Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие
http://alter-energo.ru/topic1252.html
Страница 2 из 4

Автор:  demashov [ 23 ноя 2012, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Кстати, не поведаете об уровне своего образования?
Лично я окончил кораблестроительный...


Техник- строитель (ПГС) Рязанский техникум железнодорожного транспорта им Б. Н. Веденисова 1990г .
Понятно что больше натаскивали на знания- сопромата, деформации, и статических нагрузок.

Вот только не надо мне рассказывать как работает блок (полиспаст)!Это давно применяется в подъёмных кранах например-не замечали почему сверху к крюку идут большинство 4 троса,а иногда и больше?

Я не хочу сказать,что диплом вы купили в подземном переходе, Я не хочу сказать что вы закончили гуммонитарную кафедру,а не техническую.Вполне возможно что вы хороший инженер и знаете и умеете расчитывать при конструировании.НО........

Обратите внимание - если прикладывать силу извне, то мы получаем самый обычный рычаг. При движении тележки, точка А (вверху колеса) преодолеет в 2 раза большее расстояние, чем точка В, находящаяся на оси. Т.е - перемещение тележки в 2 раза меньше перемещения точки приложения нагрузки, а развиваемое тележкой усилие в 2 раза больше, соответственно. Мощность осталась прежней.
ВАШЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ !!!!!!

Проверить это легко:
1 Возьмите половину рулона туалетной бумаги (трение с поверхностью у неё хорошее-не проскальзнёт)- это колесо и линейку.
2 Поставьте меточку на рулоне вверху и совместите её с нулём на линейке.
3 Поставьте вертекально меточки на рулоне-меточку на столе.
4 Слегка надавливая на рулон двигайте линеечку в сторону вращения рулона до тех пор пока рулон не сделает 1 оборот
5 Ставим опять меточку на столе.
6 Измеряем растояния между меточками что на столе,диаметр рулона и находим его радиус .
Растояние будет 2пR ! а не ПR- как вы утверждаете !!! :D

В этой теме ВЫ обладаете не нулём,а МИНУСОМ ЗНАНИЙ !
Так что если переживёте свой позор- то не надо КИЧИТСЯ боле своими знаниями ! Лучше пользуйтесь ими и имейте среднее соображение! :D
С уважением

Автор:  Kozma_Petrovich [ 23 ноя 2012, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Извините, но я знаю чему равна длина окружности.
Лучше проведите мой эксперемент:
Намотайте на круглый предмет (например бутылку, дезодорант и т.д) веревку. Поставьте конструкцию так, чтобы конец веревки был вверху и потяните в том направлении, в котором веревка будет розматываться. Сам предмет преодолеет вдвое меньшее расстояние, чем конец веревки, за который вы потяните.

Как вы это объясните?

Автор:  demashov [ 23 ноя 2012, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Право господа! Кораблестроитель меня несколько зацепил.Поэтому вопрос к форуму ,кто следит за этой темой:
Итак имеем явное усиление по силе и при этом не теряем в скорости ,ЕСЛИ БЫ не реакция от статора двигателя которая то и противодействует полезному тяговому усилию.
Если эту реакцию убрать мы очевидно получим усилитель мощности,причём двигатель обязательно должен остаться на раме!!!!!!!
Как это сделать ?
Жду ВАШИХ технических решений как инженеров , конструкторов ,изобретателей, рационализаторов.

У меня есть техническое решение на эту задачу ! :D И что бы быть честным , по окончанию всех возможных Ваших решений я открою своё решение - на одном из посещаемых мною форумов это решение будет выложено сегодняшним числом в одной из тем не по этой теме.

С уважением.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 23 ноя 2012, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Какое-то теоретическое и недоказанное решение может и можно придумать. Вы сможете дать реализуемый на практике ответ? Сферические кони в вакууме меня не интесуют.
А форум, вроде как, уже оценил ваши выкладки...

Автор:  Kozma_Petrovich [ 23 ноя 2012, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
Итак имеем явное усиление по силе и при этом не теряем в скорости

А кто вам сказал, что нет потерь в скорости? Точка, к которой вы прикладываете нагрузку, движется вдвое быстрей, чем само тело.

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Какое-то теоретическое и недоказанное решение может и можно придумать.


Ну так дайте хоть теоритически- сделайте хоть что нибудь.Потом попробуем доказать ...или опровергнуть.От вас же ничего..............пусто.

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
demashov писал(а):
Итак имеем явное усиление по силе и при этом не теряем в скорости

А кто вам сказал, что нет потерь в скорости? Точка, к которой вы прикладываете нагрузку, движется вдвое быстрей, чем само тело.


это с какой бани точка А движется быстрее точки В (в центре колеса)?
Точка А по окружности пройдёт 2ПR и точка В прямолинейно пройдёт в пространстве 2ПR ЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ!!!!
Вы с математикой дружите ????? или как ?

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Точка А движется по окружности, а точка В - прямолинейно. Время движения действительно одинаково, но траектория и путь разные.
Это, как если бы я неспеша шел по прямой, а вы при этом вокруг меня бегали. Время на перемещение у нас будет одинаково, но вы при этом преодолеете значительно большее расстояние.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Расстояние, пройденное точкой В будет равно длине проекции траектории движения точки А на ось направления движения.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Если вы разместите начало координат в точке В, то увидете, что точка А половину пути движется в попутном направлении относительно точки В, а вторую половину - в обратном. Таким образом, точка А проходит вдвое большее расстояние по оси Х.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Действительно, если колесо делает один оборот, то между начальными и конечными положениями точек А и В будет одинаковое расстояние и они преодолеют его за равное время. Однако, точка В сделает это по прямой, а точка А - по кривой траектории.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 02:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
это с какой бани точка А движется быстрее точки В (в центре колеса)?
Точка А по окружности пройдёт 2ПR и точка В прямолинейно пройдёт в пространстве 2ПR ЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ!!!!

Вдумайтесь в то, что вы написали.
У вас есть две точки, которые движутся одинаковое количество времени. Вы утверждаете, что они движутся с одинаковой скоростью. При этом, одна точка движется прямолинейно, а вторая - по кривой. Не видете противоречия? Очевидно же, что прямая траектория короче криволинейной. Разве можно, двигаясь с одинаковой скоростью, за одинаковый промежуток времени преодолеть разные расстояния?

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Может, вы перемещение и путь не различаете?

Перемещение - это отрезок, соединяющий начальное и конечное положение точки.
Путь - это расстояние, пройденное точкой вдоль траектории.
А траектория - это линия, вдоль которой движется точка.

Таким образом, если перемещения у двух точек одинаковы, то это еще не значит, что они преодолели одинаковый путь.
Если время движения одинаково, а пути разные, то и скорость будет разной.

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 03:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Может, вы перемещение и путь не различаете?

Перемещение - это отрезок, соединяющий начальное и конечное положение точки.
Путь - это расстояние, пройденное точкой вдоль траектории.
А траектория - это линия, вдоль которой движется точка.

Таким образом, если перемещения у двух точек одинаковы, то это еще не значит, что они преодолели одинаковый путь.
Если время движения одинаково, а пути разные, то и скорость будет разной.


В нашем случае и перемемещение и путь совпадают.Чего выдумываем?

Автор:  Kozma_Petrovich [ 24 ноя 2012, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Перемещение с путем совпадают только у точки, находящейся на оси колеса. А у точки, находящейся на ободе - они будут разные. Видимо, в понимании этого момента вся загвоздка.

Представьте такую ситуацию:
Вы держите колесо за ось над землей в неподвижной точке.
Затем, вы крутнули колесо так, чтобы оно сделало ровно один оборот.
При этом, начальное и конечное положение точек совпадут. Обе точки совершили в пространстве перемещение, равное нулю.
Однако, пути они преодолеют разные. Точка на оси находится в пространстве неподвижно. Преодоленный ею путь будет равен нулю, как и перемещение.
А точка, находящаяся на ободе колеса, преодолеет путь, равный 2*Пи*R.

Скажите, вы согласны с определенными мной длинами путей и перемещений в описанном выше примере?

Если да, то тогда перейдем к катящемуся по земле колесу.

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Точка А движется по окружности, а точка В - прямолинейно. Время движения действительно одинаково, но траектория и путь разные.
Это, как если бы я неспеша шел по прямой, а вы при этом вокруг меня бегали. Время на перемещение у нас будет одинаково, но вы при этом преодолеете значительно большее расстояние.


И вы и я проходим одно и то же расстояние=2ПR скажем за 1 минуту.И вы по прежнему будите утверждать что у нас с вами разные скорости? Не тупите! :wink:

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Говорят-всё познаётся в сравнении. Так вот и сравнивайте с системой= когда момент на колесо имеющее опору передаётся через его ось(вал).Сравнивайте с передачей на то же колесо -качением!

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Перемещение с путем совпадают только у точки, находящейся на оси колеса. А у точки, находящейся на ободе - они будут разные. Видимо, в понимании этого момента вся загвоздка.

Представьте такую ситуацию:
Вы держите колесо за ось над землей в неподвижной точке.
Затем, вы крутнули колесо так, чтобы оно сделало ровно один оборот.
При этом, начальное и конечное положение точек совпадут. Обе точки совершили в пространстве перемещение, равное нулю.
Однако, пути они преодолеют разные. Точка на оси находится в пространстве неподвижно. Преодоленный ею путь будет равен нулю, как и перемещение.
А точка, находящаяся на ободе колеса, преодолеет путь, равный 2*Пи*R.

Скажите, вы согласны с определенными мной длинами путей и перемещений в описанном выше примере?

Если да, то тогда перейдем к катящемуся по земле колесу.


Полностью с вами согласен в выше вами изложенном,и даже добавлю что движение т А (что на ободе)-будет представлять на много оборотов в пространстве-ЦИКЛОИДУ.
Но что произойдёт когда колесо будет иметь точку опоры?Продолжайте свою начатую мысль! Я весь во внимании! :shock:

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

[quote="Kozma_Petrovich"]Действительно, если колесо делает один оборот, то между начальными и конечными положениями точек А и В будет одинаковое расстояние и они преодолеют его за равное время. Однако, точка В сделает это по прямой, а точка А - по кривой траектории.[/quote

точка А это сделает не по кривой, а по окружности.
и скорость её с точкой В на оси=одинакова!!!!!

Автор:  demashov [ 24 ноя 2012, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Если вы разместите начало координат в точке В, то увидете, что точка А половину пути движется в попутном направлении относительно точки В, а вторую половину - в обратном. Таким образом, точка А проходит вдвое большее расстояние по оси Х.


это так же происходит и когда момент на колесо передаётся через его ось!!! :o
давайте не будем подменять систему отсчёта , а то придётся обратиться к Энштейну и теории относительности!

Автор:  demashov [ 25 ноя 2012, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Kozma_Petrovich писал(а):
Вдумайтесь в то, что вы написали.
У вас есть две точки, которые движутся одинаковое количество времени. Вы утверждаете, что они движутся с одинаковой скоростью. При этом, одна точка движется прямолинейно, а вторая - по кривой. Не видете противоречия? Очевидно же, что прямая траектория короче криволинейной. Разве можно, двигаясь с одинаковой скоростью, за одинаковый промежуток времени преодолеть разные расстояния?


Вот этот вопрос ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН !!!! :?:

1. Точка А за пол оборота колеса проходит по своей траектории (окружности) растояние пR
2. Точка В за пол оборота (что на оси) проходит прямолинейно так же растояние ПR
Вывод 1 ! : Их скорости поскольку тА и тВ проходят одно и то же растояние в одну и туже ед времени (по своей траектории)-их скорости ОДИНАКОВЫ !!!
Вывод 2 !: Их скорости не могут быть одинаковы ! Поскольку прямолинейный путь реально всегда будет короче криволенейного.

Вопрос как быть и где истина? Ведь вопрос относится и к передаче на колесе через его ось (сегодняшние передача в авто и пр. механизмах).Так где истина?,что то где-то нестыковывается в понимании !!!!! :?: :?: :?:
С уважением.

Автор:  A.N. [ 25 ноя 2012, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
Kozma_Petrovich писал(а):
Вдумайтесь в то, что вы написали.
У вас есть две точки, которые движутся одинаковое количество времени. Вы утверждаете, что они движутся с одинаковой скоростью. При этом, одна точка движется прямолинейно, а вторая - по кривой. Не видете противоречия? Очевидно же, что прямая траектория короче криволинейной. Разве можно, двигаясь с одинаковой скоростью, за одинаковый промежуток времени преодолеть разные расстояния?


Вот этот вопрос ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН !!!! :?:

1. Точка А за пол оборота колеса проходит по своей траектории (окружности) растояние пR
2. Точка В за пол оборота (что на оси) проходит прямолинейно так же растояние ПR
Вывод 1 ! : Их скорости поскольку тА и тВ проходят одно и то же растояние в одну и туже ед времени (по своей траектории)-их скорости ОДИНАКОВЫ !!!
Вывод 2 !: Их скорости не могут быть одинаковы ! Поскольку прямолинейный путь реально всегда будет короче криволенейного.

Вопрос как быть и где истина? Ведь вопрос относится и к передаче на колесе через его ось (сегодняшние передача в авто и пр. механизмах).Так где истина?,что то где-то нестыковывается в понимании !!!!! :?: :?: :?:
С уважением.


Может картинка поможет реально оценить происходящее?
Изображение

Можно, например, приложить к искомой кривой (выделена утолщённой линией) проволочку, затем разогнуть её и сравнить длину этой кривой и длину пути перемещения центра колеса....
Можно даже измерить соотношение - линейкой...

Автор:  Valeriy [ 25 ноя 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Центр колеса, как и вся телега переместится на длину окружности колеса за 1 оборот. Рулон туалетной бумаги хорошо это показывает :D.

Автор:  demashov [ 25 ноя 2012, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Может картинка поможет реально оценить происходящее?
Изображение

Можно, например, приложить к искомой кривой (выделена утолщённой линией) проволочку, затем разогнуть её и сравнить длину этой кривой и длину пути перемещения центра колеса....
Можно даже измерить соотношение - линейкой...[/quote]

Ничего не помогает! Кроме как то ,что растояние С-С1 больше А-А1.Но откуда тогда одинаковая скорость за 1 оборот колеса?
Если лезть дальше в дебри -то начинаешь понимать насколько ВСЕ усреднённые значения в ФИЗИКЕ НЕДОПУСТИМЫ! Отсюда и начинают возникать метаморфозы и не дружба физики с математикой.
Я предполагаю что несмотря на путь точки А (что на ободе)-её путь будет в 2 раза больше.Это видно хорошо на примере если мы будем рассматривать не окружность ,а пол окружности.В этом случае точка В (в центре колеса) пройдёт пR,а вот точка А- 2ПR !!!! Тогда точка на окружности имеет скорость в 2 раза больше скорости точки В поскольку она пройдёт (если смотреть её проекцию на прямую- путь В)в 2 раза большее растояние за одну и ту же ед времени!
Движение так же относится и к способу передачи на колесе через его вал.

Автор:  BenGunn [ 26 ноя 2012, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
Я предполагаю что несмотря на путь точки А (что на ободе)-её путь будет в 2 раза больше.Это видно хорошо на примере если мы будем рассматривать не окружность ,а пол окружности.В этом случае точка В (в центре колеса) пройдёт пR,а вот точка А- 2ПR !!!! Тогда точка на окружности имеет скорость в 2 раза больше скорости точки В поскольку она пройдёт (если смотреть её проекцию на прямую- путь В)в 2 раза большее растояние за одну и ту же ед времени!

