть девайсы, предназначенные для питания асинхронников с плавной переменой оборотов. Ими и ротор можно запитать, только автоматику сделать чтоб управляла сим девайсом в зависимости от оборотов мотора ДВС. Вот только обоснование экономическое под вопросом, да и интерес автора, так как тема древняя...

_________________
Не люблю монополии и корпорации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 13:30 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 03 апр 2014, 17:12
Сообщения: 14
wasq писал(а):
Асинхронник с кз ротором подобрать не удастся так как обороты ДВС меняются по условиям.

ИМХО идея жизнеспособна. Есть девайсы, предназначенные для питания асинхронников с плавной переменой оборотов. Ими и ротор можно запитать, только автоматику сделать чтоб управляла сим девайсом в зависимости от оборотов мотора ДВС. Вот только обоснование экономическое под вопросом, да и интерес автора, так как тема древняя...


Если частота вращения ДВС+асинхронник ниже частоты сети то по любому в сеть энергия попрет. Асинхронник генерирует с частотой сети из которой он берет реактивную мощность. Поэтому изменение оборотов ДВС повлияет только на ток (мощность) отдаваемую в сеть.

Только это все надо грамотно оформлять в электросетях иначе спалить можно что-нибудь или убьет кого-нибудь на линии при отключении подстанций.

Не внимательно прочитал - у ТС имелся ввиду синхронно-асинхронный генератор (типа асинхронника с фазным ротором) читал о таких там действительно сумма частот или разность частот на выходе можно получить, только не знаю сколько это будет стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 22:09 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 03:05
Сообщения: 311
Откуда: Львовская обл., Украина
Так я же и писал, что асинхронник с КЗ ротором не подойдет.

Ну а если запитать переменкой фазный ротор, то это уже не совсем асинхронник будет, скорее трансформатор с вращающейся обмоткой. Это используют в преобразователях частоты.

Это утверждение

+++Поэтому изменение оборотов ДВС повлияет только на ток (мощность) отдаваемую в сеть.

справедливо только для очень узкого диапазона изменения оборотов, в пределах штатного скольжения (единицы %). Если превысить обороты в больших пределах, асинхронник перегреется и сгорит - это то же самое, что грузить асинхронный двигатель, не давая ему "раскрутиться".

_________________
Не люблю монополии и корпорации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 01:04 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 05 май 2013, 14:03
Сообщения: 40
Azgo писал(а):
вопрос нафига это нужно? ну во первых надо сравнить кпд инверторной системы и системы о которой я писал выше. Во вторых всётаки нужна альтернатива инвертору. Ну и в третьих мне интересно возможно создать то что я предложил или нет.

Вы пишете кандидатскую? А на какую тему? Как-то вопросы не тянут на
уровень диссертации (без обид).
Вот есть такая книжечка:
https://drive.google.com/file/d/0B8cX8U ... sp=sharing
В ней изложена теория асинхронных генераторов.
Ваше предложение вполне реализуемо. Но мне думается, по сложности такой проект
потянет на разработку частотного привода, не меньше. Потому что необходимо
регулировать частоту и силу тока в фазном роторе в зависимости от частоты вращения,
частоты сети и нагрузки. Как-то не очень просто и очевидно.
Схема с выпрямлением и инвертором явно проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 15:56 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:41
Сообщения: 35
RuslanG писал(а):
.... Если частота вращения ДВС+асинхронник ниже частоты сети то по любому в сеть энергия попрет. Асинхронник генерирует с частотой сети из которой он берет реактивную мощность. Поэтому изменение оборотов ДВС повлияет только на ток (мощность) отдаваемую в сеть....

....наоборот - више....см. "теорию електрических машин"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2016, 00:06 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 17:25
Сообщения: 75
По идее - Если задачка ещё актуальна, то, я вижу ситуацию той, в которой при большом количестве включённых моторов в одну сеть и все друг другу параллельны, то, такие моторы, должны продолжать работать и при отключении общего рубильника питающей их сети. Похожий случай САМОХОДА конвейерной линии, на автозаводе - приглашали С.П.Капицу ремонтировать. Там тоже рубильник выключили, а конвейер продолжал двигаться. Заводская инженерная команда, не справившись с задачей - - ничего проще придумать не смогла, вот и пригласила Капицу. Это рассказывал сам Капица в одной из авторских его передачах по телеку. Там он ещё сообщил, что "лечил" моторы - стетоскопом и киянкой.
Для рассмотрения версии САМОХОДА - который не является неисправностью, а является нормальным режимом БТГ, с использованием свойств, частичной нейтрализации инерции ротор - предлагаю связаться со мной по скайп: FILL1133

С ув.
П.С.
- Верно ! В учебниках по механике нет параграфа о безынерционных маховиках, однако у военных есть безынерционные гироскопы, те, что на бортах космических аппаратах - службу несут.

_________________
Если вы не оппонент, то, На дополнительные вопросы отвечу по СКАЙП: Мой ник: FILL1133


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB