Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Нужен совет по переделке автомобильного стартера в генератор
http://alter-energo.ru/topic1037.html
Страница 1 из 1

Автор:  LETUN [ 25 ноя 2011, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Нужен совет по переделке автомобильного стартера в генератор

Всем доброго времени суток!
Возможно подобная тема обсуждалась, однако я не нашёл.
Чтобы "не изобретать велосипед", может уже это делалось,нужен совет по переделке автомобильного стартера в генератор.
Стартер это машина постоянного тока,и я наивно полагал что стартер без проблем может работать генератором. Но... не работает.
Стартер от Москвича 2141 (там 4 статорные обмотки включены последовательно).Раскручивал электродрелью. Решив,что проблема именно в том,что все обмотки включены последовательно, взял стартер от Москвича 2140(старого образца,там одна параллельная,намотанная тонким проводом и 3 последовательных обмотки,намотаны шинкой). Однако всё-равно генератор не работает.
В одной из тем на форуме http://snim.flybb.ru/topic8.html нашёл рекомендации Александра. Так наверно и поступлю,если не найду информации именно по стартеру.
Стартер переточен,медно-графитовые втулки заменены подшипниками.
Данное устройство должно попеременно работать как стартером так и генератором(не на автомобиле). При этом какое напряжение будет выдавать генератор не столь важно.

Автор:  Александр [ 25 ноя 2011, 01:08 ]
Заголовок сообщения: 

LETUN
У генератора постоянного тока с параллельным возбуждением важно направление вращения. В одну сторону он работает, в другую - нет. Но невыгодное это дело, слишком большая мощность нужна на возбуждение.

Автор:  LETUN [ 25 ноя 2011, 01:14 ]
Заголовок сообщения: 

В моей конструкции это неважно! В режиме генератора нужно просто отобрать некоторую мощность и рассеять ее в окружающую среду. Режим кратковременный,несколько минут.Думаю перегреться не успеет.

Автор:  Александр [ 25 ноя 2011, 02:24 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно. Что-то типа электрического тормоза? Для этого вполне подойдёт.

Автор:  LETUN [ 25 ноя 2011, 02:37 ]
Заголовок сообщения: 

Да,именно так. Но я умышленно не хочу говорить для чего именно,во избежание советов типа: "а зачем стартер? возьми генератор от чего-то там и не парься" :smile:

Автор:  Александр [ 25 ноя 2011, 04:01 ]
Заголовок сообщения: 

Советы подобного рода маловероятны, здесь ребята стараются делать генераторы сами для своих нужд, беря за основу что-нибудь более-менее подходящее и, кстати, далеко не всегда изначально являвшееся генератором. :smile:

Автор:  wasq [ 25 ноя 2011, 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

Должен работать. Обмотки последовательного возбуждения включить противоположно двигательному режиму, обмотку параллельного возбуждения оставить как есть. Вроде так, если проразмыслить. Дело в том что направление тока в генераторном режиме противоположно направлению в двигательном режиме и для последовательных обмоток этот ток при переходе с двигательного режима в генераторный из намагничивающего стает размагничивающим. Использовать только последовательное возбуждение нежелательно так как после раскручивания до больших оборотов в момент возбуждения возникнет очень большой ток, который приведет к удароподобному резкому росту тормозного момента. Как уже указывал Александр, направление вращения имеет значение. Если есть желание его поменять, надо изменить направление включения всех обмоток возбуждения на противоположное, либо выводы от щеток якоря поменять местами.

Автор:  LETUN [ 25 ноя 2011, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Попробую так сделать. Но задача ещё несколько усложняется и тем,что это устройство должно периодически работать то двигателем,то генератором. Без коммутации обмоток никак не обойтись?

Автор:  wasq [ 26 ноя 2011, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

LETUN писал(а):
Без коммутации обмоток никак не обойтись?


Можно щетки коммутировать. Можно перемотать последовательные обмотки тоньшим проводом и включить параллельно - коммутация не потребуется вообще кроме изменения направления вращения. Можно сделать независимое возбуждение последовательных обмоток - подать на них очень низкое напряжение внешнего источника, но большой ток.
Да, чисто последовательное самовозбуждение возможно лишь при замкнутой цепи генератора (подключении нагрузки). В холостом режиме возбуждения не будет.

Автор:  Александр [ 26 ноя 2011, 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

LETUN писал(а):
Без коммутации обмоток никак не обойтись?

Если отказаться от использования обмоток последовательного возбуждения и оставить только параллельные, то коммутация обмоток не потребуется.

Автор:  LETUN [ 27 ноя 2011, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за подсказки! Начал мотать тонким проводом параллельные обмотки. О результатах сообщу,может ещё кому понадобится.