Точка А проходит не в два раза большое расстояние. Все очень просто объясняется. Рассмотрим колесо в системе координат, центр которой связан сточкой В, тогда точка А в любой момент будет иметь скорость V.
Теперь рассмотрим систему координат не связанную с колесом. В этой системе координат точка B в любой момент времени будет иметь вдоль оси ОХ скорость V, а скорость точки А будет считаться через векторную сумму скорости самой точки А(равна V) и скорости точки B. Эта сумма будет зависит от положение точки А. Так, когда точка А находится в верхней точке, её скорость сложится со скоростью точки В и сумма будет равна 2V, а когда точка А находится внизу скорости будут вычитаться и сумма будет равняться 0.
Поэтому надо различать два случая, когда моторчик стоит на платформе и когда моторчик стоит отдельно. В первом случаи точка В неподвижна относительно моторчика и скорость верхней точки равна V. Во втором случаи скорость точки А будет складываться со скоростью точки B и общая скорость точки А будет равна 2V(это как раз случай, который описал Kozma_Petrovich).

Автор:  Kozma_Petrovich [ 29 ноя 2012, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Кстати, предлагаю вернуться еще раз к видео в первом посте:

http://youtu.be/xvmMDl10n3w

То, что там изображено, схематично выглядит приблизительно так:
Изображение

Действительно, это чудо! Прикладывая, скажем, усилие 100 кг, к ободу колеса, получаем на тележке целых 200!
Однако, мы забываем о еще одной силе... Она находится в месте соприкосновения нижней точки колеса и зубчатой рейки, по которой пытается ехать тележка. Поскольку, сила F1 стремится повернуть колесо вокруг своей оси, то на зубьях рейки возникает реакция опоры, направленная в ту же сторону, что и сила F1 и равная ей. Я ее обозначил, как F2:

Изображение

Вот, теперь все в порядке - система уравновешена. Сумма проекций всех сил на ось X равна нулю.
В принципе, колесо можно схематично заменить на рычаг. Выглядеть это будет так:

Изображение

Если получившуюся схему перевернуть на 90 градусов, то получится следующее:

Изображение

Напоминает самое обычное коромысло с двумя ведрами, не так ли?

Кстати, очень хотелось бы посмотреть, как вы решили эту задачу. Наверняка там есть ошибка, поскольку чудес не бывает.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 29 ноя 2012, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Valeriy писал(а):
Центр колеса, как и вся телега переместится на длину окружности колеса за 1 оборот. Рулон туалетной бумаги хорошо это показывает :D.
Естественно, ведь центр колеса перемещается вместе с телегой. Речь шла о центре колеса и точке на ободе колеса. А они перемещаются не вместе.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 29 ноя 2012, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
Право господа! Кораблестроитель меня несколько зацепил.
Вообще, зря мы высшими образованиями мерились... Задачка-то уровня средней школы.

Автор:  Kozma_Petrovich [ 29 ноя 2012, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

demashov писал(а):
У меня есть техническое решение на эту задачу ! :D

Удивите меня!

Автор:  Kozma_Petrovich [ 29 ноя 2012, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усилитель мощности ДэМ. Момент качения и тяговое усилие

Забавно, но в своем первом посте вы сами разрушили этот миф:
demashov писал(а):
Представим себе бочку которую катим по дороге постоянно сверху прикладывая силу для создания момента.В этом случае приложенная сила действует не относительно воображаемой (или реальной)оси бочки,а действует относительно точки опоры,где бочка соприкасается с поверхностью.Это рычаг !!!! Проще можно рассмотреть так: поставим один конец палки на землю,а к её верхнему концу приложим некоторую силу(толкаем от себя палку)- в середине палки приложенная сила УДВОИТСЯ ! Это и есть наша тяговое усилие!


Схематично это выглядит так:

Изображение

Вы согласны, что если в точке А приложить какую-то силу (F1), то в точке B возникнет в 2 раза большая сила (F2)?
Вы согласны, что если рычаг повернется относительно точки С на некоторый угол, то точка A преодолеет в два раза большее расстояние с в два раза большей скоростью, чем точка В за тот же период времени?

С колесом происходит то же самое. Только, точка приложения внешней силы постоянно находится вверху и не поворачивается с колесом. Потому, получается "постоянный" рычаг.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/