Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Расчет лопастей http://alter-energo.ru/topic133.html |
Страница 19 из 24 |
Автор: | Александр [ 05 фев 2011, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
petruha256 Мой винт диаметром 3,75 метра имеет при 3 м/с стартовый момент 0,6 Nm. Это если не увеличиваю угол заклинения. |
Автор: | petruha256 [ 05 фев 2011, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр А лопасть с круткой или без? быстроходность какова? |
Автор: | Александр [ 05 фев 2011, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Быстроходность 6. Лопасть без крутки. Профиль Bruxel36. |
Автор: | petruha256 [ 05 фев 2011, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тогда ничего удивительного, мой расчет даёт 0,58. |
Автор: | petruha256 [ 05 фев 2011, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Весь сыр-бор затеял из-за вопроса - каким делать крепление лопасти - цилиндрический конец с фланцем или плоский для крепления к ступице по плоскости вращения. Теперь определился - буду делать цилиндрический с фланцем. |
Автор: | Александр [ 05 фев 2011, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
petruha256 Оптимальное решение, на мой взгляд. Потом будет легко адаптировать к механизму ВРШ. |
Автор: | Sergey vetrov [ 05 фев 2011, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну и зачем же так вырезать приведенныеpetruha256 примеры на ютубе. Чем же они вам помешали господа модераторы. |
Автор: | Александр [ 06 фев 2011, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey vetrov А мы тут вроде как не при чём. У нас нет прав на такие манипуляции. |
Автор: | petruha256 [ 06 фев 2011, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey vetrov писал(а): Ну и зачем же так вырезать приведенныеpetruha256 примеры на ютубе. Чем же они вам помешали господа модераторы.
Я пример приводил в разделе механика, там он и есть... |
Автор: | Sergey vetrov [ 06 фев 2011, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем модераторам приношу свои извинения бес попутал не сориентировался както, извените ребята. Александр писал(а): А мы тут вроде как не при чём. У нас нет прав на такие манипуляции.
|
Автор: | Александр [ 06 фев 2011, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey vetrov Всё нормально. Не стоит переживать. |
Автор: | petruha256 [ 23 апр 2011, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Экселька для расчета лопастей. http://flyfolder.ru/23143224 Пока только на профиль Е387 |
Автор: | petruha256 [ 26 апр 2011, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дополнения к програмке - оцифровка поляр и Clark-Y: http://flyfolder.ru/23180460 и NACA 4412 http://flyfolder.ru/23180474 в программе на первом листе заменить первое и третье поле полем Су...Су второе и четвертое поле полем К...К. Может пригодится кому. Вероятно это не самые подходящие профили для ветротурбин. у меня есть исходные данные для оцифровки поляр еще на несколько профилей, которые по моему мнению подойдут больше, но больно уж муторное это дело оцифровывать. Не поможет ли кто? |
Автор: | petruha256 [ 15 май 2011, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://flyfolder.ru/23539843 http://flyfolder.ru/23539885 Последние версии программы для профилей Clark-Y и Bruxel36. Обязательно читать инструкцию. |
Автор: | petruha256 [ 24 май 2011, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение серии, теперь под профиль S8037. В архиве 4 эксеьки, они одинаковые, за исключением вбитых туда параметров профиля. Базовый профиль имеет толщину 16%, остальные переделаны на толщину 18, 21, 24 % - при помощи лома и такой-то .... изменены поляры. Для 16% -ного профиля поляры экспериментальные. Координаты можно найти здесь http://www.worldofkrauss.com/foils/133 утолщенные профили получены простым масштабированием по оси Y http://flyfolder.ru/23745113 |
Автор: | Саня77 [ 03 июн 2011, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
petruha256 А для профиля GOE417A, можно подобную эксельку создать? |
Автор: | petruha256 [ 03 июн 2011, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саня77 Экселька одна и та же, меняются только оцифрованые поляры, и геометрические параметры профиля (лист параметры профиля). Я не стал выкладывать поляры отдельно от расчета. Сначала думал, что если надо, то тот, кто использует эксельку - поляры сам сможет поменять, дескать ничего сложного, но после того, как сам помучился, решил выкладывать эксельку под каждый профиль с уже вбитыми под него полярами. Поляры оцифровать можно, тем более, что экспериментальные где-то были. Муторное это дело и долгое, пока нету времени. Может через недельку займусь, или сами оцифруйте, правда придется времени потратить, чтобы разобраться что к чему. В принципе сложного нечего, всё сводится к перетаскиванию точек на графике. |
Автор: | Саня77 [ 03 июн 2011, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Давайте попробую. Придётся вам как следует разжевать что к чему. |
Автор: | petruha256 [ 04 июн 2011, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саня77 писал(а): petruha256
А для профиля GOE417A, можно подобную эксельку создать? Я вот подумал - а надо ли? Если делать лопасти из трубы, то именно этот профиль получить в рабочем диапазоне сечений не получится. Будет меняться глубина желобка и относительная толщина. Соответственно аэродинамические характеристики профиля будут не соответствовать характеристикам GOE417A, и в результате получится не винт, а черт знает что. Если делать лопасти из трубы, то их нужно рассчитывать по полярам желобков разной глубины и толщины. А если делать лопасти именно GOE417A, то технология будет мало отличаться от технологии для других полнопрофильных лопастей, и тогда вопрос - зачем именно этот профиль? есть профили получше. |
Автор: | Саня77 [ 04 июн 2011, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
petruha256 писал(а): есть профили получше.