Автор:  LETUN [ 03 дек 2011, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Пытался сегодня запустить получившийся генератор.
4 параллельные обмотки запитал от АКБ 12 В. "сфазировал" их по максимальному напряжению на выходе. Оно составило 2,5 В. при 800 об в мин. Схема подключения была такая
http://zalil.ru/32190915
А может надо вот так подключать?
http://zalil.ru/32191021
Это нормально 2,5 В при таких оборотах? Просто столько выдаёт мой перфоратор,которым я крутил.
Ток на возбуждение получился 11 А. Напряжение 2,5 В было и под нагрузкой(автомоб лампа дальний+ближний) и без нагрузки. Вариант с самовозбуждением не получился. Направление вращения менял,напряжение на выходе менялось незначительно 2,3 В.


З.Ы. Модераторам. Прикреплять картинки через мой ЖПРС-интернет и рекомендуемый http://www.radikal.ru/ не получается.

Автор:  wasq [ 04 дек 2011, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

На возбуждение давали 12 В? Тогда ток слишком большой, наверное железо уже почти в насыщении было. 2.5 В на выходе стартера - вполне нормально, там ротор шинкой намотан, вроде по два витка в пазу так что... ничего удивительного. Попробуйте включить 4 обмотки возбуждения последовательно и подайте на них 12 В или перемотайте проводом потоньше. Ориентировочный ток возбуждения при 12 В порядка 5 А должен быть. Если нет привязки к 12 В то можете подать на возбуждение напряжение поменьше, около 6 В. На счет самовозбуждения, то оно наверное возникнет при бОльших оборотах - напряжение на щетках должно превысить напряжение возбуждения.

Обмотки возбуждения надо включать так чтобы магнитные полюса чередовались - север-юг-север-юг (в этом стартере их вроде 4). Проверить можно всунув компас вместо ротора и подав маленький ток на возбуждение, чтобы стрелка не перемагнитилась.

Автор:  Александр [ 04 дек 2011, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

LETUN
Можно не прикреплять картинки, просто ссылки давать, это вполне нормально.
Обе схемы не верны. На противоположных щётках у него один и тот же полюс. Нужно подключать под углом. Будет работать даже с двумя щётками, включенными под 90 градусов и в их цепь включать обмотку возбуждения.

Автор:  wasq [ 04 дек 2011, 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

Александр
Где Вы схемы увидели? У меня не видно ничего на этом залил.ру.

Александр писал(а):
На противоположных щётках у него один и тот же полюс. Нужно подключать под углом.

В смысле у него плюс-минус-плюс-минус если идти по кругу? Так вроде и должно быть у четырехполюсной машины. И магнитные полюса должны чередоваться. В принципе в стартере щетки уже соединены, зачем их переключать? Только возбуждение сделать независимое и все.

Автор:  wasq [ 04 дек 2011, 10:28 ]
Заголовок сообщения: 

Александр
Сотрите пожалуйста, а то уже задолбали эти дубли. Там нельзя какой-то контроль сделать на идентичные сообщения?

Автор:  LETUN [ 04 дек 2011, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Александр писал(а):
LETUN

Обе схемы не верны.

Ну.... Разве что там изображены 2 параллельные обмотки возбуждения,на самом деле их 4.
А как ещё можно якорь подключить?

Автор:  Александр [ 04 дек 2011, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

wasq писал(а):
В смысле у него плюс-минус-плюс-минус если идти по кругу?

Да.
Любая электрическая машина с четырьмя щётками будет работать, если просто вынуть две из них, расположенные под углом.

Автор:  ЛАДИМИР [ 17 янв 2015, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет по переделке автомобильного стартера в генер

Думаю что использывать стартер у которго магнитное поле создаётся катушками не совсем правильно ( а это все стартера от советских автомобилей), обратите внимание на стартера от современых иномарок ( например - Ситроен берлинго, хундай гец, форд конект) в большынстве из них установлены постоянные магниты и эти стартера должны выдавать ток. А если хотите найти готовый диностартер то в СССР был только один такой агрегат устанавливался на мотороллеры "ТУЛА" "ТУРИСТ" и "МУРОВЕЙ". вот ссылка о продаже такого генератора https://www.avito.ru/voronezh/zapchasti ... _134062405 правда имейте ввиду что эти детали работают в паре с коленчатым валом и картером двигателя и не являются отдельным агрегатом. Из моего опыта эксплуатации тульских мотороллеров скажу что на мой взгляд как генератор это устройство было слабым (можно судить по яркости сввета фары) да и как стартер крутило очень вяло и быстро сажало аккумулятор.

Автор:  hrpankov [ 22 апр 2015, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет по переделке автомобильного стартера в генер

...для начало:
http://www.autoelik.ru/starter.html..
http://www.35135.ru/files/36_generator_i_starter.jpg

...стартер вполне работоспособная динамо-машина, но изполнение специфическое изза рабочего спецрежима - кратковременний!....
если перемотать ротор и статор, то вполне получиться 1кВт прямоточний генератор.......имхо!...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/