Лутше чем, технологией изготовления, характеристиками? |
Автор: | petruha256 [ 04 июн 2011, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если GOE417A делать сплошным (например много слоев стеклоткани) - то он потехнологичнее будет, но лопасть будет тяжелая, а если деревянный или пустотелый стеклопластиковый - то наоборот. а по аэродинамическим характеристикам - тот же E387 или SD2030 - любому желобку после Re 100000 фору дадут, а до Re 100000 - мало уступят. Желобки рулят исключительно в диапазоне от 50000 до 100000 - всё, что ниже - плоские пластины, выше - полные профили. |
Автор: | Саня77 [ 04 июн 2011, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Правильно ли я понял, что при старте желателен желобок, а на марше полный профиль. И кроме того ведь размер винта тоже имеет значение. Владимир писал что желобок до диаметра пропеллера 4м выгоднее. Больше диаметр, выше рейнольдс. Интересно, комбинированные профили существуют? Типа разгонная часть - желобок, дальше полный профиль? |
Автор: | petruha256 [ 04 июн 2011, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саня77 писал(а): Правильно ли я понял, что при старте желателен желобок, а на марше полный профиль. И кроме того ведь размер винта тоже имеет значение. Владимир писал что желобок до диаметра пропеллера 4м выгоднее. Больше диаметр, выше рейнольдс. Интересно, комбинированные профили существуют? Типа разгонная часть - желобок, дальше полный профиль?
Боюсь, что Владимир преувеличил "волшебную силу" желобков, применительно к диаметру турбин метра эдак на 1-1,5 - это при быстроходности 6. При большей быстроходности - желобки начинают иметь проблемы с прочностью, а при меньшей быстроходности - полные профили выигрывают у желобков до диаметра метра 2. винт 1,5 метра быстроходность 7 - это как раз по Re будет переход, где желобок будет лучше чем профиль работать в стартовом диапазоне скоростей и профиль будет лучше желобка на номинальных скоростях. При большем диаметре или (и) меньшей быстроходности профиль становится предпочтительнее во всем диапазоне скоростей. при меньшем диаметре или (и) большей быстроходности - предпочтительнее желобок. Лично я считаю, что зона, где желобки выигрывают у профилей - достаточна узка, и заморачиваться с выбором в пользу того или иного не стоит ради пары-тройки процентов КИЭВ. диаметр меньше 1,5 - берем желобок, больше 2,5 - профиль, а если посредине - то берем то, что больше нравится (что проще сделать и по прочности чтобы подошло) |
Автор: | vvv [ 05 июн 2011, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Д а реально Re влияет на характеристики профиля , а вот на характеристики ветряка -очень мало влияет. Поэтому мы даже маленькие ветряки делаем полнопрофильными и с этим проблем не было. Скажем так мягко: проблема малых чисел Рейнольдса несколько преувеличена . Начинает сказываться на уровне комнатных моделей (и то , не так уж и страшно) |
Автор: | vel [ 08 июн 2011, 03:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
посмотрите у Теслы генераторы http://poprobuysdelat.blogspot.com/2011/06/blog-post_1790.html |
Автор: | Саня77 [ 08 июн 2011, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наверно, второй вариант, с разгонными лопастями. Хотя все зависит от ветра в вашем регионе. |
Автор: | petruha256 [ 08 июн 2011, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
DIP, надо сделать поправку в расчете. Чтобы исправить - сделайте следующее: в ячейку "мощность1" для прямой лопасти без крутки впишите формулу = "мощность1 для базовой лопасти"/"КИЭВ1 для базовой лопасти"*"КИЭВ1 для прямой лопасти", для ячейки "мощность2" - аналогично. Тогда всё встанет на свои места. |
Автор: | petruha256 [ 08 июн 2011, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошу прощения за недоработку, сегодня была обнаружена ошибка в программе "расчет ротора". Ошибка дает неверное отображение мощности для лопастей без крутки. Для исправления необходимо сделать следующее: открыть лист "исходные данные" и вставить в соответствующие ячейки новые формулы (без кавычек) J14 - "=H14/H20*J20" J15 - "=H15/H21*J21" K14 - "=H14/H20*K20" K15 - "=H15/H21*K21" |
Автор: | DIP [ 08 июн 2011, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
petruha256 писал(а): DIP
Тогда всё встанет на свои места. Спасибо. Отредактировал формулу, получается,что все мои расчеты можно выкинуть и подбирать варианты заново. |
Страница 19 из 24 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |